I. Организационный момент.
II. Вводная часть.
III. Основная часть.
IV. Заключительная часть.
| Здравствуйте, ребята. Посмотрите влево, какая чудесная погода за окном, а теперь взгляните друг на друга, улыбнитесь своему соседу по парте. А теперь, в тишине присаживаемся за парты!
Актуализация знаний Ребята, послушайте загадку, которую я вам сейчас прочитаю. Если вы знаете правильный ответ, то поднимайте руку, так я увижу, кто готов ответить. Шляпу буква надевала И иначе зваться стала. Превратилась буква «И» В букву новую, смотри! (на доске вывешивается буква й) Отлично, молодцы, ребята, совершенно верно, а кто мне скажет, как правильно назвать эту букву? Правильно, эта буква называется «И краткая».
Постановка учебной задачи. «Открытие» детьми нового. В начале урока я просила вас посмотреть в окно. Расскажите, какой сегодня день?
Да, он и вправду такой. Скажите, какой звук вы слышите на конце слов, которые сейчас произнесли? Морозный, снежный, холодный – (выделяет голосом звук Й) Ребята, скажите, пожалуйста, какую букву вы прошли на прошлом уроке с обучения чтению? Что вы узнали про звук, который обозначает эта буква? Всё верно. Это буква «И краткая», а звук «й». Это согласный, всегда мягкий звук. Ребята, скажите, вы уже умеете писать печатную букву Й? Тогда чему мы с вами должны сегодня научиться на уроке письма? Верно. Сегодня мы с вами научимся писать заглавную и строчную письменную букву Й й. А кто может написать на доске печатную букву й? Выходи, пиши. Молодец. Ребята, а скажите, пожалуйста, как мы будем с вами писать письменную букву Й?
Верно. Сначала мы напишем с вами букву И, а уже над ней небольшую лодочку, и тогда у нас с вами получится буква Й. Тогда, скажите мне, в итоге, чем отличается написание письменной буква Й от И. Да, верно. Всего один элементом. Мы с вами уже много обсудили, давайте встанем со своих мест и разомнемся. Физкультминутка (музыкальная)
Присаживайтесь.
Мы с вами сказали, что бука Й отличается от И всего одним элементом. Это дугой, которую мы будем с вами называть лодочкой. Работа в прописях. Ребята, откройте прописи на странице 12. Внимательно посмотрите на строчную букву й. Из скольки элементов она состоит?
Все правильно. Она состоит из трех элементов. Подняли глазки и смотрим все на доску. Первый элемент – прямая короткая наклонная линия с длинным закруглением и внизу, которая тянется к верху. Второй элемент – прямая короткая наклонная линия с закруглением внизу. Третий элемент – лодочка. Посмотрите на доску, как я пишу строчную букву й. Начинаю писать букву, касаясь верхней линии узкой (рабочей) строки, веду прямую наклонную линию вниз, касаясь нижней линии узкой (рабочей) строки, закругляю вправо и веду наклонную линию вправо вверх. Останавливаюсь на секундочку, продолжаю писать наклонную линию вниз от того места, где остановилась, довожу до нижней линии узкой (рабочей) строки и закругляю вправо. Далее над буквой пишу плавную лодочку. Итак, взяли ручку в правую руку. Прописываем строчную букву й вместе со мной в воздухе.
Теперь работаем в прописях. У всех открыта страница 12. Посмотрите на картинки, рядом с буквой Й. Назовите их.
Какие еще слова вы знаете на букву Й?
Молодцы, это слова йогурт, йод, йога. Ребята, сейчас мы с вами будем прописывать строчную букву й. Сначала вспомним, как сидят настоящие ученики. Верно. При письме мы сидим прямо, ноги ровно стоят на полу, стул пододвигаем ближе к парте, чтобы не сутулиться во время работы, локти лежат на парте. -Тетрадь у нас лежит под наклоном, уголок направлен на себя. -Ручку держим средним и большим пальцами, указательным придерживаем сверху. Прописываем первую строчку в голубой рамочке. Отлично.
