СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Обучение грамоте"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Обучение выборочному списыванию. Цели:      Формируем умение списывать с печатного образца;     Формируем умение анализировать текст;     Формируем умение   

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Обучение грамоте"»



Тема: Обучение выборочному списыванию.

Цели:

  • Формируем умение списывать с печатного образца;

  • Формируем умение анализировать текст;

  • Формируем умение


Формирование УУД:

Познавательные УУД: формируем умение извлекать информацию из иллюстрации и текстов;

Коммуникативные УУД: формируем умение слушать и понимать других; формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

Регулятивные УУД: формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формируем умение прогнозировать предстоящую работу (оставлять план); формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД: формируем умение к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

Здравствуйте, дети.

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок.
Все ль на месте, все ль в порядке?
Книги, ручка и тетрадки?


Все сумели мы собраться,
За работу дружно взяться.
Будем думать, рассуждать,
Можем мы урок начать.

Проверяют наличие школьных принадлежностей и учебников на парте.

2.Актуализация знаний

Я произнесу звук, а вы отгадайте, что он вам напоминает. Где вы могли его слышать? С-с-с-с (когда кипит чайник, начинает свистеть).

Произнесите [с], [с’] – губы растягиваются в улыбке.

Дайте характеристику этих звуков, дорисуйте схему – «человечка» в «Букваре» с. 88.

Произнесите, как шипит змея.

Дайте характеристику звука [ш], дорисуйте схему.

- Еще раз внимательно посмотрите на верхнюю строчку «Букваря», с.88.

- Как вы думаете, какая будет тема урока? Как вы догадались?

Слушают учителя и отвечают на вопросы.

3.Изучение нового материала


Работа в «Букваре».

- Посмотрите в «Букварь» на с. 88.

- Какое задание вы бы хотели выполнить первым?

1) - Составление и чтение слов, отличающихся звуками [с] и [ш].

- Определите, где место [с], а где [ш]. Подчеркните вставленную букву.

- Прочитайте слова, в которых вставили букву С, букву Ш.

- А есть ли слова, в которые можно вставить и С, и Ш?(Ответ: Каска – кашка)

- Что обозначает слово опушка? Составьте устно предложения.(Ответ: Лесная опушка – край леса. )

- Сравните последнюю пару слов по звучанию и по смыслу: крыши, крысы.

- Какими звуками отличаются эти пары слов?(Ответ: [ш],[с])

2) Работа в парах.

- Составьте устно предложения со словами крыши, крысы.

3) Чтение предложений и работа над чёткостью произношения, над интонацией. Наблюдение над звукописью.

- Просмотрите все предложения.

- Можно ли их назвать текстом? Почему?

- Как звали ослика?

- Кого нашла лиса?

- С чем была окрошка?

- Что делал старик?

- У кого была пустышка?

- Какой звук придает предложениям выразительность? (Ответ: [ш])

- Прочитайте выразительно предложения с восклицательным знаком.

- Теперь с вопросительным.

- Заметили ли вы, какие звуки повторяются?

- Какую роль они играют в этих предложениях?( Ответы детей: Повтор звуков, которые придают предложению, выразительность, называют звукописью.)


Слушают учителя и отвечают на вопросы.


Дети выбирают задание












































4.Физкультминутка

Мы писали, мы писали

Наши пальчики устали

Мы немножко отдохнем

И опять писать начнем

Выполняют упражнения

5. Закрепление знаний

И так продолжаем нашу работу на этой странице, давайте поработаем в парах.

- Выберите одно предложение. Превратите его в текст.

Проверка.

- Скажите свой текст.

- Что мы сейчас делали?

- Назовите еще раз имена, которые встретились в предложениях.


Составляют текст

6. Рефлексия

Что узнали нового?

Что у вас получилось лучше всего?

Как бы вы оценили своё настроение после сегодняшнего урока?

Ответы детей