СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Обыкновенные дроби на координатной прямой"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Обыкновенные дроби на координатной прямой"»

Открытый урок математики


Дата проведения: 02.02.2023 День «Открытых дверей»


Класс: 5


Тема урока: Изображение рациональных чисел на координатной прямой.


Цель урока: Конкретизировать способ изображения числа на координатной прямой для случая обыкновенных дробей.

Учебник: Горбов С.Ф. Математика 5 класс.


Ход урока.


  1. Орг.момент.

Ученики рассаживаются двумя группами.

  1. Актуализация знаний.

З адание для группы 1:

Построить величину А по правилу:




Задание для группы 2:

Найти правило, по которому построена величина А.










Группы презентуют работы.

Итогом работы становится схема.





Разбор со всем классом о значении стрелок, цифр над стрелочками, появлении обыкновенной дроби, значения числителя и знаменателя обыкновенной дроби.


(Слайд №2)









  1. Новый материал.


С егодня на уроке мы познакомимся со способом изображения обыкновенных дробей на координатной прямой.

(слайд№3)












Задание (ученики выполняют все вместе на доске)

Отметьте точки с координатами: , , , , на координатной прямой. (шаг – мерка отмечена в 11 клеток)

Обсуждение выполнения задания приводит в схеме


(Слайд №4)






  1. Закрепление способа действий.

Задание для групп:

Отметьте на координатной прямой точки со следующими координатами , , , , , , , . (шаг - мерка не обозначена)


Группы презентуют выполненные задания.


В заключении урока еще раз проговаривается способ:

  1. Выбрать на координатной прямой шаг-мерку.

  2. Перейти к новой шаг-мерке путем деления мерки на знаменатель дроби.

  3. Отложить от «0» столько новых шагов-мерок, сколько указывает числитель.


Спасибо за урок.