СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока немецкого языка.

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока немецкого языка.»

Конспект урока немецкого языка в 5 классе


УМК И.Л. Бим, Л. И. Рыжова «Немецкий язык», издательство «Просвещение», 2017


Kapitel 4


Учитель: О. Г. Ефимова



Тема урока: «Wo und wie wohnen hier die Menschen»


Цели деятельности учителя: обеспечить условия для усвоения и закрепления изученного лексического материала по теме «Wo und wie wohnen hier die Menschen»;обеспечить условия для активизации грамматического материала; способствовать развитию творческих способностей, памяти, воображения, языковых и речевых умений; создавать условия для формирования коммуникативной культуры;


Тип урока: комбинированный


Планируемые результаты (предметные):

активно использовать в речи лексику по теме, предложения с указанием на местоположение предметов с помощью наречий;

понимать на слух текст, построенный на изученном лексическом и грамматическом материале;

пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

делать обобщения на основе анализа изученного грамматического материала; пользоваться языковой догадкой;


Универсальные учебные действия (метапредметные):


Личностные:

осознают иностранный язык, как важное средство общения между людьми;

проявляют познавательный интерес к учебной деятельности;


Регулятивные:

оценивают правильность выполнения действий;

слушают, читают в соответствии с целевой установкой;

выбирают наиболее рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи;

Познавательные:

используют грамматические и речевые модели;

проводят сравнения;

осуществляют поиск необходимой информации из материалов учебника, рассказа учителя, раздаточного материала, презентации;

устанавливают причинно-следственные связи;

Коммуникативные:

понимают на слух речь учителя, одноклассников;

осознанно строят высказывания по теме;

адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи;

осуществляют коммуникацию в малых и больших группах;

толерантно относятся к чужой точке зрения;


Образовательные ресурсы: УМК И. Л. Бим, Л. И. Рыжова «Немецкий язык», издательство «Просвещение», 2017


Методы обучения:

поисковый

имитационный

объяснительно - иллюстративный

репродуктивный


Виды учебной деятельности:

сравнение, сопоставление, анализ

составление высказывания по алгоритму

планирование учебного сотрудничества

моделирование и проектирование

накопление опыта в составлении высказываний

контроль, коррекция


Описание технологий

Информационно-коммуникационные технологии


-обеспечение практической направленности обучения;


Проектная методика

-создание условий для активной совместной деятельности учащихся в учебной ситуации;


Здоровьесберегающие технологии

-разнообразные виды работы, новизна и нетрадиционность материала;


-использование приема релаксации;


Модель урока

Организационный момент.


Мобилизирующий этап.


Этап целеполагания.


Этап реализации системно-деятельностного подхода, в ходе которого осуществляется отработка лексических и грамматических навыков.


Этап творческой самореализации обучения


Этап рефлексии.


Условные обозначения: L-учитель (Lehrer)


S-ученик (Schuler)


Ход урока.



1. Организационный момент.


L. Guten Tag, liebe Kinder! Wie geht es euch?


S. Danke, gut. Und Ihnen?


L. Danke, auch gut. Setzt euch bitte. Ich freue mich uber unsere Stunde.


2. Мобилизирующий этап (создается с целью активизации внимания, эмоционального настроя учащихся на урок).


L. Seht bitte auf die Tafel an. Was ist das?


S. Das sind die Hauser.


L. Es gibt verschiedene Häuser. Давайте вместе посмотрим на доску и ещё раз увидим,где могут жить люди.


3. Этап целеполагания.


L.Was meint ihr, woruber sprechen wir heute in der Stunde?


S. Uber die Hauser.


L. Ja, das Thema unserer Stunde heißt: Wo und wie wohnen hier die Menschen.


Mochtet ihr wissen, welche Hauser in Gabis Stadt sind?

Мы сегодня с вами на уроке вспомним некоторые слова по теме «Город», вспомним названия улиц и назовём свой адрес, познакомимся с наречиями и научимся их употреблять. Вы сможете поиграть и проверить свои знания с помощью разных заданий.


4. Фонетическая зарядка.

Ученики слушают рифмовку, повторяют за учителем (с. 95 Ich wohne)


5. Этап реализации системно-деятельностного подхода, в ходе которого осуществляется отработка лексических навыков.


