Презентация «Звуки [ т ], [ т'], буквы Т, т», компьютер, проектор, учебник «Азбука» для 1 класса, автор В. Г. Горецкий. В. А. Кирюшкин…., «лента букв», сигнальные карточки (твердые, мягкие звуки), счётные палочки, сигнальные карточки «светофор» для самооценки, наглядность - предметные картинки с иллюстрациями.
Этапы урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1.Самоопре-деление к учебной деятельнос-ти. (организационное начало) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | Прозвенел для нас звонок, Начинается урок! Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. | | Личностные: принимать роль ученика; формировать интерес к учению |
2.Актуали-зация опорных знаний и мотивация. | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового материала. | -Покажите на "светофоре" с каким настроением вы начинаете урок? 1. Речевая разминка. Дыхательная гимнастика. Представьте себе, что у вас на ладошке пушинка, давайте подуем на неё нежно, с лёгкостью. А теперь дуем на неё отрывисто. А сейчас быстро, чтобы пушинка улетела далеко. ● Вдох носом, выдох через рот ● Вдох, задержка дыхания, выдох ● Вдох, выдох по порциям Самолеты взлетают: у-у-у-у Тигр рычит: р-р-р-р Машины едут: ж-ж-ж-ж 2.По «ленте букв» ведётся повторение изученных гласных и согласных. -Ребята, давайте вспомним, с какими буквами мы уже познакомились. -Что общего в этих буквах? нск - Чтение ряда гласных. (Учащиеся читают гласные с ударением на одном из них) АОУЫИ -А какие буквы живут в красном домике? -Почему звуки гласные? -Какие буквы гласных живут на верхнем этаже? -А какие буквы гласных живут на нижнем этаже? | У ребят « светофор» (зеленый - хорошее настроение, желтый -настроение не очень хорошее; красный- плохое настроение). выполнение дыхательной гимнастики. а, о, у, ы, и, н, к, с; они все согласные. буквы гласных; потому что произносятся с голосом, без преград, образуют слог; это гласные, которые обозначают твёрдость предыдущего согласного; это гласные, которые обозначают мягкость предыдущего согласного; | Регулятивные: принимать цель учебной деятельности путем её осознания; проявлять инициативность. Познавательные: формировать умение различать гласные и согласные звуки. Коммуникативные: уметь слушать собеседника. Уметь выражать свои мысли. |
3.Постанов-ка цели и задач урока. «Открытие» детьми новых знаний. | Постановка цели и задач урока. Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению. | Отгадайте загадки: 1). Выделение звука [ т]. Этот зверь живет лишь дома , с этим зверем все знакомы. У него усы, как спицы. Он, мурлыча, песнь поет. Только мышь его боится: Угадали? Это… - Произнесите еще раз это слово и поймайте последний звук. - Охарактеризуйте этот звук. -Докажите, что он согласный . (Показ картинки с изображением кота) 2). Развитие речи. - У кого из вас живет дома кот? - Как его зовут? - Что любит делать ваш кот? 3). Выделение звука [ т']. -Давайте прочитаем, как же зовут нашего кота? - Произнесите имена детей Тима и Тома послушайте первый звук. Какой это звук? -Кто догадался, какова тема урока? Значит,цеь урока-…. - Какой буквой обозначаются на письме звуки [т], [т’]? 4).Составьте звуковую схему слов : - Проверьте работу. Кто выполнил обе схемы правильно? У кого были ошибки? Физкультминутка. В небе плавает луна В облака зашла она. 12,3,4,5 Можем мы луну достать. 6,7,8,9,10 И пониже перевесить 10,9,8,7 Чтоб луна светила всем. | кот Тимка по схеме-опоре дают характеристику звукам [т][т’] звук согласный , глухой, твёрдый/мягкий; при произношении встречаем препятствие(зубы) звук согласный , глухой, мягкий/твердый. звуки [т], [т’], буквы Т,т; научиться читать слова и предложения с этой буквой, составлять схемы слов; звуки [т], [т’]обозначаются буквой «Тэ». 2человека составляют у доски (по желанию). покачиваются вправо-влево хлопки в ладоши руки вверх хлопки в ладоши руки вниз ходьба на месте садятся | Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать тему и цель урока совместно с учителем. Личностные: внимательное отношение к окружающему миру и умение связывать свой личный жизненный опыт. Познавательные: умение составлять схемы слов. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке, умение слушать и понимать речь других, выражать свои мысли |
