СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока обучения письму: «Заглавная и строчная буква Й, й»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока обучения письму:

 «Заглавная и строчная буква Й, й»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока обучения письму: «Заглавная и строчная буква Й, й»»






Конспект урока обучения письму:

«Заглавная и строчная буква Й, й»

















Тема: «Заглавная и строчная буква Й,й».

Задачи:  

Предметные – формировать знания учащихся о мягком согласном звуке [ й’] и обозначении их буквой «й», правильно располагать буквы строке, анализировать образец буквы, списывать без ошибок печатный шрифт;

Метапредметные – развивать у учащихся речь, воображение, мышление, мелкую моторику рук, вырабатывать написание буквы Й й, элементов этой буквы;

Личностные – воспитывать у учащихся интерес к письму и чтению, аккуратность, усердие, уважение к родному языку;


Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: компьютер, колонки, доска.

Раздаточный материал: бумажки с солнцем.

Виды деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Дата и место проведения: 15.12.18, МАОУ «Школа №187 с углубленным изучением отдельных предметов».

Участники: 1 «г» класс, 30 учеников. Возраст 7-8 лет.



















План мероприятия

I. Организационный момент………………………………………………………………………………… .…….1 минута

II. Вводная часть……………………………………………………………………………………………….…….2 минуты

III. Основная часть……………………………………………………………………………………………….…..25 минут

Какой сегодня день?

Разговор о звуке [й’]

Сравнение буквы «И» и «Й»

Физкультминутка

Изучение прописывания строчной буквы «й»

Правильная посадка ученика

Работа в прописях

Изучение прописывания заглавной буквы «Й»

Работа в прописях
VI. Заключительная часть ……………………………………………………………………………………………5 минут

Подведение итогов

Рефлексия





Этап урока

Ход урока

Деятельность учеников

УУД

I. Организационный момент.





II. Вводная часть.























III. Основная часть.

















































































































































































IV. Заключительная часть.




Здравствуйте, ребята. Посмотрите влево, какая чудесная погода за окном, а теперь взгляните друг на друга, улыбнитесь своему соседу по парте. А теперь, в тишине присаживаемся за парты!



Актуализация знаний

Ребята, послушайте загадку, которую я вам сейчас прочитаю. Если вы знаете правильный ответ, то поднимайте руку, так я увижу, кто готов ответить.

Шляпу буква надевала

И иначе зваться стала.

Превратилась буква «И»

В букву новую, смотри!

(на доске вывешивается буква й)


Отлично, молодцы, ребята, совершенно верно, а кто мне скажет, как правильно назвать эту букву?


Правильно, эта буква называется «И краткая».






Постановка учебной задачи. «Открытие» детьми  нового.

В начале урока я просила вас посмотреть в окно. Расскажите, какой сегодня день?



Да, он и вправду такой. Скажите, какой звук вы слышите на конце слов, которые сейчас произнесли? Морозный, снежный, холодный – (выделяет голосом звук Й)

Ребята, скажите, пожалуйста, какую букву вы прошли на прошлом уроке с обучения чтению?

Что вы узнали про звук, который обозначает эта буква?

Всё верно. Это буква «И краткая», а звук «й». Это согласный, всегда мягкий звук.

Ребята, скажите, вы уже умеете писать печатную букву Й?

Тогда чему мы с вами должны сегодня научиться на уроке письма?

Верно. Сегодня мы с вами научимся писать заглавную и строчную письменную букву Й й.

А кто может написать на доске печатную букву й?

Выходи, пиши.

Молодец.

Ребята, а скажите, пожалуйста, как мы будем с вами писать письменную букву Й?



Верно. Сначала мы напишем с вами букву И, а уже над ней небольшую лодочку, и тогда у нас с вами получится буква Й.

Тогда, скажите мне, в итоге, чем отличается написание письменной буква Й от И.

Да, верно. Всего один элементом.

Мы с вами уже много обсудили, давайте встанем со своих мест и разомнемся.

Физкультминутка (музыкальная)



Присаживайтесь.



Мы с вами сказали, что бука Й отличается от И всего одним элементом. Это дугой, которую мы будем с вами называть лодочкой.

Работа в прописях.

Ребята, откройте прописи на странице 12. Внимательно посмотрите на строчную букву й.

Из скольки элементов она состоит?



Все правильно. Она состоит из трех элементов.

Подняли глазки и смотрим все на доску. Первый элемент – прямая короткая наклонная линия с длинным закруглением и внизу, которая тянется к верху. Второй элемент – прямая короткая наклонная линия с закруглением внизу. Третий элемент – лодочка.

Посмотрите на доску, как я пишу строчную букву й.

Начинаю писать букву, касаясь верхней линии узкой (рабочей) строки, веду прямую наклонную линию вниз, касаясь нижней линии узкой (рабочей) строки, закругляю вправо и веду наклонную линию вправо вверх. Останавливаюсь на секундочку, продолжаю писать наклонную линию вниз от того места, где остановилась, довожу до нижней линии узкой (рабочей) строки и закругляю вправо. Далее над буквой пишу плавную лодочку.

