СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему "В городе богини Афины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "В городе богини Афины"»

5 класс 2018

Тема: В городе богини Афины

Цель учебного занятия: Дать представление о городе Афины как о центре греческой культуры, помочь учащимся составить первоначальные представления о быте, нравах, занятиях афинян

Задачи учебного занятия – достижение образовательных результатов:

Личностные результаты:

  • обрести мотивацию к изучению нового материала

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре других народов, толерантность

  • формировать у учащихся устойчивого интереса и уважения к истории.

Метапредметные результаты:

  • способность сознательно организовывать учебную деятельность в группе, владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии;

  • формирование у детей умения определять цели своей деятельности и представлять ее результаты;

  • умение формулировать и аргументировать свое мнение;

Предметные результаты:

  • продолжить формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанной на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации: текст учебника, документа, карта

  • развивать умения определять и объяснять понятия

  • развивать умения у учащихся анализировать исторические факты, формулировать выводы, доказывать свою точку зрения

Вид учебного занятия: урок открытия новых знаний

Оборудование и средства обучения:

  • учебники по истории: Вигасин, Годер, Свенцицкая «История Древнего мира» 5 кл.

  • мультимедийная презентация

  • опорный конспект

  • карта Древней Греции

Формы организации познавательной деятельности: групповая

Основные понятия урока: Керамик, Фидий, чернофигурные и краснофигурные сосуды, Агора, портик, Акрополь, Парфенон, Эрехтейон.

Внутрикурсовые связи: «Древняя Спарта», «Древний Восток»











Ход урока

Методы и приемы

Содержание урока

Виды деятельности учащихся

Предположительные ответы учеников

Проблемно – мотивационный блок

Здравствуйте ребята! Проверьте, у всех ли на парте есть учебник, тетрадь, атлас, ручки. У всех все есть? Отлично! Переходим к нашему уроку.

Слушают, настраиваются на работу

да









Итоговый тест по главе Древняя Греция










Проверка домашнего задания

















































Информационно – аналитический блок








Ребята, вы закончили раздел «Древняя Греция», перед вами лежат листы с итоговыми заданиями. Время выполнения работы: 7-10 минут.



Заканчиваем работу, сдаем листочки, приступаем к уроку.

В качестве домашней работы вам было задано прочитать 1 и 2 пункт параграфа 37 и выполнить задания. Давайте устно проверим как вы усвоили материал.


1.Как выглядели улочки и дома в афинском районе гончарных мастерских?

2.Какие вазы называются чернофигурными, а какие краснофигурными?

3.Что такое амфора?

4. Что такое Агора в Древней Греции?

5. Кто в афинских семьях делал ежедневные покупки на рынке? Что можно было увидеть и услышать на Агоре в рыночные часы?

6. Чем занимался заседавший на Агоре Совет Пятисот?












Молодцы ребята, вы отлично справились! Домашнее задание вам скинут в скул.нэт.!


ДЗ: Читать параграф 37, учить новые понятия. Написать сочинение – описание на тему «Архитектурный памятник культуры моего города». Критерии:
- 12 -17 предложений;
- название памятника, год создания;
- описание памятника: кем спроектирован, в каком стиле выполнен, чем известен;
- дать оценку: понравился/не понравился и почему;
- сделать вывод






Хорошо! Как вы уже поняли, сегодня на уроке мы продолжим изучение параграфа 37 «В городе Богини Афины», и у нас остался 3 пункт для изучения.

Прежде чем мы начнем работу, хочется сказать, что Греция привлекает миллионы туристов прекрасным климатом, древними памятниками. Афины, Крит, Родос, Олимп, Дельфы. Это все Греция. Страна, в которой солнце светит 300 дней в году, где около 3000 островов и островков.

Мы уже с вами знаем, что Греция подарила нам целую культуру Античности, которая, в последствии, отразится в других стилях искусства. Но об этом немного позже.










По истечении времени сдают.


Выполняют работу письменно!










Фронтальный опрос
















































слушаюь









См. приложение











1. Узкие немощёные улочки, дома были с закрытыми калитками, однообразные крытые черепицей.


2. Про красноватой глине художник наносил фигуры черным лаком, позже поступали наоборот, для фигур сохраняли естественный красноватый цвет глины, а остальную часть покрывали черным лаком.


3. Сосуды с двумя ручками для вина и для масла, кувшины для воды.


4. Это центр нижнего города; торговый центр Афин; там заседал Совет пятисот; на агоре проходили различные праздники, жертвоприношения богам


5. Было многолюдно и шумно, торговцы зазывали покупателей криками «купите уксуса», «купите масла» и проч.


6. Следил за пополнением казны, ведал строительством кораблей, городских водопроводов, храмов


















Постановка учебной задачи, проблемного вопроса


















Работа с учебником




Сами же Древние греки говорили следующее об Афинах: «Ты чурбан, если не видел Афин! Если же видел и не восторгался - осел! А если добровольно покинул Афины, то ты верблюд!»


Что же грек имели в виду?



Действительно, гордость греков за свой город была безмерна. И я не могу не с ними не согласиться!


План нашего урока:


  1. Путешествие по району «Керамик»

  2. Торговая площадь нижнего города –Агора

  3. Верхний город - Акрополь






Вы уже познакомились с районом Керамик и торговой площадью Агорой. И это была нижняя часть города. Вспомните, чем жители нижнего города занимались в повседневные дни?




Правильно! А как вы думаете, что могло происходить в верхнем городе?




Давайте посмотрим насколько вы были правы, открываем 3-й пункт параграфа 37 и читаем его, далее мы с вами побеседуем!



