СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок истории Древний мир 5 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит конспект урока истории по теме "В городе богини Афины" и презентацию.

Просмотр содержимого документа
«карточки»

Стихотворение (на листочках)

Прекрасные эти античные вазы

Понравились нам почему-то не сразу.

«Подумаешь, вазы!»- подумали мы.

Другим были заняты наши умы.

Сначала на них мы взглянули, скучая, потом мы к одной пригляделись случайно,

потом загляделись…

и может быть, час

никак не могли оторватся от ваз

То вазы-гиганты,

То карлики вазы,

И каждая ваза – с рисунком –рассказом!

Герой в колеснице летит на войну.

Плывут аргонавты в чужую страну.

Персей убивает Медузу Горгону.

Афина Паллада диктует законы.

Сражается с Гектором грозный Ахилл

(и Гектор, как видно лишается сил)…

А вот Артемида, богиня охоты, из меткого лука стреляет в кого то.

А это на лире играет Орфей.

А это вручают спортивный трофей.

А вот – Одиссей, подающий советы.

А это – кентавры…

А это… А это…

Но мы описать и не пробуем враз

Крупнейшую в мире коллекцию ваз.



КАРТОЧКА. Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова

О, Агора - наша главная афинская ______! Как шумно здесь и многолюдно! Как бойко здесь идёт _______! Мы любим петушиные бои, выступления заклинателей змей и фокусников. Всё своё свободное время мы проводим с друзьями в специально отведённых местах- портиках - крыша, поддерживаемая колоннами.

Здесь ежедневно собирается Совет пятисот - орган ________ Афинами. Мы ходим на Агору каждый день и не представляем себе другой жизни!

Выполните задание

Вставьте в текст пропущенные слова: площадь, управления, торговля.



Задание. Словарная работа, соотнесите

Термин

Значение

  1. Парфенон

  2. Акрополь

  3. Портик

  4. Агора

  5. Кариатиды

  6. Керамик

А) холм с крутыми и обрывистыми склонами.

Б) храм богини Афины

В) район гончарных мастерских

Г) торговая площадь

Д) каменные фигуры юных девушек

Е) полуоткрытые помещения, крышу которых поддерживали колоны

холм с крутыми и обрывистыми склонами


храм богини Афины


торговая площадь

район гончарных мастерских





каменные фигуры юных девушек



полуоткрытые помещения, крышу которых поддерживали колонны



































































































































Просмотр содержимого документа
«открытый урок В городе богини Афины»

Кукушкина Ирина Александровна,

учитель истории и обществознания


Открытый урок-путешествие по истории в 5 классе

по теме: «В городе богини Афины»


Тип урока Урок изучения нового материала

Форма урока Урок-путешествие

Цели:

  • дать представление о городе Афины как о центре греческой культуры;

  • познакомить с основными районами Афин- Керамик, Агора, Акрополь и их достопримечательностями;

  • учить правильно употреблять и объяснять исторические термины, понятия, связанные с описанием памятников культуры Афин, бытом и праздниками афинян;

  • особое внимание уделить духовной культуре афинян и роли античного наследия в современном мире;

  • помочь обучающимся составить первоначальные представления об общегреческих ценностях. Задачи урока:

- направленные на достижение личностных результатов обучения:

1) развивать умение точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;

2) сформировать навыки отбора материла для выступления в аудитории.

- направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

1) умение работать с историческим текстом, картой, схемой;

2) формировать умение представлять результат своей и чужой работы;

3) Отработать умение анализа текста учебника и дополнительного материала;

4) Продолжать развивать умения учащихся во время объяснения нового материала, развернуто отвечать на вопросы учителя, делать выводы и строить рассказ.

- направленные на достижение предметных результатов

1)формировать целостное представление о предмете «История»;

2) формулировать собственные гипотезы, предположения.

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, поисковый, проблемный.

Приёмы деятельности: Беседа, фронтальный опрос, объяснение, показ, формулировка темы урока, решение проблемных заданий, практическая деятельность учащихся, работа с иллюстрациями, планом местности.

Словарь урока:

Керамик – ремесленный район Афин

Акрополь – укрепленная часть города

Агора – главная площадь Афин

Парфенон – главный храм города

Амфора – сосуд с двумя ручками для вина и масла

Портик – полуоткрытое помещение, крышу которого поддерживают колонны.

