СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему: Виды деятельности информации

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: Виды деятельности информации»

Урок 4 9 класс Дата: _____________

Тема урока: «Виды деятельности в сети Интернет. Облачные хранилища данных. Практическая работа № 3 "Поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций.».

Цели:

  • познакомить учащихся с понятием облачное хранилище

  • формировать знания, умения и навыки, достаточные для работы с интернет - сервисами (Яндекс. Диск, Облако Mail. Ru)

  • уметь описывать работу этих сервисов с использованием соответствующей терминологии.

Развивающие: развивать логическое мышление учащихся.

воспитательная – воспитание трудолюбия, взаимопомощи, математической культуры; воспитание чувства ответственности перед товарищами, умение контролировать свои действия.

Планируемые результаты:

Личностного развития:

продолжать развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,

развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметного развития:

расширять кругозор, прививать умение совместно работать (чувство товарищества и ответственности за результаты своего труда);

продолжать развивать умение понимать и использовать математические средства наглядности.

Предметного развития:

формировать умение применять изученные понятия для решения задач практического характера.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник, доска, мел

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Фронтальный опрос

Что такое модем? (Устройство, преобразующее цифровой сигнал в аналоговый, и обратно.)

Что такое Интернет? (Интернет – глобальная компьютерная сеть, объединяющая сети, серверы и компьютеры, использующие для связи единый набор протоколов.)

Что такое сервер? (Сервер в сети Интернет – это компьютер, обеспечивающий обслуживание пользователей сети: разделяемый доступ к дискам, файлам, системе электронной почты.)

Еще вы должны были изучить такое понятие как протокол. (Протокол – это набор соглашений, который определяет обмен данными между различными программами.)

3. Изучение нового материала

Чтобы найти необходимую информацию во Всемирной паутине, мы можем указать адрес нужного документа. Но чаще всего обращаются к услугам поисковых систем. Поисковая система — это программно-аппаратный комплекс, предназначенный для поиска информации во Всемирной паутине.

Запрос — это набор соединенных операторами ключевых слов, с помощью которых поисковая система автоматически ведет поиск и отбор необходимых документов. Другими словами, запрос — это инструкция (команда) для ПС на поиск нужных документов.

Поиск — это процедура отбора нужных документов, хранящихся в сети.

В большинстве поисковых систем реализовано три основных типа поиска:

  1. Поиск по любому из слов — результатом является огромный список всех страниц, содержащих хотя бы одно из ключевых слов. Применяется, когда пользователь не уверен в ключевых словах.

  2. Поиск по всем словам — в этом режиме формируется список всех страниц, содержащих все ключевые слова в любом порядке.

  3. Поиск точно по фразе — в результате составляется список всех страниц, содержащих фразу, точно совпадающую с ключевой (знаки препинания игнорируются).

Чтобы поиск стал более продуктивным, во всех поисковых системах предусмотрены специальные языки формирования запросов со своим синтаксисом. Эти языки во многом похожи. Выяснить особенности определённого языка можно с помощью справочной системы, входящей в состав поисковой машины.


Виды деятельности в сети Интернет

  • Виды деятельности в Интернете – это различные виды деятельности, которые могут осуществлять пользователи Интернета с помощью компьютеров, мобильных устройств и других технологий, связанных с сетью.

  • Некоторые виды деятельности:

    • Общение: обмен сообщениями, голосовой и видеосвязью, использование социальных сетей, форумов и чатов для общения с другими людьми.

    • Работа: использование Интернета для работы с документами, отправки и получения электронной почты, проведения веб-конференций и т.д.

    • Развлечения: просмотр видео, прослушивание музыки, игры онлайн, чтение новостей и блогов, просмотр фотографий и других видов контента.

    • Покупки: покупка товаров и услуг в Интернете, использование онлайн-банкинга и других электронных платежных систем.

    • Образование: использование Интернета для получения знаний и обучения, доступ к онлайн-курсам, образовательным ресурсам и библиотекам.

    • Поиск информации: поиск и получение информации по различным темам, использование поисковых систем, онлайн-энциклопедий и других ресурсов.

    • Создание контента: создание и публикация контента в Интернете, включая блоги, веб-сайты, видео и другие типы контента.

  • При использовании Интернета для обеспечения безопасности, включая защиту личной информации, необходимо применять различные меры, такие как использование паролей, двухфакторной аутентификации, шифрования данных, установка антивирусного программного обеспечения и т.д.

4. Практическая работа

Все участники должны зарегистрироваться или уже зарегистрированы на одном из вышеперечисленных сервисов, проверить его работу на практике. Для контроля каждый ученик отправляет мне электронное письмо на тему: мой любимый урок и почему? или письмо в будущее

5. Итог урока, домашнее задание

Итак, мы сегодня узнали, что облачное хранилище данных — простое и надежное решение для хранения и передачи своих файлов. Познакомились с некоторыми из сервисов облачного хранения данных. При соблюдении должных мер безопасности облачные сервисы могут послужить хорошую службу.

Не ленитесь придумать пароль посложнее, со сменой регистра и случайными комбинациями цифр и букв. Для его создания можно воспользоваться сервисами генерации затейливых паролей. Кроме того, полезно дополнительно шифровать важные файлы, а также регулярно отслеживать историю активности в аккаунте, доступную через веб-интерфейс. Если вам покажется, что какие-либо действия могли быть совершены не вами – налицо повод сменить пароль, а то и основной адрес электронной почты 

Но не будем о грустном. Все-таки проектируют облачные хостинги люди грамотные, и меры по усилению безопасности предпринимаются беспрецедентные. Основные проблемы, как правило, имеют место из-за банального человеческого фактора, но здесь порой достаточной обычной внимательности и здравого смысла.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!