1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Создание положительной мотивации на урок. -Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль в порядке Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! -Откройте свои тетради, отступив от прошлой записи две синие строки вниз, пишем сегодняшнюю дату. -Не забываем ставить точку. -В следующей строке пишем «Классная работа». | Доброжелательный настрой на урок. Дети приветствуют учителя. Открывают тетради и записывают дату и «Классная работа». | Коммуникативные: умение слушать и понимать учителя, включаться в диалог. |
2.Актуализация знаний и постановка учебной проблемы (фиксирование затруднений в пробном учебном действии) | Формирует задания, которые создают противоречие и приводят к проблеме -Определите ошибки в словах. Назовите орфограмму (на доске) Сматрел, дежурили, покармили, выглодил, сламали, замаразки, галадал. -Как можно проверить эту орфограмму? -Верно. -Назовите мне проверочные слова. -Какое слово является лишним? -Почему? -Верно. А все остальные слова, это какие части речи? -Да, а что вы знаете о глаголах? -Назовите глаголы множественного числа? Единственного числа? -Молодцы. -Составьте предложение с одним из этих слов и запишите его в тетрадь. -Ребята, посмотрите на доске записана загадка, проверьте все ли верно записано? «Кто меня признаёт, Тот в беду попадёт». -Верно. Но как нам написать частицу не? Слитно или раздельно? - Кто догадался и назовет тему урока? -Да, все правильно. Как вы думаете, какие цели мы поставим на сегодняшний урок? -Верно. | Выявляют, проговаривают, осознают противоречие. Формулируют проблему в разных вариантах -Безударная гласная в корне слова. -Нужно изменить слово или подобрать такое однокоренное слово, чтобы гласная стала ударной. -Смотр, корм, гладок, лом, заморозки нужно запомнить, голод. -Заморозки -Это имя существительное. -Глаголы -Они отвечают на вопросы: что делает? что сделает? -Дежурили, покормили, сломали. Смотрел, выгладил, голодал. Составляют предложение и записывают в тетрадь. -Это светофор. Только в ней допущена ошибка, в ней отсутствует частица НЕ. -Правописание частицы не с глаголами. -Научимся писать не с глаголом. | Регулятиные УУД: умение формулировать цель и задачи; принимать учебную задачу и сохранять ее на протяжении всего урока. Познавательные УУД: умение оформлять свои мысли в устной речи; умение ориентироваться в своей системе знаний; умение ставить цель на уроке. Предметные УУД: Умение исправлять орфографические ошибки, использовать орфограммы. |
3.Совместное открытие новых знаний (построение и реализация проекта выхода из затруднения) | Организация работы по решению проблемы по предложенному плану (алгоритму) -Чтобы узнать, как пишется частица НЕ с глаголами, послушайте вот такую историю. Жила – была на свете упрямая частица НЕ. У неё никак не получалось подружиться с глаголами. Что бы глаголы ей не предлагали, она всё отрицала. И вот однажды частица совсем заупрямилась. - Слезь со стула! - Не хочу! - Упадёшь! - Не упаду! - Отойди! - Не отойду! - Приедешь? - Не приеду! - Придешь? - Нет, не приду! - Услышишь? - Не услышу! - Найдёшь? - Нет, не найду! - Молчишь? - Нет, не молчу! - Конфетку, может, хочешь? - Нет! Да, хочу, хочу! -С какой частью речи употребляется частица НЕ? -Какой смысл вносит частица НЕ? -Как вы думаете, как пишется частица НЕ с глаголом? -Откройте учебник на странице 78, и проверьте кто же был прав в своих высказываниях. -Что такое не? -Как частица не пишется с глаголами? -Откройте учебники на стр. 78, упр.135. Прочитайте стихотворение. - Яна, прочитай стихотворение вслух выразительно. - Почему автор так назвал стихотворение? - О чем оно? - Какие еще хорошие привычки должны быть у ребят? - Выпишите глаголы с частицей не и подчеркните её. -Какие глаголы вы выписали? -Правильно. - Ребята, а как вы думаете, зачем мы изучаем эту тему? -К чему приводит неправильная запись слов? -Верно. -Найдите упражнение 136. Сейчас прочитайте эти пословицы и объясните их смысл. -В чем смысл пословицы, не хвались, пока люди не похвалят? -Верно, а в чем