Кариатиды – скульптурные женские фигуры, поддерживающие крышу

Оборудование: учебник «История древнего мира. 5 класс» (Вигасин А.А., Годер Г.И., Свеницкая И.С. –М.: изд. «Просвещение», 2015 ), компьютер, мультимедийный проектор, презентация, выполненная в программе PowerPoint, рабочая тетрадь, карточки.



Ход урока

I. Организационный момент.

- Добрый день, ребята. Присаживайтесь. Проверьте, пожалуйста, всё ли необходимое к уроку есть у вас на партах: учебник, тетрадь, дневник, ручка, карандаш? Спасибо.

- Ребята, подскажите мне, какую страну мы с вами изучаем уже в течение нескольких уроков?

Грецию

Греция - одно из самых древнейших государств на Земле, колыбель античной цивилизации. Современная Греция бережно хранит традиции и культуру прошлых поколений и дает возможность каждому прикоснуться к своей истории. Греция привлекает миллионы туристов прекрасным климатом, древними памятниками и замечательными людьми, населяющими современную Грецию. Афины, Крит, Родос, Олимп, Дельфы. Это все Греция. Страна, в которой солнце светит 300 дней в году, где около 3000 островов и островков, рассыпанных по лазурной глади Эгейского и Ионического морей, где богатейшая история и древние традиции, а доброжелательность и гостеприимство греков не оставит равнодушным даже самого требовательного путешественника. И я предлагаю вам не просто урок, а небольшую экскурсию в один из прекраснейших уголков Древней Греции. Я буду вашим экскурсоводом, а вам предлагаю роли экскурсантов и, одновременно, моих помощников.

II. Актуализация знаний

  • Давайте вспомним, что мы знаем о Греции 1 слайд


Работа с картой

  • На каком полуострове находилась Греция? (На юге Балканского п-ова)

  • Из каких частей состоит? (Южная, Средняя, Северная)

  • Какими морями омывается? (Эгейское, Ионическое)

  • Какой климат был в Греции? (Теплый, мягкий, влажный)

  • Что вы знаете о Афинском морском союзе? (военный союз греческих городов для борьбы с персами)

  • За счёт каких налогов пополнялась казна Афинского государства? (купцы, переселенцы)

  • Какие гавани были в порту? (торговая, военные)

  • Что ты мог увидеть в военной гавани, в торговой?

  • На какие группы делилось население порта? (Население Афин делилось на граждан, переселенцев, рабов.)

  • Чем по своим правам они отличались друг от друга?

  • Какая из групп была самой бесправной? (рабы)

  • Где использовался труд рабов? Каковы были источники рабства в Афинах? (войны)


2 слайд

Загадаю, вам ребятки, историческую загадку. Имя этого полиса связано со знаменитой богиней-воительницей, покровительницей народных героев, богиней мудрости, покровительницей всего рабочего люда. Это дочь Зевса, которая родилась из его головы. Культ ее почитается во всей Греции, но особенно в Аттике, где ее именем был назван главный город.

  • Что это за город?


  • Исходя из вышесказанного, как вы думаете, куда же мы сегодня на уроке отправимся на экскурсию? (Звучит ответ ребят, что мы будем путешествовать по городу Афины). 

  • Какое бы название темы урока вы предложили? (Учащиеся предлагают различные варианты, например «Путешествие в город Афины» и др).

  • Наши мнения почти совпали, т.к. тема нашего урока «В городе богини Афины». (Учитель открывает слайд. Вверху написана тема урока «В городе богини Афины», ниже – план урока, а внизу плана новые слова).

Запись в тетрадь темы урока. 3 слайд


  • Кто же вспомнит, кто такая богиня Афина и как она появилась на свет? ( «Миф о рождении богини Афины» - учебник стр.179). Мы узнали, как появилась на свет богиня Афина.


- Но почему же именно в её честь греки назвали свой город, давайте вспомним? (миф о споре Афины с Посейдоном)

 Итак, ребята, мы с вами отправляемся в заочное путешествие в Афины.


- Афина была одной из самых почитаемых богинь. По силе и уму ее сравнивают с Зевсом. Афина – покровительница ремесленников, гончаров, ткачих, рукодельниц, всего рабочего люда.


III. Целеполагание

- А с какой целью, как вы думаете, мы едем в Афины?