Итак, взяли ручку в правую руку. Прописываем строчную букву й вместе со мной в воздухе.





Теперь работаем в прописях.

У всех открыта страница 12. Посмотрите на картинки, рядом с буквой Й.

Назовите их.



Какие еще слова вы знаете на букву Й?



Молодцы, это слова йогурт, йод, йога.

Ребята, сейчас мы с вами будем прописывать строчную букву й.

Сначала вспомним, как сидят настоящие ученики.

Верно. При письме мы сидим прямо, ноги ровно стоят на полу, стул пододвигаем ближе к парте, чтобы не сутулиться во время работы, локти лежат на парте.

-Тетрадь у нас лежит под наклоном, уголок направлен на себя.

-Ручку держим средним и большим пальцами, указательным придерживаем сверху.

Прописываем первую строчку в голубой рамочке.

Отлично.



Положили ручки на парту. Глазки подняли на меня. Смотрим, как будем писать заглавную букву Й.

Учитель пишет заглавную букву Й на доске.



Взяли ручку в руку. Пишем в воздухе.



Теперь прописываем вторую строчку в прописях в голубой рамочке.

Закончили, молодцы.



Ребята, скажите мне, для чего нужна заглавная буква й? Когда мы ее используем?





Посмотрите, мы с вами прописали две строчки. Теперь прописываем третью, на которой изображены строчная и заглавная буква Й.

Подведение итогов.

Ребята, вы хорошо работали на уроке.

Расскажите, о какой букве сегодня шла речь?

Чему мы с вами научились?

Какая это буква?

Какие слова знаете на букву Й?

Рефлексия.

Ребята, если вы хорошо работали на уроке, то на листочках у солнышка нарисуйте много- много лучиков и улыбку у солнышка. Если было что-то трудно, то нарисуйте немного лучиков и улыбку. Если совсем ничего не получилось- не рисуйте лучики совсем, а только улыбочку.

На этом наш с вами урок окончен. Можете отдыхать.

Ученики приветствуют учителя.

Смотрят в окно. Улыбаются друг другу. Садятся за парты.






Дети слушают загадку.






-Буква «Й».




-Эта буква называется правильно «И краткая».








-Сегодня день холодный, морозный, ветреный, солнечный, ясный, снежный, зимний.




-Мы слышим звук Й.

-Мы прошли букву «И краткая»


-Мы узнали, что «Й» это согласный звук и он всегда мягкий.



Умеем.


-Научиться писать письменную букву «Й».




Я.

Ученик пишет на доске печатную букву Й, й. Остальные смотрят.


-Можно написать сначала букву И, а потом добавить еще один элемент.





-Написание отличается одним элементом – лодочкой.






Дети выполняют физкультминутку.


Ученики садятся на свои места.



Ученики слушают учителя.





Дети открывают прописи на странице 12.

-Буква состоит из трех элементов.




Дети смотрят на доску.







Следят за прописыванием буквы.









Ученики взяли ручку в руку. Прописывают букву Й в воздухе.




Ученики рассматривают картинки.


-Йогурт, йод.



-Йога







Дети отвечают на вопросы учителя.











Дети работают в прописях.






Дети смотрят на учителя и то, что он делает.



Прописывают букву в воздухе.



Дети работают в прописях.




-Заглавная буква «Й» нужна для того, чтобы писать имена или начинать с нее предложение.










-О букве «И краткая».

-Мы научились писать строчную и заглавную букву «И краткая».

-Это согласная, мягкая буква.

-Йод, йогурт, йога.



Дети рисуют лучики на листочках.








Регулятивные – самостоятельно организовать свое рабочее место. Адекватно воспринимать обстановку в классе. Планировать свои действия и следить за своим поведением. Познавательные – формирование умения слушать учителя. Коммуникативные – использовать речь для регуляции своего действия. Вступление в учебный диалог с учителем и одноклассниками.








Л- установление учащимися связи между целью урока и ее темой. Широкая мотивационная основа учебной деятельности и внешними мотивами Р- оценивать правильность выполнения действия, вносить коррективы в свои ответы, выполнять свои учебные действия в устной форме

П- самостоятельное формулирование цели. Строить речевое высказывание в устной форме.

К- взаимодействие с учителем и сверстниками.

Л – Стремление к получению новых знаний. Стремление показать себя, мотивация детей на лучший результат. Развитие морального сознания

Р- осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату. Адекватно воспринимать оценку учителя. Умение организовывать свою деятельность.










П- Умение работать с полученной информацией. Применять правила поведения и дисциплины. К-Умение взаимодействовать и с учителем. Умение корректно задавать вопросы, правильно на них отвечать. Способствовать сохранять доброжелательное отношение друг к другу. Формирование вербальных и невербальных способов коммуникации.







































































Л-Развитие анализа своей работы за весь урок. Умение формулировать вывод. Р- Оценивать результат своей работы и работы коллектива сучителем. П- Контроль и оценка результатов действия. Устанавливать причинно-следственные связи.

К- Умение выражать свои мысли. Учитывать разные мнение и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.