СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "НЕ с причастиями"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "НЕ с причастиями"»

НЕ с причастиями


Тип урока: урок-закрепление

Цели:   

  • познакомить учащихся с правилом написания НЕ с причастиями;

  • закрепить навыки морфологического  разбора;

  • развивать орфографические умения и навыки.

Задачи:

  • закрепить умение написания НЕ с разными частями речи;

  • расширить кругозор учащихся;

  • воспитывать умение самостоятельно работать, обобщать и делать выводы


Ход урока

1. Организационный момент.   Проверка наличия учебного материала

2. Вступительное слово учителя. Здравствуйте ребята, рада вас всех видеть на уроке русского языка.  Прошу занять свои рабочие места, мы начинаем урок русского языка.

- Ребята, на своих столах вы видите листы самооценки, с которыми вы поработаете в конце урока.

-А сейчас откройте тетради, запишите число, классная работа.  Оставьте одну строку для темы урока.

3. Проверка д/з.

4. Актуализация знаний.   На доске: ЧЕЛОВЕК, (НЕ)ЖЕЛАЮЩИЙ МЫСЛИТЬ, ЗАКРЫВАЕТ ВХОД В БУДУЩЕЕ.

 - Как вы понимаете эти слова?

 - Выполните  морфологический разбор причастия. (1 ученик к доске)

 -Сравните свои записи с разбором на доске.

Какая орфограмма нам встретилась в записи? Какое правило нам для этого необходимо? Знаем ли мы его? Как думаете ,так какая у нас тема урока? НА ДОСКЕ ЗАПИСЫВАЮ ТЕМУ .

   

 5.Закрепление материала.

Восстанавливаем перепутанную таблицу. 1 ученик рассказывает правило.

-ЗакрепИм полученные знания на практикеПерепишите, раскрывая скобки, комментируя:

Запись на интерактивной доске:

(Не)собранные грибы; никем (не)собранные грибы; грибы (не)собраны; (не)пойманная рыба; (не)пришитая, а оторванная пуговица; мясо (не)поджарено; (не)пройденный путь; (не)мигающие на небе звёзды; книги (не)сложены; (не)слышимый шорох.

(Выполняют задание, записывают в тетрадь, по цепочке комментируют написанное)


6. Разминка - Я вам читаю выражения, слитно-сидите, раздельно-встаем

 Не сшитый, а связанный костюм; напиток не допит; недостижимая цель, негодующий политик, не рассказанная на ночь сказка;  трава не скошена; незакрытое окно; правило не вызубренное, а осознанное. Не отправленное мною письмо,Незащищенный дом


ДОП-Выполните самостоятельно.Запись на интерактивной доске

Воздух, еще (не) ставший знойным, приятно освежает. Осенью идут (не)прекращаюшиеся дожди. Молнии, (не)разъяренные, а обессиленные, полыхали за рекой.

-Проверьте  друг друга в парах. Сравните  с эталоном на доске.



7. Д/З

8. Листы рефлексии






Лист самооценки

  • Доволен ли ты своим результатом и почему?

  • Что для меня было самым полезным на уроке?

  • Что на уроке для меня было трудным?

  • На что мне надо обратить внимание в домашней работе при подготовке к следующему уроку?


Лист самооценки

  • Доволен ли ты своим результатом и почему?

  • Что для меня было самым полезным на уроке?

  • Что на уроке для меня было трудным?

  • На что мне надо обратить внимание в домашней работе при подготовке к следующему уроку?


Лист самооценки

  • Доволен ли ты своим результатом и почему?

  • Что для меня было самым полезным на уроке?

  • Что на уроке для меня было трудным?

  • На что мне надо обратить внимание в домашней работе при подготовке к следующему уроку?


Лист самооценки

  • Доволен ли ты своим результатом и почему?

  • Что для меня было самым полезным на уроке?

  • Что на уроке для меня было трудным?

  • На что мне надо обратить внимание в домашней работе при подготовке к следующему уроку?


Лист самооценки

  • Доволен ли ты своим результатом и почему?

  • Что для меня было самым полезным на уроке?

  • Что на уроке для меня было трудным?

  • На что мне надо обратить внимание в домашней работе при подготовке к следующему уроку?


Лист самооценки

  • Доволен ли ты своим результатом и почему?

  • Что для меня было самым полезным на уроке?

  • Что на уроке для меня было трудным?

  • На что мне надо обратить внимание в домашней работе при подготовке к следующему уроку?


Лист самооценки

  • Доволен ли ты своим результатом и почему?

  • Что для меня было самым полезным на уроке?

  • Что на уроке для меня было трудным?

  • На что мне надо обратить внимание в домашней работе при подготовке к следующему уроку?


Лист самооценки

  • Доволен ли ты своим результатом и почему?

  • Что для меня было самым полезным на уроке?

  • Что на уроке для меня было трудным?

  • На что мне надо обратить внимание в домашней работе при подготовке к следующему уроку?


Лист самооценки

  • Доволен ли ты своим результатом и почему?

  • Что для меня было самым полезным на уроке?

  • Что на уроке для меня было трудным?

  • На что мне надо обратить внимание в домашней работе при подготовке к следующему уроку?


Лист самооценки

  • Доволен ли ты своим результатом и почему?

  • Что для меня было самым полезным на уроке?

  • Что на уроке для меня было трудным?

  • На что мне надо обратить внимание в домашней работе при подготовке к следующему уроку?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!