Итак, мы с вами должны познакомиться с достопримечательностями Древних Афин, с его улицами, площадями, окунуться в мир гармонии и красоты древнегреческой архитектуры и скульптуры.

- Молодцы, ребятки, вы знаете, а наши цели совпадают.


План экскурсии: 4 слайд 1. Район гончарных мастерских – Керамик.

2. Агора – сердце Афин. 3. На вершине Акрополя.

- Такой план экскурсии выбран для вас не случайно, т.к. Керамик, Агора и Акрополь – это самые интересные районы города Афины.


IV. Постановка проблемы 5 слайд

- В конце нашей экскурсии попытайтесь объяснить, почему афиняне так любили свой город и гордились им.


V. Изучение новой темы.

Начало заочной экскурсии.

- В наше заочное путешествие в Афины мы с вами отправимся, на греческом корабле. Кто помнит, как он называется? (Триеры)

Наш корабль отправляется в путь. Закройте на минутку глаза и представьте себя в уютной каюте. Устройтесь поудобнее. За бортом шумит море, кричат чайки, а мы бороздим просторы Черного, Мраморного и Эгейского морей. А вот уже великолепные Афины, о которых сами греки любили повторять: «Если ты не был в Афинах, ты – чурбан, если был и не восхищался ими, ты – осел, а если ты покинул их по своей воле , ты – верблюд». Так вот, этот чудесный город встречает нас.

- А вот перед вами план города Афины. (Учебник стр. 173).

Найдите основные районы города и назовите их. (Керамик, Агора, Акрополь)


а) Экскурсия по району Керамик.

- Начинаем нашу экскурсию по городу. А учебник будет нам служить справочником. Первым пунктом экскурсии будет район гончарных мастерских – Керамик (учитель показывает на доске новое слово)


- Узкие немощенные улочки Керамика извивались между глухими стенами домов с запертыми калитками. Тротуаров не было. Вечерами из-за грязи и луж по Керамику нельзя было ходить, не освещая дорогу смоляным фонарем.

- Тем не менее, Район гончарных мастерских – Керамик был известен далеко за пределами Эллады: здесь жили и трудились искусные гончары и живописцы, создававшие великолепные расписные вазы. Долгое время вазы украшали чернофигурным рисунком: по красноватой глине художник наносил фигуры черным лаком.

На краснофигурном сосуде наоборот, для фигур сохраняли естественный красноватый цвет глины, а лаком покрывали остальную поверхность вазы. Черный лак блестел на солнце и не тускнел от времени.


- А вот что изображали на вазах вам предстоит узнать самостоятельно. Внимательно прочитайте стихотворение и ответьте на вопрос: «Какой сюжет чаще всего изображали на сосудах»

Стихотворение (на листочках)

Прекрасные эти античные вазы

Понравились нам почему-то не сразу.

«Подумаешь, вазы!»- подумали мы.

Другим были заняты наши умы.

Сначала на них мы взглянули, скучая, потом мы к одной пригляделись случайно,

потом загляделись…

и может быть, час

никак не могли оторватся от ваз

То вазы-гиганты,

То карлики вазы,

И каждая ваза – с рисунком –рассказом!

Герой в колеснице летит на войну.

Плывут аргонавты в чужую страну.

Персей убивает Медузу Горгону.

Афина Паллада диктует законы.

Сражается с Гектором грозный Ахилл

(и Гектор, как видно лишается сил)…

А вот Артемида, богиня охоты, из меткого лука стреляет в кого то.

А это на лире играет Орфей.

А это вручают спортивный трофей.

А вот – Одиссей, подающий советы.

А это – кентавры…

А это… А это…

Но мы описать и не пробуем враз

Крупнейшую в мире коллекцию ваз.


- А кто же изготавливал все эти красивые вазы? Прочитайте (учитель показывает рабов и свободных мастеров).


Работа с картиной «В мастерской ремесленника».

- А теперь посмотрите на картину. (На слайде) Перед вами владелец гончарной мастерской. Он имеет несколько рабов. Какую же работу выполняли рабы в мастерской? Прочитайте в учебнике стр.176, со слов «Владелец гончарной мастерской…»


- Наряду с дорогими расписными вазами в Керамике изготовляли и более дешевую посуду: пифосы – громадные глиняные бочки для хранения зерна, амфоры – сосуды с двумя ручками для вина и масла, кувшины для воды, чаши. Амфорами награждали победителей олимпийских игр. Давайте тоже представим себя олимпийцами



- Свободные мастера получали деньги за свой труд и работали лучше рабов. Почему?