Положили ручки на парту. Глазки подняли на меня. Смотрим, как будем писать заглавную букву Й. Учитель пишет заглавную букву Й на доске.
Взяли ручку в руку. Пишем в воздухе.
Теперь прописываем вторую строчку в прописях в голубой рамочке. Закончили, молодцы.
Ребята, скажите мне, для чего нужна заглавная буква й? Когда мы ее используем?
Посмотрите, мы с вами прописали две строчки. Теперь прописываем третью, на которой изображены строчная и заглавная буква Й. Подведение итогов. Ребята, вы хорошо работали на уроке. Расскажите, о какой букве сегодня шла речь? Чему мы с вами научились? Какая это буква? Какие слова знаете на букву Й? Рефлексия. Ребята, если вы хорошо работали на уроке, то на листочках у солнышка нарисуйте много- много лучиков и улыбку у солнышка. Если было что-то трудно, то нарисуйте немного лучиков и улыбку. Если совсем ничего не получилось- не рисуйте лучики совсем, а только улыбочку. На этом наш с вами урок окончен. Можете отдыхать. | Ученики приветствуют учителя. Смотрят в окно. Улыбаются друг другу. Садятся за парты. Дети слушают загадку. -Буква «Й». -Эта буква называется правильно «И краткая». -Сегодня день холодный, морозный, ветреный, солнечный, ясный, снежный, зимний. -Мы слышим звук Й. -Мы прошли букву «И краткая» -Мы узнали, что «Й» это согласный звук и он всегда мягкий. Умеем. -Научиться писать письменную букву «Й». Я. Ученик пишет на доске печатную букву Й, й. Остальные смотрят. -Можно написать сначала букву И, а потом добавить еще один элемент. -Написание отличается одним элементом – лодочкой. Дети выполняют физкультминутку. Ученики садятся на свои места. Ученики слушают учителя. Дети открывают прописи на странице 12. -Буква состоит из трех элементов. Дети смотрят на доску. Следят за прописыванием буквы. Ученики взяли ручку в руку. Прописывают букву Й в воздухе. Ученики рассматривают картинки. -Йогурт, йод. -Йога Дети отвечают на вопросы учителя. Дети работают в прописях. Дети смотрят на учителя и то, что он делает. Прописывают букву в воздухе. Дети работают в прописях. -Заглавная буква «Й» нужна для того, чтобы писать имена или начинать с нее предложение. -О букве «И краткая». -Мы научились писать строчную и заглавную букву «И краткая». -Это согласная, мягкая буква. -Йод, йогурт, йога. Дети рисуют лучики на листочках. | Регулятивные – самостоятельно организовать свое рабочее место. Адекватно воспринимать обстановку в классе. Планировать свои действия и следить за своим поведением. Познавательные – формирование умения слушать учителя. Коммуникативные – использовать речь для регуляции своего действия. Вступление в учебный диалог с учителем и одноклассниками. Л- установление учащимися связи между целью урока и ее темой. Широкая мотивационная основа учебной деятельности и внешними мотивами Р- оценивать правильность выполнения действия, вносить коррективы в свои ответы, выполнять свои учебные действия в устной форме П- самостоятельное формулирование цели. Строить речевое высказывание в устной форме. К- взаимодействие с учителем и сверстниками. Л – Стремление к получению новых знаний. Стремление показать себя, мотивация детей на лучший результат. Развитие морального сознания Р- осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату. Адекватно воспринимать оценку учителя. Умение организовывать свою деятельность. П- Умение работать с полученной информацией. Применять правила поведения и дисциплины. К-Умение взаимодействовать и с учителем. Умение корректно задавать вопросы, правильно на них отвечать. Способствовать сохранять доброжелательное отношение друг к другу. Формирование вербальных и невербальных способов коммуникации.
Л-Развитие анализа своей работы за весь урок. Умение формулировать вывод. Р- Оценивать результат своей работы и работы коллектива сучителем. П- Контроль и оценка результатов действия. Устанавливать причинно-следственные связи. К- Умение выражать свои мысли. Учитывать разные мнение и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
|