СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему "ВЫЧИСЛЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ ФУНКЦИИ ПО ФОРМУЛЕ1"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вычисление значений функции по формуле

Цели: продолжить работу по усвоению понятия функции и связанных с функцией понятий (область определения функции, область значений функции и др.); формировать умение находить значения функций, заданных аналитически (с помощью формулы).

Ход урока

I.Организационный момент

 Устная работа.

1. Задайте формулой функцию, сопоставляющую каждому числу третью степень этого числа; сумму этого числа с числом 5.

2. Велосипедист едет со скоростью 15 км/ч и за t ч проходит расстояние s км (зависимость s от t). Найдите значение функции, соответствующее значению аргумента, равному ; 2; 2.

II. Объяснение нового материала.

Цель этого и последующих занятий – в упорядочении имеющихся представлений о функции, развертывании системы понятий, характерных для функциональной линии. Значительное место должно быть отведено усвоению важного представления – однозначности соответствия аргумента и определенного по нему значения функции. Для рассмотрения этого вопроса привлекаются различные способы задания функции.

Чаще других в математике и её приложениях применяется задание функции формулой. Все другие способы играют подчиненную роль. Однако сопоставление разных способов задания выполняет важную роль:

1) и  таблицы,  и  графики  служат  для  удобного  в  определенных обстоятельствах представления функции, имеющей аналитическую форму записи;

2) необходимо для усвоения всего многообразия аспектов понятия функции.

Объяснение проводить согласно пункту 13 учебника. Разбираем пример  № 1  со  с. 55  учебника.  Показываем,  что  для  того,  чтобы  найти значение функции, необходимо подставить некоторое значение аргумента в формулу.

Также объясняем, что в случае, когда область определения функции явно не задана, считают, что она состоит из всех значений независимой переменной, при которых эта формула имеет смысл.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "ВЫЧИСЛЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ ФУНКЦИИ ПО ФОРМУЛЕ1"»

Вычисление значений функции по формуле

Цели: продолжить работу по усвоению понятия функции и связанных с функцией понятий (область определения функции, область значений функции и др.); формировать умение находить значения функций, заданных аналитически (с помощью формулы).

Ход урока

I.Организационный момент

Устная работа.

1. Задайте формулой функцию, сопоставляющую каждому числу третью степень этого числа; сумму этого числа с числом 5.

2. Велосипедист едет со скоростью 15 км/ч и за t ч проходит расстояние s км (зависимость s от t). Найдите значение функции, соответствующее значению аргумента, равному ; 2; 2 .

II. Объяснение нового материала.

Цель этого и последующих занятий – в упорядочении имеющихся представлений о функции, развертывании системы понятий, характерных для функциональной линии. Значительное место должно быть отведено усвоению важного представления – однозначности соответствия аргумента и определенного по нему значения функции. Для рассмотрения этого вопроса привлекаются различные способы задания функции.

Чаще других в математике и её приложениях применяется задание функции формулой. Все другие способы играют подчиненную роль. Однако сопоставление разных способов задания выполняет важную роль:

1) и таблицы, и графики служат для удобного в определенных обстоятельствах представления функции, имеющей аналитическую форму записи;

2) необходимо для усвоения всего многообразия аспектов понятия функции.

Объяснение проводить согласно пункту 13 учебника. Разбираем пример № 1 со с. 55 учебника. Показываем, что для того, чтобы найти значение функции, необходимо подставить некоторое значение аргумента в формулу.

Также объясняем, что в случае, когда область определения функции явно не задана, считают, что она состоит из всех значений независимой переменной, при которых эта формула имеет смысл.

III. Формирование умений и навыков.

1. № 267. 2. Вычислить значение следующих функций при х, равном –2; –1; 0; 1; 2.

а) у = 3х; б) у = –2х; в) у = –х – 3; г) у = 20х + 4.

2-я группа.

1. № 270. 2. № 271.Решение:

у = х (х – 3,5)

х

0

0,5

1

1,5

2

2,5

3

3,5

4

у

0

–1,5

–2,5

–3

–3

–2,5

–1,5

0

2

1. Найдите область определения функции, заданной формулой:

а) у = 3х + 2; б) у = ; в) у = x7 + 2x – 3;

г) у = ; д) у = ; е) у = .

2. № 351.Решение:

а) у = .

Область определения функции – все числа, кроме тех, при которых х – 4 = 0, то есть х2 = 4. Значит, не входят в ООФ х = 2 и х = –2.

б) у = .

Область определения функции – все числа, кроме тех, при которых х2 + 4 = 0, то есть х2 = –4. Уравнение не имеет решения, значит, ООФ – любое число.

Ответ: а) любое число, кроме 2 и –2; б) любое число.

3. Дополнительные задания (для сильных учащихся).

3.1. Найдите область определения функции.

а) у =

б) у =

3.2. Задайте формулой какую-нибудь функцию, область определения которой:

а) все действительные числа;

б) все действительные числа, кроме –11;

в) все действительные числа, кроме 3 и 5;

г) все неотрицательные действительные числа;

д) все неположительные действительные числа.;

е) только одно число.

IV. Проверочная работа.

Вариант 1

1. Дана функция у = 2х2 – 4х. Найдите значение функции при х = 0
и х = –1.

2. Найдите область определения функции.

а) у = 2х – 7; б) у = ;

Вариант 2

1. Дана функция у = 5х2 + х. Найдите значение функции при х = 0
и х = 1.

2. Найдите область определения функции.

а) у = 3х + 6; б) у = ;

V. Итоги урока.

Домашнее задание: 1. № 268; № 269; № 272.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!