Вот так жили ремесленники.

- Мы завершаем путешествие по району Керамик.


В тетради обучающиеся делают запись: Район гончарных мастерских – Керамик.


- Какой же вывод мы с вами можем сделать из этой части нашей экскурсии? Какие особенности этого района вы заметили?

(Дети отвечают, что в самом грязном и непривлекательном районе Керамик руками искусных мастеров создавались прекрасные произведения искусства, славившиеся далеко за пределами Эллады. Ещё узнали, кто и какую выполнял в мастерских работу).

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА под музыку.

По горам быстрей шагаем

Про Грецию много чего уже знаем.

Вот оливки собираем

И с земли их подбираем. (имитация)

На триере мы гребем

Не отвлекаемся, не отстаем!

К порту причалили. Это-Пирей!

Пора посетить нам Афины скорей!

- А мы продолжаем наше путешествие.


б) Экскурсия по району Агора.


- Следующая остановка – главная рыночная площадь Афин. А как она называется? (Агора).

В тетрадях делается запись: Агора – главная рыночная площадь Афин.


День для всех греков, бедных и богатых начинался рано, с зарей. Греки справедливо считали, что утро – лучшее время дня: человек чувствует себя бодрым, отдохнувшим за ночь, готовым к работе.

Афинянин, надевая прямо на тело рубашку особого покроя, поверх набрасывал плащ. Греки любили яркую одежду: красную, зеленую, синюю. Афинянин надевал кожаные сандалии, брал в руки палку – он готов к выходу. Закусив несколькими кусочками хлеба, намоченными в вине, афинянин направлялся за покупками на рынок в сопровождении двух-трех рабов. Здесь всегда было шумно и многолюдно, бойко шла торговля.

Сделав необходимые покупки, афинянин отпускает раба с провизией домой, а сам встречается на Агоре с друзьями, беседует о политике, узнает последние новости.

- С помощью путеводителя-учебника стр.177-178, погуляйте по площади самостоятельно, понаблюдайте за горожанами, затем проверьте свою внимательность. Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова. (Учебник стр.176 п.2. + карточка с текстом)


КАРТОЧКА. Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова

О, Агора - наша главная афинская ______! Как шумно здесь и многолюдно! Как бойко здесь идёт _______! Мы любим петушиные бои, выступления заклинателей змей и фокусников. Всё своё свободное время мы проводим с друзьями в специально отведённых местах- портиках - крыша, поддерживаемая колоннами.

Здесь ежедневно собирается Совет пятисот - орган ________ Афинами. Мы ходим на Агору каждый день и не представляем себе другой жизни!

Выполните задание

Вставьте в текст пропущенные слова: площадь, управления, торговля.


Выполняется проверка карточки.

Беседа по прочитанному

  • Кто ходил за продуктами на рыночную площадь? (только мужчины)

  • Кто следил за порядком на площади? (смотрители рынка)

  • Из кого состояла рыночная стража? (из купленных рабов-скифов)

  • Чем занимался Совет пятисот? (следил за пополнением казны, ведал строительством боевых кораблей, городских водопроводов, храмов)

  • Что такое портик? (полуоткрытое помещение, крышу которого поддерживают колонны)

  • Почему посещение Агоры было так важно для афинян? (Для общения друг с другом)


Молодцы, ребята. Вы оказались очень наблюдательны

Записывают новые слова: Совет пятисот – орган управления Афинами.


- Какой вывод можно сделать из нашего путешествия на Агору?

Делают вывод: Агора не только место для торговли, здесь проходила вся общественная жизнь


В) Экскурсия по району Акрополь.


- Наша экскурсия по Древним Афинам продолжается. Давайте вновь обратимся к карте города.

Чуть юго-восточнее Агоры расположился ещё один район города – это всемирно известный Акрополь (слайд). Отовсюду в Афинах был виден Акрополь - холм с крутыми и обрывистыми склонами. (Рис. в учебнике стр.179)


В тетради делают запись: Акрополь - холм с крутыми и обрывистыми склонами.


- Ребята, а вы не хотели бы побывать в роли экскурсовода и вести экскурсии для туристов? Здесь вам предоставляется такая возможность.

