СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему "Решение задач"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок на тему "Решение задач"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Решение задач"»

  1. Актуализация. Вспомним решение примеров в пределах трех. Решите примеры, расположите ответы в порядке возрастания. Каждому ответу соответствует определённая буква. Расставив цифры и буквы по порядку, вы узнаете тему нашего сегодняшнего урока.

2+2=

3+2=

1+1=

2+1=

3+3=

2-1=

а

ч

а

д

а

з


В порядке возрастания.













Запишем тему урока в рабочем листе.

  1. Какая самая большая цифра у вас получилась? Предлагаю вспомнить написание цифры 6 на минуте чистописания. Цифра 6 состоит из двух полуовалов: большого левого и малого правого. Большой полуовал начинаем писать из точки, расположенной немного ниже верхнего правого угла клетки. Закругляя линию, касаемся верхней сторо­ны клетки и ведем ее к середине нижней стороны клетки. Далее, закругляя, поднимаемся вверх и, не касаясь пра­вой стороны клетки, замыкаем малый полуовал в точке, расположенной выше середины клетки. Подчеркните цифру, которая получилась лучше всего.

  2. Прочитаем 2 рассказа. Какой из них является задачей?

В конкурсе «Молодой педагог» участвуют 6 девочек и 3 мальчика. Это очень увлекательный опыт для них.


В конкурсе «Молодой педагог» участвуют 6 девочек и 3 мальчика. Сколько всего человек участвуют в конкурсе?

(выслушать мнения, так ка не знают, что такое задача)


Сегодня на уроке узнаем, что такое задача? Из каких частей она состоит? Именно на эти 2 вопроса постараемся ответить в конце.

Вернёмся текстам. Чем они похожи? (началом)

Чем отличаются? (наличием вопроса)

Зачем нужен этот вопрос?

Что известно в задаче? То, что известно-это условие (крепим на доску)

Что нужно узнать? Отличительной чертой задачи является наличие вопроса (крепим вопрос).

Без вопроса задачи не бывает, так как задача – это математическое высказывание, которое имеет 2 части условие и вопрос.

Обведем в кружок задачу.

Что нужно, чтобы ответить на вопрос? (решить). Решение-это еще одна часть задачи (крепим на доску, через пустое место).

Но не всегда из условия нам понятно, как решать задачу. Для этого в помощь нам приходит схема, которую мы можем составлять самостоятельно. (схема-на доску).

Давайте попробуем составить схему к нашей задаче (кружочки 6 и 3)

Подумаем, каким действием будем решать задачу: сложением или вычитанием.

6+3=9 (ч.)

Мы решили задачу, нам осталось назвать только ответ. (ответ-на доску).Это и есть последняя часть задачи. Ответ – это то, что спрашивали в вопросе.


Давайте повторим части задачи:

Что такое условие? (то, что известно)

Что такое вопрос? (то, что нужно узнать)

Зачем нужна схема? (для помощи в решении)

Что такое решение? (пример, с помощью которого отвечаем на вопрос).

Что такое ответ? (то, что спрашивали в вопросе).


Подобно слоям торта мы не можем переставить части задачи, ведь тогда вся конструкция не выдержит.


Попробуем решить следующую задачу.

В коробке было 6 карандашей. Вынули 2 карандаша. Сколько карандашей осталось в коробке?

Что известно в задаче?

Что нужно найти?

Подчеркните синим карандашом условие, красным карандашом вопрос.

Давайте нарисуем схему, которая поможет решить задачу. Мы нарисовали 6 карандашей, их нужно убрать, как мы обозначим на схеме? (зачеркнем). Сколько осталось? Как узнали? (Вычли). Это решение, запишем.

6-2=4 (к.).

Что мы не записали? (Ответ)

Какие вы молодцы. Давайте еще раз повторим части задачи и запишем их в схему в наших листочках.

А теперь зная части задачи, попробуете в группах составить свои, используя картинки, которые я раздам.

Одна группа называет, вопросы к другой:

Назовите условие, вопрос. Как будем решать? Какой ответ? (затем наоборот).

  1. Рефлексия. (Интервью).

В начале уроке я задавала вам 2 вопроса. Сейчас я возьму у вас небольшое интервью, где вы попытайтесь мне на них ответить.

Что такое задача?

Назовите составные части задачи?

Что такое условие, вопрос, схема, решение, ответ?

Вам понравился урок?

Что еще хотели бы узнать на следующих уроках?





Ответ

Решение

Схема

Вопрос

Условие