СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока " народные промыслы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка урока "Народные промыслы в современном мире" Урок проведён во время  предметной недели.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока " народные промыслы"»

Конспект урока по технологии 8 класс.

Тема урока: Народные промыслы в современном мире. Гончарное ремесло. Изготовление изделия из солёного теста.


Цели
Образовательные:
- расширить знания учащихся о видах декоративно-прикладного искусства России; о старинных традициях, обрядах, семейных праздниках.
Воспитывать интерес и любовь к народному искусству; культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
Личностные УУД: 
- выражать свою позицию к традиционным народным промыслам;
- осознавать значение семейных традиций, праздников в жизни человека; 
Регулятивные УУД: 
- определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- владеть основами самоконтроля, самооценки;
Коммуникативные УУД:
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; сравнивать разные точки зрения, уважительно относиться к чужому мнению, отстаивать свою точку зрения и пытаться ее обосновывать;
Познавательные УУД: 
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать, классифицировать факты и явления; 
- определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий, использовать ее для выполнения предлагаемых и жизненных задач;
- делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.
Тип урока : комбинированный

Оборудование и материалы: тетради, презентация, образцы глиняных изделий, образец изделия, солёное тесто, инструменты для лепки, бусины.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Добрый день! Я рада вас видеть на нашем уроке. Я надеюсь на то, что после нашего урока вы уйдете с хорошим настроением, а то изделие, которое мы сегодня с вами изготовим – понравится вам и вашим близким. Все готовы?

2.Актуализация знаний.

Начать урок я хотела бы с загадки.

Осадочная горная порода

Когда суха, как пыль тогда она,

Но если увлажнить её немного

Для кирпичей и ваз она годна.

Что же это за материал, горная порода?

Конечно это глина. Девочки, а как вы думаете. Почему на наших уроках мы с вами разговариваем глине? В нашем доме множество вещей из неё. Это вазы и кирпичи, глиняные игрушки и посуда, горшки для цветов и плитка . Перечислять изделия, где используется глина можно бесконечно. Но самое главное, что этот материал натуральный и не вызывает аллергии. Глину можно использовать в косметологии и в медицине. А еще множество мелких сувениров делают именно из этого материала. Как вы думаете. Какая тема нашего урока? «Народные промыслы в современном мире. Гончарное ремесло. Изготовление изделия из солёного теста.»

3. Изучение нового материала.

С понятием глина и глиняные изделия вы знакомились на разных предметах.

Из курса истории вы знаете, что гончарное ремесло считается одним из древнейших ремесел на земле. Оно зародилось еще в эпоху неолита, что подтверждают многочисленные находки археологических раскопок: вылепленные вручную глиняные изделия, примитивная посуда для приготовления пищи на огне, сосуды для воды и зерна. Сохранившиеся до сих пор, эти прочные изделия очень ярко рассказывают, как развивалось это древнее ремесло, которое со временем превратилось в искусство.

С давних пор опыт гончарного производства передается из поколения в поколение. В нашей области гончарное производство было широко развито. Крупнейшими центрами производства изделий из керамики в Липецкой области можно считать села Романово, Лешино, Бодрое, Гудилино, Тербуны, Измалково, города Лебедянь, Данков и др.

Народные мастера Липецкой области изготавливали не только предметы и изделия, нужные в быту, но и радовали своих детей яркими игрушками. Широко известна вам романовская и добровская игрушка. А как называется декоративно – прикладное творчество связанное с лепкой из глины? Конечно – керамика. А кто из вас лепил из глины?

В наше время мало кто индивидуально занимается этим видом творчества. Хоть и материал вполне доступен, но для изготовления изделия требуются огромные усилия. Необходимо подобрать глину, очистить её, вылепить изделие, хорошо просушить, обжечь в специальной печи и только после этого раскрасить. Это очень сложное и долгое производство. Но в наши дни каждый из вас может почувствовать себя мастером. А из чего ещё можно слепить изделие ? ( пластилин, масса для лепки, пластическая масса, солёное тесто). Конечно, изделие из них уже не сможет выполнять некоторые функции. Мы с вами сегодня будем работать с солёным тестом.

Но перед тем, как мы с вами будем работать давайте немного поиграем.

4 Физкультминутка.

Игра «Снежки» назвать виды декоративно прикладного творчества.

5. Изучение нового материала.

Из солёного теста можно слепить сувенир. А какой праздник наступит очень скоро? Новый год. На новый год принято дарить друг другу подарки, а так же в последнее время стало модно приобретать фигурки животного символа наступающего года. Поэтому мы с вами сделаем сегодня сувенир – подвеску « Хрюшка». Но работа эта не для одного дня. Поэтому мы сегодня начнём её изготавливать, а дома на каникулах вы закончите.

Для работы нам понадобится солёное тесто

Ингредиенты:

  • мука белая – 300 г;

  • соль – 300 г;

  • вода прохладная – 200 мл.

Возьмите глубокую миску. Насыпьте в нее соль, добавьте немного воды. Когда соль растворится, добавьте в смесь просеянную муку. Начинайте замешивать в посуде, а когда сформируется комок, переместите массу на стол и домесите. Чтобы тесто было пластичнее, постепенно вводите воду.

Наш сувенир лёгок в исполнении.

Технология изготовления:

1. из кусочка скатать шарик и размять его в лепёшку

2. маленький шарик слегка разминаем и приклеиваем при помощи воды на мордочку. Это носик. Сделаем 2 углубления – ноздри.

3. Совсем маленький шарик расплюснули и приклеили под носик – это губа.

4. сделать глазки ( из 2 шариков или бусин)

5. 2 одинаковых шарика размять, придать им треугольную форму и приклеить к голове . Сделать углубления в месте соединения с головой.

6. из 2 шариков скатать колбаски и приклеить по бокам –это ручки. Край ручки разрезать и заострить.

7. отдельно из 2 шариков скатать и сделать ножки – копытца.

8. проколоть сквозные отверстия в ножках, на нижней части и на верхней части.

А теперь дождаться, пока он высохнет. Сушить можно на открытом воздухе и в духовка при минимальной температуре. После высыхания сувенир покрасить и соединить верёвочкой ножки с основной частью. сделать петельку в верхней части.

6. Практическая работа.

Изготовление хрюшки.

Вводный инструктаж:

Настроить на безопасную работу; следить за технологией изготовления.

Текущий инструктаж:

Выявление массовых ошибок, способы их устранения. Самоконтроль, взаимопомощь.

Заключительный инструктаж:

Оценка и самооценка изделия. Нахождение недочётов и способы их устранения.

7. Рефлексия.

Давайте посмотрим на свои ещё не совсем доделанные сувенирчик. Они вам нравятся? Сегодняшний урок был для вас полезен? Одним словом охарактеризуйте наш урок.

8. Подведение итогов. Выставление отметок. Домашнее задание.

Дома высушить, разукрасить, собрать сувенир. Сделать фотографию работы.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!