- И об Акрополе нам расскажет …

Сообщение ученика

Акрополь по-гречески означает «Верхний город». Он был поставлен на возвышении, как будто специально созданном природой – крутом холме с плоской вершиной, возвышаясь над уровнем моря на 20 метров.

В древние времена Акрополь в Греции служил для того же, что и кремль на Руси: в огражденном месте находились главные святыни и драгоценности, казна государства, Здесь же располагались те, кто правил городом.

На холм вела одна дорога мимо храма богини Ники Бескрылой. Ника это греческая богиня победы. Он выстроен в честь побед над персами. Эллины всегда изображали богиню Нику крылатой, говорят, победу трудно удержать, она может улететь. Афиняне, построили храм Ники бескрылой: так как они победили персов, и победа навсегда останется в городе

 Вершину Акрополя украшает бронзовая статуя Афины, Промахос (Воительницы) —, воздвигнутая в 465-455 годах до н. э.. Стояла она на высоком постаменте между Эрехтейоном и Парфеноном. Афина была изображена в шлеме, со щитом и копьём, причём шлем и остриё копья были золотыми. Именно поэтому моряки, подплывая к Афинам, издали видели золото, блестевшее на солнце. То есть Афина служила "маяком".

Эту статую создал гениальный скульптор Фидий.


- Фидий участвовал в восстановлении Афин после сожжения города персами. Самая знаменитая работа Фидия – статуя Зевса Олимпийского. Она была выполнена из дерева, мрамора, слоновой кости, и золота. Греки называли её одним из чудес света.

Еще одно творение Фидия – громадная двенадцатиметровая статуя Афины. Афина похожа на живую женщину. Основа статуи – деревянная, одежда, щит и шлем сделаны из золота, а лицо, руки, обнаженные ступни ног – из пластинок слоновой кости под цвет человеческого тела.

Афина стояла во весь пост, в длинном до пят одеянии и хитоне, в высоком золотом шлеме, на груди эгида – щит из козьей кожи с прикрепленной к нему головой Медузы Горгоны; левой рукой Афина держала копье, а на правой руке была двухметроая статуя Ники


Записывают в тетрадь: Фидий - скульптор, создатель статуи богини Афины.


- Жемчужина Акрополя – храм Парфенон (от слова «парфенос» - девушка). (Учебник стр.178 рисунок)

О нем нам поведает …


Один ученик читает сообщение о Парфеноне

На первый взгляд Парфенон очень прост: мраморный четырехугольник, окруженный колоннами. Колонны Парфенона примерно в пять раз выше человеческого роста, угловые колонны несколько толще остальных – чтобы на фоне неба они не выглядели тоньше тех, которые видны на фоне затененной стены.

Парфенон самый замечательный храм Древней Греции – Выстроен из лучшего в Греции мрамора, необычного по своим качествам материала. В зависимости от освещения, Парфенон меняет цвет на протяжении дня. Парфенон окружен колоннами. У Парфенона нет фасада – лицевой стороны, он предназначен для осмотра со всех сторон. На фронтоне изображены скульптуры, изображающие сцену спора Афины и Посейдона и сцену рождения Афины.

Внутри Парфенона перед нами большая, высотой почти в трехэтажный дом, статуя Афины.

Двадцать веков простояло это мраморное чудо в своем первозанном виде – ни одна колонна не покосилась. Ни дождь ни ветер ни землетрясения не страшны оказались творению древнегреческих мастеров – оно погибло от рук человеческих. В 17 веке во время одной из многочисленных войн, турки устроили в храме склад пороха. В Парфенон попала бомба и он превратился в развалины


- Фронтон – треугольное пространство между двумя скатами крыши и карнизом.


Храм как живой из-за бегущих теней от многочисленных колонн. Греки во всем искали стройность и гармонию. Поэтому они разработали правила, определяющие лучшее соотношения разных частей здания, прежде всего высоты и толщины. Греки использовали колонны различных видов для украшения храмов и общественных зданий. Эти черты прослеживаются еще в одном афинском храме – Эрехтейоне. О нем нам расскажет следующий экскурсовод …


Сообщение

Эрехтейон - храм посвященный Афине, Посейдону и мифическому афинскому царю Эрехтею. Он имеет необычную асимметричную планировку, вызванную значительным перепадом высоты почвы под ним (падение с юга на север), наличием двух целл (и, следовательно, необходимостью обеспечить вход в каждую из них), а также многообразием реликвий, хранившихся в нём. Он имел два входа, с севера и востока, которые были оформлены ионическими портиками

Восточная часть Эрехтейона, находящаяся выше, была посвящена Афине Полиаде. Западная часть храма была посвящена Посейдону и Эрехтею.  На южной стороне храма находится знаменитый Портик кариатид, названный так по шести статуям (высота 2,1 м), поддерживающим архитрав.

