СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему: «Умножение числа 9 и деление на 9». Девятая часть числа.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомимся с умноженинем на 9,откроем некоторые секреты умножения на 9.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: «Умножение числа 9 и деление на 9». Девятая часть числа.»

Конспект урока

Студент-практикант: Степанян Наталья Геннадьевна

Учитель начальных классов: Кучина Елена Васильевна

ОУ: МОУ «Лицей № 12»

Дата:15.02.18

УМК: « Начальная школа XXI века»

Предмет: Математика

Тема урока: «Умножение числа 9 и деление на 9».Девятая часть числа.

Тип урока: открытие нового знания

Образовательные технологии: презентация, таблица умножения на 9.

Цели урока:

Обучающие:

-познакомить с таблицей умножения на 9;

-уметь устанавливать связь с ранее изученными таблицами на 2,3,4,5,6,7,8;

-узнать о некоторых секретах умножения на 9.

Развивающие:

-развивать аналитическое мышление, познавательные умения, умение учебного труда;

- развивать умение работать в паре, выполнять самоконтроль и самооценку.

Воспитательные:

-воспитывать познавательный интерес к математике, помочь ощутить радость успеха в проявлении своих знаний.








Планируемые результаты:

  1. Предметные результаты:

-уметь перерабатывать полученную информацию;

-уметь устанавливать взаимосвязь компонентом умножения в ходе решения примеров.


2. Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

-воспроизводить действия исследования, поиска и отбора необходимой информации;

-извлекать структуру информации;

-объяснять логические действия и операции;

-строить моделирование изучаемого содержания;

-приводить способы решения задач.

Регулятивные УУД:

-определять и формулировать учебную задачу на основании того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно;

-составлять последовательность выполнения действий;

-прогнозировать, корректировать исправлять промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки;

-способность осознать то, что уже усвоено, и то, что ещё нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения.

-анализировать и оценивать способ действия и его результата с заданными эталонами;


Коммуникативные УУД:

-уметь сотрудничать с учителем и одноклассниками при парной, или коллективной работе;

-высказывать и отстаивать с достаточной полнотой и точностью свои мысли;

-умение принимать решение, брать ответственность на себя.



3. Личностные результаты:

- самостоятельно делать выбор, опираясь на общие правила;

-находить и исправлять собственные ошибки

-оценивают свою собственную учебную деятельность

-применять в повседневной жизни .


Оборудование: учебник «Математика» 2 класс,2 часть, В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва, презентация, таблица умножения на 9,карточки с заданиями























Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Мотивация к деятельности.


- Доброе утро, сегодня я раскрою вам секрет одной девицы-цифры, а может даже несколько её секретов.

Настраиваются на урок

1) Регулятивные: - волевая саморегуляция;2)Личностные:- смыслообразование3)Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

II. Актуализация имеющихся знаний.


-Перед этим посмотрите на доску и вспомните, что это за компоненты?

-Расставьте их в правильной последовательности.

- Молодцы!Вспомнили, а теперь проверим, как хорошо вы знаете таблицу умножения.

Открываем тетради, записываем число, классная работа.

-Запишите пример полностью, вставьте пропущенное число.

-Сравните и проверьте свое решение с решением на доске, карандашом ставьте «+», если они совпадают или «?», если нет.

-Сейчас мы посчитаем устно.



Это компоненты умножения и деления.

Поочередно выходят и расставляют компоненты.

Записывают число, классная работа.


Решают математический диктант в тетради самостоятельно, проверяют по эталону, оценивают работы.


Да.

Читают выражения полностью, решают табличные случаи умножения и деления.



1) Познавательные: - общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. 2) Логические: - анализ, сравнение, синтез. 3) Регулятивные: - контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия).

III. Выявление затруднений в деятельности и целеполагание.


-А вот у нас и остался последний пример с девицей-цифрой. Вы знаете, результат этого действия?

- Чем сегодня мы займемся? С каким числом поработаем?

Откройте учебник на стр. 55-ой.

Запишите только-то выражение, с которым вы познакомились сейчас.

- Посмотрите внимательно на таблицу, подумайте, знакомы ли вам эти примеры? А когда вы с ней успели познакомиться? Где встречались вам эти примеры?

