Приветствие.
Правила посадки.
Правила поведения.
А сейчас давайте улыбнемся друг другу, чтобы наш урок прошел в хорошем настроении.
Ребята какой впереди сезон года? – Лето.
У вас у всех начнутся летние каникулы, вы будете много гулять и возможно полетите с родителями на море, а вы знаете правила поведения на дороге или в воде? –
А какие явления погоды бывают летом? (засуха, жара, дожди, влажность, гроза) А можно ли в грозу купаться?(нет)
Давайте стараться активнее отвечать на уроке, ведь за этой вы будете получать звездочку.
Ребята, посмотрите на слайд, кто хочет прочитать слова?
– Прочитайте группы слов на доске и определите по какому признаку они объединены?
Снег, травка, глазки, улов
Воробьи, заячьи, ребячьи, конь
– Чем похожи слова второй группы? (Во всех словах пишется буква ь)
– Какое слово лишнее? Почему? Не знаем(Лишнее слово конь, в нем мягкий знак показатель мягкости.)
Затруднение петя и маша
Маша считает «ь» как показатель мягкости
Миша считает что «Ь» как разделительный
Тема: Разделительный мягкий знак
Цель: познакомиться с разделительным мягким знаком
План (1. Узнать о разделительном мягком знаке в словах
2. Научиться писать слова с разделительным мягким знаком
3. применить ….
Приступим к 1 пункту плана:
– Послушайте стихотворение об этой букве.
Перед Е, Ё, И, Ю, Я
Я в корнях стою, друзья.
Воробьи, семья, жилье –
Перед Я, И, Е, Ю, Ё.
– Какую «работу» выполняет мягкий знак здесь? (Это разделительный мягкий знак.)
Давайте откроем учебник и сверимся с правилом на странице 32
Как нужно обращаться с учебником?
Прочитали правило
Итак вернемся к нашему затруднению Кто же все таки прав был маша или миша?
Мы выполнили 1 пункт плана?
Отлично сейчас у вас будет парная работа, напомните правила работы в парах
Замените словосочетания одним словом с разделительным Ь. Запишите эти слова. (Словосочетания читает учитель)
Снежная буря – вьюга
Мама, папа, дети – семья
Ягоды, сваренные в сахаре – варенье
Домики для пчёл – ульи
В какое время года птицы улетают в тёплые края? – осенью
- Проверка на документ камере задание (САМОПРОВЕРКА)
Рассмотрим упражнение в учебнике №53
Групповая работа:
Составьте из слов предложения. Запишите. Подчеркните слова с разделительным мягким знаком. (Слова записаны на доске)
сидит, на, снегирь, рябине
птицы, деревьях, на, гнёзда, вьют
- Выполнили 2 пункт плана?
Да А сейчас вы поработаете самостоятельно. Скажите правила поведения при самостоятельной работе?
Хорошо, но после того, как вы все выполните, не нажимайте галочку, а просто поднимите зеленую карточку.
Итак, я вижу все закончили, а сейчас внимательно посмотрите на критерии оценивания, 5 – нет ошибок, 4 – 1 ошибка, 3 – 2 ошибки, 2 – 3 и более ошибок.
Поднятие карточек по отметкам.
Прошли все станции.
Вспомнить цель, достигли.
Прощание.