- Сравните по рисунку, похожи ли эти 2 храма: Какие колонны по форме у Парфенона? Стр.178

- В чем особенность храма Эрехтейона? Стр.180

- В отличие от Парфенона в одном из портиков храма Эрехтейона вместо обычных колонн стояли кариатиды – каменные фигуры юных девушек.


Запись в тетрадь: Парфенона и Эрехтейон – храмы в Афинах.

Кариатиды – каменные фигуры юных девушек.


VI. Первичное закрепление изученного материала.

- Подошло время сделать вывод нашей заочной экскурсии. С какими достопримечательностями города богини Афины мы познакомились, побывав в Акрополе? (Агора, Акрополь, Керамик, бронзовая статуя Афины, храм богини Ники, храм богини Афины Парфенон, храм Эрехтейона)


- А сейчас обратите вновь своё внимание на доску. Внизу плана написаны новые слова, которые мы с вами использовали сегодня путешествуя по городу.


Сейчас я буду читать вам текст, а вы в нужных местах будете вставлять пропущенные слова:

Афины – замечательный город, здесь можно увидеть много достопримечательностей.

Район гончарных мастерских назывался Керамик . Главная площадь называлась Агора . Местом народных собраний был пологий холм, называвшийся Акрополь . При входе на холм справа на уступе скалы стоит небольшой храм богини Ники . Обычно ее изображали Крылатой . Желая удержать богиню в своем городе, афиняне воздвигли храм в честь Ники Бескрылой .

Вершину холма украшает бронзовая статуя Афины . Статую создал скульптор Фидий .


- Настало время подвести итог всего того, что мы услышали и увидели, путешествуя по этому прекрасному древнему городу.

 Итак, давайте мы с вами вернемся к вопросу, который был поставлен в начале урока: 

- объясните, почему афиняне так любили свой город и гордились им? (Он был очень красивый, было много красивых архитектурных построек и др.)


VII. Рефлексия

- Давайте, вспомним какую цель мы поставили в начале нашего путешествия?

(познакомиться с достопримечательностями Древних Афин, с его улицами, площадями, окунуться в мир гармонии и красоты древнегреческой архитектуры и скульптуры)

- Достигли мы этой цели?

- Сейчас мы это вместе и увидим!

Я предлагаю вспомнить значение новых слов, с которыми мы познакомились на уроке, написанных на доске: (звучат ответы ребят: Керамик – район гончарных мастерских; Фидий – известный греческий скульптор, Агора – главная площадь Афин, Ника – богиня победы, Акрополь – холм, где построены прекрасные храмы в честь богов; Парфенон – храм богини Афины; портики – полуоткрытые помещения, крышу которых поддерживают колонны).

Задание. Словарная работа, соотнесите (1 человек у доски)

Термин

Значение

  1. Парфенон

  2. Акрополь

  3. портик

  4. Агора

  5. кариатиды

  6. Керамик

А) холм с крутыми и обрывистыми склонами.

Б) храм богини Афины

В) район гончарных мастерских

Г) торговая площадь

Д) каменные фигуры юных девушек

Е) полуоткрытые помещения, крышу которых поддерживали колоны


- Посмотрите на слайд, сравните свои ответы с данными на слайде, поставьте себе оценки:

5 прав.ответов – оценка «5»

4 прав.ответа – оц. «4»

3 прав. Ответа – оц «3».


- Вы хорошо справились и с этим заданием.

VIII. Информация о домашнем задании.

К следующему уроку я предлагаю вам такое задание: прочитать §37, Р.Т. и выполнить творческое задание, с. 181 составить рассказ.

IX. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

- С учётом поставленных вами «+», я выставлю всем оценки за работу на уроке (выставление и озвучивание оценок).

- Понравилось ли вам наше путешествие?

