Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть! Начнем урок с того, что вы запишите число и на полях тетради нарисуете смайлик вашего настроения. | Приветствуют учителя Записывают и рисуют смайлик. | Личностные самоопределение коммуникативные планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Повторение ранее пройденного | –цель? - Какая дробь называется правильной? – Какая дробь называется неправильной? – Может ли правильная дробь быть больше 1? – Всегда ли неправильная дробь больше, чем 1? | - вспомнить необходимые знания | Коммуникативные умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами Регулятивные умение определять цель деятельности |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Задание 1 Ребята, на какие группы можно разделить эти числа? 15;2/5;12, 3 5/6, 4,25/36. - Чем похожи и чем отличаются эти числа? - Расскажите о каждой группе чисел. - Какое число лишнее? | Выполняют задание. Сравнивают свой ответ с предложенным. Натуральные: 15, 12, 4 Дробные: 2/5, 3 5/6, 25/36 Отвечают на поставленные вопросы | Коммуникативные умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами Регулятивные умение определять цель деятельности на уроке |
3. Постановка учебной задачи | Задание 2.( карточка1) - Рассмотрим сумму натурального числа и правильной дроби 3+ и число. -Можно ли сказать что эта сумма и число равны? -Знаем ли мы как называют такую дробь? - Цель урока -Как можно назвать такую дробь? -Сформулируйте тему урока. | Извлекают информацию из текста на карточке. можно Нет. ЦЕЛЬ УРОКА: Узнать как называются такие числа; как читаются, записываются числа; какие действия можно осуществлять с ними. - Смешанная Понятие смешанной дроби | Коммуникативные умение оформлять свои мысли в устной форме Познавательные умение на основе анализа объектов делать выводы |
4.Построение проекта выхода из затруднения | -Какие дроби называются смешанными? Работа с книгой (стр.214) -Проверим свои предположения с определением из учебника -Прочитайте смешанные дроби. Показывает запись смешанной дроби на доске. | Смотрят и обсуждают в парах увиденное, делают вывод: Работа с книгой (стр.214) 1 ученик читает правило. Читают дроби | Познавательные умение выявлять сущность, особенности объектов; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке |
5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Физ.минутка | Задание 3 (Карточка 2) (работа в парах) Придумайте по две смешанной дроби, продиктуйте соседу по парте, а он пусть запишет Задание 4 Каждый в тетради пусть запишет смешанную дробь у которой целая часть- день твоего рождения, числитель дробной части- месяц твоего рождения, а знаменатель- сегодняшнее число. Работа с книгой (стр.216) №974(в,г), № 975 (в,г) А теперь ребята встали, Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело! Мы осанку исправляем, Спинку дружно прогибаем. Вправо, влево мы нагнулись, До носочков дотянулись. Плечи вверх, назад и вниз, Улыбайся и садись | Выполняют задание по вариантам в парах Взаимопроверка в паре. выполняют задание 2 работают на доске, а остальные в тетрадях | Личностные умение определять и высказывать самые простые, общие для всех правила |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | У вас у каждого лежат карточки №3. Выполните задание самостоятельно. Проверка по эталону. Оцените свою работу. | Выполняют задание. После выполнения каждый сверяет ответы с ответами | Регулятивные умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем |
7. Включение в систему знаний и повторение | У каждого из вас лежат карточки №4. Выполните задание самостоятельно. Проверим ответ | Выполняют задание. После выполнения каждый сверяет полученное слово с ответом | Регулятивные умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем |
8.Рефлексия учебной деятельности на уроке | А сейчас подведем итоги Продолжите фразу. Приложение №3 Домашнее задание: п.4.14 (стр214, 215-1-ый абзац) устно - №966, №967 письменно - №974(а,б), №975 (а,б) Нарисуйте на полях тетради смайлик, выражающий ваше настроение сейчас. Поднимите руку те, у кого изменилось настроение. А теперь опустят руку те, у кого оно стало лучше. А теперь ребята улыбнитесь друг другу и с хорошим настроением идем на перемену!!! | Отвечают на вопросы Определяют домашнее задание, записывают в дневники. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Регулятивные умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию |