СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока ОБЖ в 5 классе . Тема " Водитель"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у учащихся культуры безопасности на дороге

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ОБЖ в 5 классе . Тема " Водитель"»

Урок основ безопасности жизнедеятельности 5 класс

Тема : Водитель

Цель: Формирование у учащихся уровня культуры безопасности на дороге

Тип урока : изучение нового материала

Планируемые результаты:

Предметные:

- формулирование определений : водитель, транспортное средство, велосипед;

- велосипед как транспортное средство, велосипедист как водитель транспортного средства.

Метапредметные: способность осознания целей учебной деятельности и умение их пояснять; планирование и регуляция своей деятельности, умение устанавливать причинно- следственные связи.

Личностные:

Осознание своих возможностей в учении, способность к самооценке своей деятельности, к выявлению затруднений, к получению новых знаний.

Методы и формы работы: проблемный метод, анализ и сравнение явлений, индивидуальная , парная, фронтальная работа.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

-Мы завершаем знакомство с общими обязанностями и правилами безопасного поведения участников дорожного движения.

2. Минутка безопасности.

- Вспомните обязанности и правила безопасного поведения пешеходов и пассажиров ?

- Перечислите правила безопасного поведения в транспорте.

- Назовите возможные опасные ситуации в транспорте.

3 . Актуализация знаний .

- Какой раздел мы изучаем ( Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения.

-Отгадайте загадку:



Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Ответы детей( автобус )

- Что такое автобус? ( это транспортное средство)

Записываем в тетрадь определение.

- Еще одну загадку отгадайте :

Он все время за рулем,

Возит все , что нужно он.

Кто это ? Скажите!

Может быть …. ( Водитель)

- Кто такой водитель?

- Это человек , управляющий транспортным средством.

-- Можно ли считать водителя главной фигурой в обеспечении дорожного

движения? (Да, можно)

Записываем в тетрадь определение .

Третья загадка.

Этот конь не ест овса .

Вместо ног- два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

(Велосипед)

Записываем определение.

4.Создание проблемной ситуации. Целеполагание.

Чтение сказки В.Клименко. «Зайка – велосипедист»

Пи-пи! - выкрикивал зайчонок, мчась по тропинке на велосипеде. Это ему папа-заяц только что купил сверкающий двухколесный велосипед. И зайчонок решил покататься, хотя ему и не разрешали уезжать далеко от дома.

- Ты правила езды на велосипеде не знаешь - в беду попадешь, - говорил отец.

Но не послушался зайчонок. Хотелось ему всем показать, какой у него велосипед. Хотелось, чтобы все в лесу увидели, как он лихо ездит.

На тропинке гуляли жители леса: и белочки, и лисички, и даже серый волк. Они шли спокойно и не мешали друг другу. И вдруг – велосипедист…

- Как вы думаете , что дальше произошло?? ( Все врассыпную)

-Сформулируйте тему нашего дальнейшего разговора. ( Правила безопасности при езде на велосипеде)

- Читаем дальше сказку.

Взлетели вверх птички, попрятались в норки мышата - дрожат, перепуганные. А маленькие белки на самые верхушки деревьев залезли и маму зовут. Все ругают зайчонка.

А он и ухом не ведет - дальше по тропинке катит. То бросит руль, то руку за спину заложит, думает: «Вот как ловко у меня выходит!». На дорожные знаки, что для порядка в лесу повесили, никакого внимания не обращает. Там, где стоит знак «Не 4 кричать!», кричит. Не посмотрел на знак «Грибы» - и передавил их. Не взглянул на знаки «Гнездо» и «Норка» - и переломал велосипедом домишки птиц и зверят.

У реки зайчонка окликнул старый друг, бобренок, который играл на песке с белкой. Зайчонок остановился, посадил на велосипед друзей и покатил дальше.

Ведь он не знал правил, не знал, что возить на велосипеде никого нельзя. Зайчонок все сильнее крутил педали. Белка сидела на руле, а бобренок - на багажнике. Но долго ехать им не пришлось.

Знака «Берлога» зайчонок тоже не заметил и влетел прямо в дом к медведю. - Кто смел мой покой нарушить! - взревел косолапый. - Что, знака не видишь? Да вы еще и втроем на велосипеде!

Заревел медведь. А две сороки тут же подлетели к нему и рассказали обо всех проделках зайчонка.

Пуще прежнего рассердился медведь и забрал велосипед у зайчонка. - Получишь его назад, - сказал он зайчонку - когда правила выучишь и с отцом ко мне придешь.

Зайчонок возвращался по той же тропке, что ехал на велосипеде. А за ним, понурив головы, брели бобренок и белка. Они знали, что дома их тоже накажут.

- Какие правила нарушил зайчонок?

(- Не знал правила езды на велосипеде.

-Не обращал внимание на окружающих

- Посадил пассажиров)

5. Правила безопасности для велосипедистов.

-Управлять велосипедом разрешается лицам не моложе 14 лет.

- К нему предъявляют такие же требования , как и к любому водителю транспортных средств.

- Перед выездом велосипедист обязан проверить , исправен ли велосипед.

- При движении на дороге в темное время суток велосипед должен быть оборудован фонариком.

- Ездить на велосипеде, не держась за руль хотя бы одной рукой.

6. Физкультминутка

А теперь мы с вами , дети, едем на велосипеде.

На носочки поднимитесь , на сиденье опуститесь.

Ноги ставим на педали, на руль руки опускаем.

Плечи дружно расправляем, на педали нажимаем.

Крутим правою ногой , крутим левою ногой.



7.Первичное закрепление нового материала.

- Работа с материалом п.2.4. в группах.

1 группа : Сформулируйте основные обязанности велосипедистов.

2 группа: Сформулируйте правила движения велосипедистов по проезжей части.

( Ответы учащихся )

8. Сигналы, подаваемые велосипедистом при поворотах и остановках.

Работа с материалом презентации.

9.Просмотр видеоролика « Безопасная езда на велосипеде»

10.Рефлексия. Подведение итогов урока. Оценка эмоционального состояния.

11. Домашнее задание п.2.4. Письменно рубрика « Проверь себя» стр.49



-







-




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!