Не знаем или 81.

Открывают учебник. Да, знакомы. Мы с ними познакомились, когда изучали таблицу умножения на 2,3,4,5,6,7 и 8. Записывают в тетради

9*9=81

С числом 9.


1) Регулятивные: - целеполагание как постановка учебной задачи, - планирование, - прогнозирование. 2) Познавательные: - умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

IV. Совместное открытие знаний.


Я поведаю вам о некоторых её секретах.

1. И первый секрет такой: На девять можно умножать на пальцах.

Чтобы умножать на 9 нам нужно:


-Развернуть ладони к себе.


-Мысленно пронумеровать пальцы слева на право.


-Выбрать число, на которое будем умножать на 9 и согнуть соответствующий этому числу палец, смотрим какое число у нас получилось.


-До загнутого пальца у десятки, а после единицы.

























- У всех так получилось?

Тогда проверим № 2.

2 Обратите на него внимание, здесь необходимо второй множитель поставить на первое место, записать выражение и решить его.

-Какое число во всех этих примерах является вторым множителем?

- Куда мы его переместим? (пример на доске) После чего запишем полученное выражение и найдем ответ.

- Проверьте себя по таблице умножения, если все верно поставьте на полях плюс.

А чтобы узнать следующий секрет этой цифры вам необходимо решить задачу №5, №6.


Повторяют за учителем, вспоминают способ умножения на пальцах.

Нумеруют пальцы.


Выбирают число. Сгибают палец.

Называют число, которое у них получилось.

Решают выражения на пальцах №2.

Записывают выражения, поставив второй множитель на первое место.

9

На первое место.


Проверяют себя по таблице умножения.


Ставят «+» или «?»



1)Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества 2) Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации - смысловое чтение - построение логической цепи рассуждения

V. Первичное закрепление во внешней речи.


Найдите №6 с. 56

Из четырех самолетов выпрыгнуло по 9 парашютистов. Вопрос: сколько всего было парашютистов.

- О чем идет речь в задаче?

- Сколько было самолётов?

- А сколько было парашютистов?

- С помощью, какого действия мы можем найти решение?

- Записывайте решение в тетради.

- Сколько парашютистов у нас получилось?




Выслушивают условие задачи.

О парашютистах и самолетах

4 самолета

Неизвестно, но известно, что из каждого самолета выпрыгнуло 8 парашютистов.

8*4=32

Решают аналогичную задачу из учебника.

Узнают новые секреты числа 9.


Проверяют некоторые из них.

1) Регулятивные: - контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном. 2) Познавательные: -умение осознанно и произвольно строить высказывания.

VI. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.


5с.56

– Сколько кирпичей в каждом ряду? (9 кирпичей.)

– Сколько рядов в этой кладке? (5 рядов.)

– Из скольких кирпичей состоит кладка?

Запись: 9 · 5 = 45 (к.).

7: - Следующую задачу решите, запишите самостоятельно.

2. Секрет – у результата умножения на 9 есть особенность, присмотритесь к ним, если двигаться вниз, то десятки произведения возрастают на +1, а единицы убывают -1.

3. Секрет «Волшебное зеркало». Если мы подставим зеркало к нашей таблице умножения на 9, то получим ответы, наоборот.

4. Секрет сумма цифр произведения =9. Если хотите, можете проверить, сложив цифры произведения (1+8, 2+7, 3+6...)


1) Регулятивные: прогнозирование

VII. Включение в систему знаний и повторение.


-Откроем рабочую тетрадь на стр.26.

Выполним

№ 1 и 2.Работаем по цепочке.


1) Познавательные: - умение структурировать знания - оценка процессов и результатов деятельности 2) Регулятивные: - волевая саморегуляция - осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

VIII. Рефлексия.


-С какими секретами умножения и деления на число 9 вы познакомились? -Что было самым интересным на уроке?

Что ты расскажешь дома родителям?

Перечисляют секреты с которыми познакомились

.Варианты учащихся.

1) Коммуникативные: - умение выражать свои мысли - оценивание качества своей и общей учебной деятельности

IX. Домашнее задание.


Домашнее задание: № 27, 28 (учебник); задание № 3 (рабочая тетрадь).




5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!