Работа в «Букваре». - Посмотрите в «Букварь» на с. 88. - Какое задание вы бы хотели выполнить первым? 1) - Составление и чтение слов, отличающихся звуками [с] и [ш]. - Определите, где место [с], а где [ш]. Подчеркните вставленную букву. - Прочитайте слова, в которых вставили букву С, букву Ш. - А есть ли слова, в которые можно вставить и С, и Ш?(Ответ: Каска – кашка) - Что обозначает слово опушка? Составьте устно предложения.(Ответ: Лесная опушка – край леса. ) - Сравните последнюю пару слов по звучанию и по смыслу: крыши, крысы. - Какими звуками отличаются эти пары слов?(Ответ: [ш],[с]) 2) Работа в парах. - Составьте устно предложения со словами крыши, крысы. 3) Чтение предложений и работа над чёткостью произношения, над интонацией. Наблюдение над звукописью. - Просмотрите все предложения. - Можно ли их назвать текстом? Почему? - Как звали ослика? - Кого нашла лиса? - С чем была окрошка? - Что делал старик? - У кого была пустышка? - Какой звук придает предложениям выразительность? (Ответ: [ш]) - Прочитайте выразительно предложения с восклицательным знаком. - Теперь с вопросительным. - Заметили ли вы, какие звуки повторяются? - Какую роль они играют в этих предложениях?( Ответы детей: Повтор звуков, которые придают предложению, выразительность, называют звукописью.) |