Я хочу, чтобы, уходя с урока, вы показали с каким настроением вы покидаете класс. У вас на партах лежат «солнышко» и «тучка». Если вам понравился урок и у вас хорошее настроение, возьмите «солнышко», если нет возьмите «тучку».

Урок окончен. Всем спасибо.



















Сообщение ученика

Акрополь по-гречески означает «Верхний город». Он был поставлен на возвышении, как будто специально созданном природой – крутом холме с плоской вершиной, возвышаясь над уровнем моря на 20 метров.

В древние времена Акрополь в Греции служил для того же, что и кремль на Руси: в огражденном месте находились главные святыни и драгоценности, казна государства, Здесь же располагались те, кто правил городом.

На холм вела одна дорога мимо храма богини Ники Бескрылой. Ника это греческая богиня победы. Он выстроен в честь побед над персами. Эллины всегда изображали богиню Нику крылатой, говорят, победу трудно удержать, она может улететь. Афиняне, построили храм Ники бескрылой: так как они победили персов, и победа навсегда останется в городе

 Вершину Акрополя украшает бронзовая статуя Афины, Промахос (Воительницы) — воздвигнутая в 465-455 годах до н. э.. Стояла она на высоком постаменте между Эрехтейоном и Парфеноном. Афина была изображена в шлеме, со щитом и копьём, причём шлем и остриё копья были золотыми. Именно поэтому моряки, подплывая к Афинам, издали видели золото, блестевшее на солнце. То есть Афина служила "маяком".

Эту статую создал гениальный скульптор Фидий.


Один ученик читает сообщение о Парфеноне

На первый взгляд Парфенон очень прост: мраморный четырехугольник, окруженный колоннами. Колонны Парфенона примерно в пять раз выше человеческого роста, угловые колонны несколько толще остальных – чтобы на фоне неба они не выглядели тоньше тех, которые видны на фоне затененной стены.

Парфенон самый замечательный храм Древней Греции – Выстроен из лучшего в Греции мрамора, необычного по своим качествам материала. В зависимости от освещения, Парфенон меняет цвет на протяжении дня. Парфенон окружен колоннами. У Парфенона нет фасада – лицевой стороны, он предназначен для осмотра со всех сторон. На фронтоне изображены скульптуры, изображающие сцену спора Афины и Посейдона и сцену рождения Афины.

Внутри Парфенона перед нами большая, высотой почти в трехэтажный дом, статуя Афины.

Двадцать веков простояло это мраморное чудо в своем первозанном виде – ни одна колонна не покосилась. Ни дождь ни ветер ни землетрясения не страшны оказались творению древнегреческих мастеров – оно погибло от рук человеческих. В 17 веке во время одной из многочисленных войн, турки устроили в храме склад пороха. В Парфенон попала бомба и он превратился в развалины


Сообщение

Эрехтейон - храм посвященный Афине, Посейдону и мифическому афинскому царю Эрехтею. Он имеет необычную асимметричную планировку, вызванную значительным перепадом высоты почвы под ним (падение с юга на север), наличием двух целл (и, следовательно, необходимостью обеспечить вход в каждую из них), а также многообразием реликвий, хранившихся в нём. Он имел два входа, с севера и востока, которые были оформлены ионическими портиками

Восточная часть Эрехтейона, находящаяся выше, была посвящена Афине Полиаде. Западная часть храма была посвящена Посейдону и Эрехтею.  На южной стороне храма находится знаменитый Портик кариатид, названный так по шести статуям (высота 2,1 м), поддерживающим архитрав.



Просмотр содержимого презентации
«открытый урок В городе богини Афины [Автосохраненный]»

В городе богини  АФИНЫ

В городе богини АФИНЫ

План экскурсии

План экскурсии

  • Приплытие в Афины – прогулка по Керамику с заходом в гончарную мастерскую.
  • Посещение Агоры- главной площади Афин. Осмотр рынка и правительственных зданий
  • Посещение Акрополя . Знакомство с храмами Парфеноном и Эрехтейоном.
Почему афиняне так любили свой город и гордились им?

Почему афиняне так любили свой город и гордились им?

«Ты чурбан, если не видел Афин! Если же видел и не восторгался, осел! А если добровольно покинул Афины то ты, верблюд!» Пятый век до нашей эры

«Ты чурбан, если не видел Афин!

Если же видел и не восторгался, осел!

