СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме: "Вычисление значений функции по формуле"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме "Вычисление значений функции".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Вычисление значений функции по формуле"»

Урок  по теме: «Вычисление значений функции по формуле».

Цель урока: Научить для каждого значения аргумента находить соответствующее значение функции».

ПЛАН УРОКА:

Этап

Содержание

Время (мин)

1

Организационный момент

Нацелить учащихся на урок

1

2

Проверка домашней работы

Коррекция ошибок

6

3

Устная работа

Актуализация опорных знаний


4

Изучение нового материала

Показать как для функции, заданной формулой, находить значения, соответствующие данному значению аргумента и наоборот


5

Тренировочные упражнения

Научить для каждого значения аргумента находить соответствующее значение функции, заданной формулой, и наоборот.

5

6

Самостоятельная работа

Повторить решение уравнений сводящихся к линейным

6

7

Подведение итогов урока

Обобщить теоретические сведения, полученные на уроке

1

8

Сообщение домашнего задания

Разъяснить содержание домашнего задания

2

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

III. Устная работа. (Фронтальная работа с классом)

1) Приведите пример функциональной зависимости одной переменной от другой. Укажите независимую и зависимые переменные.

2) Как называют независимую переменную?

3) Как называют зависимую переменную?

4) Какие способы задания функции вы знаете?

5) Функция задана формулой  у = -6х - 10

Найдите значение функции соответствующее значению аргумента, равного а) - ;   б) 0; в) 

6) Функция задана формулой  у = 4 – 0,3х

Найдите значение аргумента, которому соответствует значение функции, равное  4.

7) Какие из графиков задают функцию

IV. Изучение нового материала: Самостоятельно прочитать и ответить на вопросы

1) Как найти значение функции, заданной формулой, соответствующее данному значению аргумента?

2) Как найти значение аргумента, которым соответствует данное значение функции, заданной формулой?

V. Тренировочные упражнения: 267, 271, 269,  подробно на доске и в тетрадях подробно, как пример № 1

271, 269 с комментариями без записи на доске

273 подробно на доске и в тетрадях подробно, как пример № 3

274 с комментариями без записи на доске

VI. Самостоятельная работа: 294 (а, г), 294 (б, в)

276, 279 самостоятельно, с последующей проверкой

а) 3,7х – 2 = - 2х + 3,13                               б) 4,2х + 8 = 8 – 7х

3,7х + 2х = 3,13 + 2                                         4,2х + 7х = 8 - 8

5,7х = 5,13                                                        11,2х = 0

х = 5,13 : 5,7                                                      х = 0

х = 51,3 : 57                                                      Ответ: 0

х = 0,9

Ответ: 0,9

г) х – 1 = 0,4х – 2,5                                                в) -27х = 5 – 54х

х – 0,4х = 1 – 2,5                                                          27х = 5

0,6х = - 1,5                                                                           х = 5/27

х = - 15: 6                                                                        Ответ: 5/27

х = - 2,5

Ответ – 2,5

VII.  . Итог урока:

Контрольные вопросы 1 и 2 на стр. 64

?

VIII. Домашнее задание: 

п. 13; №№ 268, 275, 277, 270