смысл, этой пословицы. Не дразни собаки, и лаять не будет. -Да, правильно. И в чем смысл этой пословицы. Языком не спеши, а делом не ленись. -Молодцы, все сказали верно. -А сейчас запишите любую пословицу по памяти в свою тетрадь. -Не забудьте подчеркнуть глагол и обвести частицу не в кружок. | Выполняют задания по намеченному плану, открывают новые знания, проверяют свои предположения с помощью учебника, объяснения учителя. -С глаголом. -Отрицательный, всё отвергает -Слитно, раздельно. -Читают правило в учебнике. -Частица. -Раздельно. Яна читает стихотворение. -Потому что частица не всё отрицает. -О вредных привычках. -Помогать родителям, делать уроки, хорошо учится, заниматься спортом. Выписывают в тетрадь глаголы с частицей не. -Не дёргать, не драться, не говорить. -Чтобы не совершать ошибок при письме. -К неграмотности. Читают пословицы. -Смысл в том, что нужно не нужно хвалиться, пока тебя кто-то не похвалит, это не красиво. -Если собаку не дразнить, то она не будет агрессивна к вам. -Нужно не только что-то говорить и обещать, а подтверждать слова делом. Записывают в тетрадь. | Регулятиные УУД: умение формулировать цель и задачи; принимать учебную задачу и сохранять ее на протяжении всего урока. Коммуникативные УУД: стремление к более точному выражению собственного мнения; проявляют инициативность и активность, включаются в диалог; умение слушать и понимать учителя. Предметные УУД: умение составлять предложения, правильно писать частицу не с глаголами. |
5. Самостоятельное применение новых знаний | Дает задания проблемного характера для применения новых знаний и умений -Прочитайте задание к упражнению 137. -Выполните его самостоятельно в своих тетрадях. -Какие глаголы вы подчеркнули? -Молодцы, обменяйтесь тетрадями и проверьте правильность и аккуратность написания. И оцените работу соседа. -Сейчас у каждого на парте лежат карточки. На этих карточках вы должны, вставить необходимую частицу. Вставь пропущенную частицу и черточкой укажи как она пишется, слитно или раздельно. 1.Из песни слова (____) выкинешь. 2. Кашу маслом (____) испортишь. 3. Лежачего (____) бьют. 4. Много спать — добра (_____) видать. 5. Не говори гоп, пока (_____) перепрыгнешь. 6. (_____) рой другому яму, сам в неё попадёшь. 7. (_____) плюй в колодец, пригодится воды напиться. 8. Одной рукой и узла (_____) завяжешь. 9. После драки кулаками (_____) машут. 10. Правда в огне (_____) горит и в воде (_____) тонет. -Проверьте, все ли вы сделали верно. И оцените свою работу. Карточки подпишите и сдайте мне, для проверки. | Выполняют задания проблемного характера Выполняют упражнение в своих тетрадях. -Не идется, не едется, не радуется. Работают по карточкам. Проверяют свою работу на карточках. | Регулятивные УУД: умение принимать учебную задачу и сохранять ее на протяжении всего урока. Коммуникативные УУД: стремление к более точному выражению собственного мнения; проявляют инициативность и активность; умение слушать и понимать учителя. Предметные УУД: Умение правильно писать частицу не с глаголами. Умение обозначать глагол при письме. |
6.Итог урока (рефлексия учебной деятельности) | Организация обобщения изученного материала -Какая тема урока у нас сегодня была? -Какую цель мы ставили на урок? -Поставленная нами цель была реализована на уроке? Вы узнали, как правильно писать частицу не с глаголом? -Тогда, сейчас мы сможем исправить загадку на доске? «Кто меня признаёт, Тот в беду не попадёт». -Все согласны? -Хорошо. -Что вам понравилось на уроке? -Большое спасибо вам за урок, с вами было очень интересно работать. -Урок окончен, можете быть свободны. | Помогают учителю подвести итоги. Обобщение. Рефлексия. -Правописание частицы не с глаголом. -Узнать, как пишется частица не с глаголом. -Да, частица не с глаголами пишется раздельно. -Да. -Да. -Да. | Регулятиные УУД: умение принимать учебную задачу и сохранять ее на протяжении всего урока. Познавательные УУД: умение оформлять свои мысли в устной речи; умение делать вывод; умение ориентироваться в своей системе знаний. Предметные УУД: умение писать частицу не с глаголом. |