А если добровольно покинул Афины то ты, верблюд!»

Пятый век до нашей эры

Район Керамик

Район Керамик

Керамик –  рабочая окраина Афин.

Керамик –

рабочая окраина Афин.

Краснофигурные вазы Чернофигурные вазы

Краснофигурные вазы

Чернофигурные вазы

Мастерская ремесленника

Мастерская ремесленника

Амфоры Кувшины Пифосы
  • Амфоры
  • Кувшины
  • Пифосы
В тетрадь: Керамик - Район гончарных мастерских .

В тетрадь:

Керамик - Район гончарных мастерских .

Физминутка

Физминутка

Район Агора

Район Агора

В тетрадь:  Агора - главная рыночная площадь Афин

В тетрадь: Агора - главная рыночная площадь Афин

В тетрадь:  Совет Пятисот –  управляющий орган  города Афины

В тетрадь: Совет Пятисот

управляющий орган

города Афины

В тетрадь:  ПОРТИК –   полуоткрытое помещение, крышу которого поддерживают колонны

В тетрадь: ПОРТИК –

полуоткрытое помещение, крышу которого поддерживают колонны

Афиняне не представляли своей жизни без каждодневных посещений Агоры

Афиняне не представляли своей жизни без каждодневных посещений Агоры

В тетрадь:  Акрополь  - Это холм с крутыми и обрывистыми склонами .

В тетрадь: Акрополь

- Это холм с крутыми и обрывистыми склонами .

Акрополь

Акрополь

Ника - богиня Победы

Ника - богиня Победы

Афина - Промахос Афина в древнегреческой мифологии - это богиня мудрости и справедливой войны

Афина - Промахос

Афина в древнегреческой

мифологии - это

богиня мудрости

и справедливой войны

В тетрадь :  Скульптор  Фидий –   скульптор, создатель статуи богини Афины

В тетрадь : Скульптор Фидий – скульптор, создатель статуи богини Афины

Парфенон Парфенос – по- гречески девушка.

Парфенон

Парфенос – по- гречески девушка.

Фронтоны Парфенона Западный фронтон Рождение Афины из головы Зевса. Восточный фронтон

Фронтоны Парфенона

Западный фронтон

  • Рождение Афины из головы Зевса.

Восточный фронтон

  • Спор Афины и Посейдона за власть над Аттикой .
Статуя Афины В Парфеноне

Статуя Афины В Парфеноне

фронтон В тетрадь: Фронтон – треугольное пространство между двумя скатами крыши и карнизом

фронтон

В тетрадь: Фронтон –

треугольное пространство между двумя

скатами крыши и карнизом

Эрехтейон

Эрехтейон

Храм Эрехтейон. Кариатиды

Храм Эрехтейон.

Кариатиды

В тетрадь: Парфенон Эрехтейон – храм богини Афины . - храм посвящен Афине, Посейдону и царю Эрехтею Кариатиды - колонны в виде статуй женщин

В тетрадь:

Парфенон

Эрехтейон

храм богини Афины .

- храм посвящен Афине, Посейдону и царю Эрехтею

Кариатиды

- колонны в виде статуй женщин

Парфенон - Б) храм богини Афины. Акрополь - А)  холм с крутыми и обрывистыми склонами. Портик - Е) полуоткрытые помещения, крышу которых поддерживали колоны. Агора - Г) торговая площадь . Кариатиды - Д) каменные фигуры юных девушек. Керамик - В) район гончарных мастерских.
  • Парфенон - Б) храм богини Афины.
  • Акрополь - А) холм с крутыми и обрывистыми склонами.
  • Портик - Е) полуоткрытые помещения, крышу которых поддерживали колоны.
  • Агора - Г) торговая площадь .
  • Кариатиды - Д) каменные фигуры юных девушек.
  • Керамик - В) район гончарных мастерских.
Домашнее задание §37, прочитать – всем. 1) Р.Т. Стр.27-30 №35, 36 ИЛИ 2) Творческое задание (учебник стр. 181) – оставить рассказ от имени путешественника

Домашнее задание

§37, прочитать – всем.

1) Р.Т. Стр.27-30 №35, 36

ИЛИ

2) Творческое задание

(учебник стр. 181) – оставить рассказ от имени путешественника

Всем спасибо за работу на уроке!

Всем спасибо за работу на уроке!