а) актуализация лексического материала


  1. Was gibt es in der Stadt? Wiederholen wir die Wörter! Sprecht nach und übersetzt!


1)die Kirche(-n)

2)die Post(-en)

3)die Apotheke(-n)

4)die Telefonzelle(-n)

5)die Bank(-en)

6)die Fabrik(-en)

7)die Oper(-s)

8)die Burgruine(-en)

9)der Park(-s)

10)der Zirkus(-se)

11)der Zoo(-s)

12)der Markt(-¨-e)

13)der Betrieb(-e)

14)das Haus(-¨-er)

15)das Schloß(-¨-er)

16)das Hotel(-s)

17)das Museum(-en)

18)das Cafe(-s)

19)das Restaurant(-s)

20)das Kino(-s)

21)das Theater(=)

22)das Geschäft(-e)

23)das Bistro(-s)

24)der Bus(-se)

25)der Obus(-se)

26)der Rad(-¨-er)

27)die Straßenbahn(-en)

28)das Auto(-s)






  1. Und jetzt spielen und kontrollieren wir, wie kennt ihr die Wörter. Steht bitte auf! Ich werfe den Ball und nenne das Wort auf Deutsch, ihr sagt das Wort auf Russisch. Wenn es richtig ist, wiederholt ihr im Chor. Wenn es falsch ist, alle schweigen.

1.die Kirche

2.die Post

3.die Burgruine

4.dieFabrik

5.dieTelefonzelle

6.der Zirkus

7.der Markt

8.der Betrieb

9.der Zoo

10.Das Bild

11.das Haus

12.dasTheater

13.das Geschäft

14.das Bistro

15.der Obus

16.die Straßenbahn

17.der Rad

18.der Bus




6. МОМЕНТ ОСОЗНАНИЯ УЧАЩИМИСЯ НЕДОСТАТОЧНОСТИ ЗНАНИЯ для выполнения этого задания.


L. А теперь давайте вспомним, какие бывают современные дома. А где живём мы в деревне? Давайте повторим названия домов. Sprecht nach!

das Einfamilienhaus, das Mehrfamilienhaus, das kommunale Haus, das moderne Hochhaus.

L.Übersetzt bitte ins Russische!


L. Um seine Adresse zu sagen, erinnern wir uns Numeralien. Seht ihr wieder auf die Seite an und sprecht nach! А для чего нужны нам цифры?

L. Jetzt lesen wir die Benennungen der Straßen. Schlagt eure Bücher auf der Seite96,Übung4.

Sprecht nach!(хором)

L. Ich wohne Gartenstrasse 4. Wie heißen eure Straßen? Wo wohnst du?


S. Ich wohne …strasse, …. (работа в парах)


L. Wo liegen eure Hauser?


S.

L. Какие слова вы можете использовали, когда отвечаете на вопрос? По русски это называются наречия, которые указывают на место. А теперь мы познакомимся с вами с немецкими наречиями.

Wie antworten wir auf die Frage „Wo?"

Wo?

hier

dort

links

rechts

vorn

hinten

geradeaus

L. Давайте посмотрим как вы запомнили наречия.

Wo sitzt Nasstja? Ist sie hier? – Ja, Nein.

Sitzt Sascha vorn … . – Ja, Nein. Richtig oder falsch?

L. Das Rätsel: Das ist er oder sie. Er sitzt links von … und rechts von…. … ist vorn, … hinten.


L. А теперь назовите правильный перевод наречий. Wer kann das übersetzen?



L. Молодцы! Сейчас мы прослушаем стихотворение с этими словами.

Schlagt eure Bücher auf der Seite 111. Hört bitte zu und sprecht nach!

Стихотворение: «Meine Stadt»


7. Динамическая пауза (исполнение песни);


8. Этап реализации системно-деятельностного подхода, в ходе которого осуществляется отработка лексических навыков (продолжение).


- обучение анализу образования сложных существительных


L.А теперь мы проверим, как вы запомнили слова по теме «Wo und wie wohnen hier die Menschen» с помощью игры «Пазлы». Вы должны как можно быстрее сложить правильно слова, используя все части. Работа в парах.


-активизация употребления наречий места

Карточки:

Richtig(+) oder falsch(–)!


1.Die Brücke ist links.

2.Die Burgruine ist vorn.

3.Der Fluß liegt hier.

4.Das Rathaus ist geradeaus.

5.Der Park ist hinten.

7.Das Cafe ist rechts.

8.Das Schloß liegt dort.



9. Этап творческой самореализации обучения

L. А теперь найдите в стихотворении, что находится в центре города.

Wir lesen das Gedicht vor

Meine Stadt Учебник,картинки

1.Meine Stadt!

Das Schloß,der Park!

Links die Kirche,

rechts der Markt.


2.Vorn die Post,

die Apotheke,

die Geschäfte

an der Ecke,

ein Museum

in de r Mitte,

kommt,hierher,

besucht es bitte!


3.Dort am Rande

liegt der Zoo.

Gleich daneben

ein Bistro.


Da die Burg,

hier ein Betrieb.

Meine Stadt,

ich hab’dich lieb!



10. Этап рефлексии.

Обучающие оценивают свою работу на уроке по следующей схеме:


а) прием незаконченного предложения


Сегодня на уроке я

узнал …


познакомился …


запомнил …


выучил …


b) рефлексия достижения цели


Теперь я

знаю, как …


умею …


11. Итог урока. Вы хорошо работали и получаете хорошие отметки.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!