Слушают, отвечают












Отвечают





отвечают



Афиняне гордились своим городом, своим культурным и духовным наследием, поэтому считали, что их город нужно посетить, чтобы узреть всю красоту мира.















Их занятия, по большей части, были связаны с ремеслом, торговлей и прочее.



Предположительные ответы (посвящать себя чему – то духовному, божественному и т.д.)





Беседа

Итак, что вы узнали из третьего пункта параграфа?

Да, молодцы! Сейчас мы с вами поговорим об Акрополе. Как вы думаете, что это за место?

Правильно! Одним из красивейших греческих творений является Парфенон, что это за храм?

Ребята. Если вы внимательно читали, вы должны были увидеть новые понятия. (см далее)









-Про Акрополь, различные греческие скульптуры.

-Это духовный центр Греции, где проходили различные празднества. Греки любовались и гордились Акрополем, своими храмами, один из них Парфенон.

-Храм богини Афины







Работа с изображением, понятиями, беседа по прочитанному тексту





















































Ответ на проблемный вопрос (рефлексивно – оценочный блок)



Давайте вместе разбираться, а в этом нам поможет реконструкция храма Парфенон, которую вы можете увидеть на доске. В учебнике на стр. 178 вы можете видеть фото, где изображен Парфенон в наше время.


Начнем с понятия портик»

- Что такое портик?


Молодцы! Прошу внимание на доску!





- Кто расскажет мне, что такое «фронтон»?





На одном фронтоне изображен спор Афины и Посейдона за власть над Аттикой, а на другом – рождение Афины из головы Зевса.

С этими мифами вы познакомитесь подробнее дома, когда будете читать параграф.



Внутри Парфенона греки могли увидеть статую богини Афины, вы можете ее увидеть на слайде презентации.


- Ребята, о каком еще храме идет речь в тексте? Что вы о нем можете сказать?



-Да, правильно! В тексте указано, что в одном из портиков вместо обычных колонн стояли кариатиды, скажите, что это такое?

Посмотрите на презентацию, чтобы их увидеть.


Теперь обратите внимание на слайд, там указаны все те термины, о которых мы с вами узнали. Давайте запишем их в тетрадь!



А теперь вопрос на внимательность! Ребята, а кто скажет мне, почему греки «отрубили» богине Нике крылья?




Правильно! А кто может мне напомнить значение победы греков над персами?







Молодцы ребята! Вы хорошо помните прошлый материал урока!



Итак, мы с вами рассмотрели верхний город, какие впечатления он оставил о себе? Теперь вы можете сказать, что происходило в верхнем городе?





Давайте вернемся к изначальному вопросу «Ты чурбан, если не видел Афин! Если же видел и не восторгался - осел! А если добровольно покинул Афины, то ты верблюд!»


Что же грек имел в виду?







Как я вам уже говорила, античность пронизывает множество стилей искусства, особенно стиль «классицизм». Давайте посмотрим видеоряд с картинами, чтобы в этом убедиться!



Какие впечатления у вас о видео?

Понравился ли вам урок? Что нового вы узнали сегодня?



Вы молодцы отлично поработали! (учитель ставит оценки)!


Спасибо за урок, без вас он бы не был таким интересным!













Отвечают, учитель после ответа ученика показывает портик на реконструкции, и вновь повторяет определение термина.



Отвечают, учитель после ответа ученика показывает портик на реконструкции, и вновь повторяет определение термина.
















отвечают



записывают термины







Проверка прошлого материала, дети отвечают.











отвечают


















-полуоткрытое помещение ,крышу которого поддерживают колонны.






-треугольное пространство между двумя скатами крыши карнизом








-


О храме Эрехтейон.

Построен на месте спора Посейдона и Афины




- Каменные фигуры юных девушек, заменявших собой колонну







- После победы греков над персами, греки захотели, чтобы победа всегда оставалась с ними.



Победа в войнах над персами была многозначительной, но самое главное: греки отвоевали свою независимость и победили непобедимое государство, которое наводило страх на всех.







Верхний город – Акрополь, был священным местом для греков, там находились храмы: Афины (Парфенон), Эрехтейон), храм богини Ники, статуи великого скульптора Фидия.



Посещение Акрополя производило неизгладимое впечатление. Город делился на верхний и нижний. Нижний – рабочий, верхний – священная часть. Храмы и статуи поражали свой массивностью, красотой и величием!




























Текущий тест по теме «Древняя Греция». 5 класс

Вариант №1


Фамилия, Имя ученика: ______________________________________________________


Класс: __________



Задание 1. Прочитайте список слов и выпишите какие из перечисленных можно отнести к Афинам, какие к Спарте.


Илоты, военный лагерь, полис, лаконичная речь, демос, эфоры, ареопаг, долговой камень, Совет старейшин, демократия


Афины

Спарта




























Задание 2. Внимательно изучите иллюстрации и выберете какая из перечисленных относится к Древней Греции

А) Б)



В) Г)



Ответ:_____________



Задание 3. Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к Афинам


Кастовая система, Совет Старейшин, цари, демократия, военный лагерь, фараоны


Ответ _________________________________________________________________________________


Объясните, что обозначает это слово.


Ответ ________________________________________________________________________________________

Задание 4. Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс),

которое относится к греко-персидским войнам:

Марафонская битва, поединок Давида и Голиафа, строительство пирамиды Хеопса, борьба

патрициев и плебеев, воцарение Александра Македонского, правление Цинь Шихуанди.

Ответ: _______________________________________________________________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!