5.Самостоя-тельная работа. | Умение самостоятельно выполнять работы , опираясь на опыт ранее изученного. | 1).Составьте из палочек эту букву Т. 2). Давайте пофантазируем, на что похожа буква Т? (картинки-рисунки) -Буква Т стоит на крыше, Телевизор в доме том. Т в антенну превратилась И на крыше очутилась. Отвечайте, кто знаток: Это что за молоток? -Буква «Тэ» сТоиТ как сТолик, Или с полочкою сТолбик. 3).Сравнение звуков [ т] и[ т’] А показываю картинки, а вы произнесите первый звук слова и покажите сигнальными карточками, какой это звук: мягкий (зелёный цвет) или твёрдый (синий цвет). 4).Игра «Хлопни в ладоши». Упражнение в слушании звуков. - Пока мы с вами усердно работали, наш Тимка проголодался. Давайте его покормим. Я буду называть продукты питания, в которых есть звуки [ т ], [ т'], вы хлопаете, если нет молчите. Тыква, суп, картошка, мороженое, капуста, помидор, котлеты. 5).Игра«Растут слова».(Договаривание слогов-слияний до целых слов (ти—хо.., ты---ква…, та-пки…,то--,ту--- и т. д.)) Оцените свою работу (светофор). | выкладывают букву «Т» из палочек ответы учащихся антенна молоток столбик работа с сигнальными карточками в словах, в которых есть звуки [ т ], [ т'], ученики хлопают в ладоши ученики называют слова светофор | Регулятивные: соотносить выполненное задание с ранее изученным материалом. Познавательные: развивать фонематический слух. Коммуникативные: умение работать самостоятельно. |
6.Первичное закрепление. | Усвоение нового способа действий. | И вновь речевая разминка по закреплению. - Отгадываете слово на букву «Т», выделяете первый звук, даете ему характеристику. 1) Многоугольник с тремя углами 2) Мама тигрёнка 3) Толстый человек 4) Отсутствие шума, тихая обстановка 5) Детёныш коровы 6) Водитель трактора 7) 2 + 1 = ? 8) Человек, который всего боится Оцените свою работу. Физкультминутка Вы наверное устали? Ну тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись. И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем, И работать продолжаем. | Треугольник Тигрица Толстяк Тишина Теленок Тракторист Три Трус | Познавательные: развивать фонематический слух, внимание, умение анализировать, выделять признаки сходства и различия, строить логическую цепочку рассуждений. Регулятивные: самостоятельно оценивать выполнение своего задания. Коммуникативные: умение с достаточной точностью выражать свои мысли. |
7.Включе-ние в сис-тему знаний и повторе-ние. | Повторение и закрепление ранее изученного. | а)Дифференцированная работа Не читающие ученики -нахождение слов со звуками [т ]и [т’](обводят в отрывке буквы т, считают их количество. Читающие ученики читают стихотворение-отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб зелёный». б) Рассматривание иллюстрации к стихотворению. -Назовите слова со звуками [ т ]и [ т’]. в) Чтение слов с доски: (хором, парами, рядами, индивидуально) кот окуни котик Никита кто как г) Работа с текстом «Хитрый кот». -Чтение хором. -Чтение по цепочке. -Чтение текста одним учеником (3-4 человека). -Беседа по содержанию и озаглавливание текста: -Чей был кот? -У кого были окуни? -Что сказано про кота? -Как можно назвать этот рассказ? Пересказ текста учащимися. -Как вы думаете, перестанет ли Таня после этого случая любить своего кота? (нет) -Как мы должны относиться к животным? (любить, ухаживать за ними) | работа по учебнику с. 52-53. обводят буквы читают пересказ ответы на вопросы | Коммуникативные: умение с достаточной точностью выражать свои мысли, умение слушать и понимать речь других. Регулятивные: оценивать полученную информацию для ответа на поставленный вопрос. Познавательные: включаться в систему знаний при повторении. |
7.Рефлексия | Итог урока. | Что на уроке показалось самым интересным? Продолжите фразу: Я сегодня узнал… Я сегодня повторил… Я сегодня научился… Оцените свою работу на уроке с помощью светофоров Буква «Т» довольна вашей работой, а кому вам хочется сказать «Спасибо» за работу на уроке? | светофор(зеленым - если у тебя все хорошо получалось, ты работал самостоятельно; желтым -все получалось, но требовалась небольшая помощь; красным- тебе было трудно.) | Регулятивные: осуществлять самоанализ. Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. |
|