СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему "ь" знак

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "ь" знак»

  1. Приветствие.

  2. Правила посадки.

  3. Правила поведения.

  4. А сейчас давайте улыбнемся друг другу, чтобы наш урок прошел в хорошем настроении.

  5. Ребята какой впереди сезон года? – Лето.

  6. У вас у всех начнутся летние каникулы, вы будете много гулять и возможно полетите с родителями на море, а вы знаете правила поведения на дороге или в воде? –

  7. А какие явления погоды бывают летом? (засуха, жара, дожди, влажность, гроза) А можно ли в грозу купаться?(нет)

  8. Давайте стараться активнее отвечать на уроке, ведь за этой вы будете получать звездочку.

  9. Ребята, посмотрите на слайд, кто хочет прочитать слова?

  10. – Прочитайте группы слов  на доске и определите по какому признаку они объединены?

  11. Снег, травка, глазки, улов
    Воробьи, заячьи, ребячьи, конь

  12. – Чем  похожи слова второй группы? (Во всех словах пишется буква ь)
    – Какое слово лишнее? Почему? Не знаем(Лишнее слово конь, в нем мягкий знак показатель мягкости.)
    Затруднение петя и маша

Маша считает «ь» как показатель мягкости

Миша считает что «Ь» как разделительный

  1. Тема: Разделительный мягкий знак

  2. Цель: познакомиться с разделительным мягким знаком

  3. План (1. Узнать о разделительном мягком знаке в словах

2. Научиться писать слова с разделительным мягким знаком

3. применить ….

Приступим к 1 пункту плана:

– Послушайте стихотворение об этой букве.

  1. Перед Е, Ё, И, Ю, Я 
    Я в корнях стою, друзья. 
    Воробьи, семья, жилье  – 
    Перед Я, И, Е, Ю, Ё.

  2. – Какую «работу» выполняет мягкий знак здесь? (Это разде­лительный мягкий знак.) 


  3. Давайте откроем учебник и сверимся с правилом на странице 32

  1. Как нужно обращаться с учебником?



  1. Прочитали правило

  2. Итак вернемся к нашему затруднению Кто же все таки прав был маша или миша?

  3. Мы выполнили 1 пункт плана?

  4. Отлично сейчас у вас будет парная работа, напомните правила работы в парах

Замените словосочетания одним словом с разделительным Ь. Запишите эти слова. (Словосочетания читает учитель)

Снежная буря   – вьюга
Мама, папа, дети – семья
Ягоды, сваренные в сахаре – варенье
Домики для пчёл – ульи
В какое время года птицы улетают в тёплые края?  – осенью



- Проверка на документ камере задание (САМОПРОВЕРКА)



Рассмотрим упражнение в учебнике №53



Групповая работа:

Составьте из слов предложения. Запишите.  Подчеркните слова с разделительным мягким знаком. (Слова записаны на доске)

сидит, на, снегирь, рябине 
птицы, деревьях, на,  гнёзда,  вьют



- Выполнили 2 пункт плана?

  1. Да А сейчас вы поработаете самостоятельно. Скажите правила поведения при самостоятельной работе?

  2. Хорошо, но после того, как вы все выполните, не нажимайте галочку, а просто поднимите зеленую карточку.

  3. Итак, я вижу все закончили, а сейчас внимательно посмотрите на критерии оценивания, 5 – нет ошибок, 4 – 1 ошибка, 3 – 2 ошибки, 2 – 3 и более ошибок.

  4. Поднятие карточек по отметкам.

  5. Прошли все станции.

  6. Вспомнить цель, достигли.

  7. Прощание.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!