Урок русского языка в 8 «Б» классе на тему:
«Виды односоставных предложений»
Цель: изучить теоретический материал по теме «Односоставные предложения», закрепить полученные сведения и применить их при решении практических заданий.
Задачи урока:
Образовательные (предметные):
обобщение и расширение сведений об односоставных предложениях;
Орфографический анализ слов (задание 6-7 ОГЭ)
Синтаксический анализ (задание 2,3,9 ОГЭ)
Пунктуационный анализ (задание 4,5 ОГЭ)
Грамматические и морфологические нормы (задание 8 огэ)
Развивающие (метапредметные):
развитие умения слушать учителя, вступать в диалог;
развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить;
формирование умения работать коллективно и самостоятельно;
формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Выработка умения аргументировать выбор ответа, работать над ошибками
Воспитательные (личностные):
повышение мотивации к обучению;
формирование потребности в грамотной речи;
Коммуникативная: формирование
навыков общения;
умения задавать вопросы, слушать,
умения формулировать и обосновывать собственную точку зрения;
Тип урока: урок изучения нового материала.
Ход урока
Ни один учитель не сможет научить того,
кто не слышит его и не хочет услышать.
1. Организационный момент
2.Разминка (грамматические и морфологические нормы (задание 8 огэ)
Сегодня утром вы (одевали или надевали вещи);
пили (вкусный, вкусное) кофе;
обнаружили, что нет чистых (носок или носков);
папе вы пожелали, чтобы он (ехал, езжал, поезжал) аккуратнее;
вы пришли в школу, а уйдёте (со, из) школы;
(по приезду, приезде) в Москву…
согласно (расписания, расписанию) пятым уроком будет лит-ра;
(по окончанию, по окончании ) университета вы получите диплом
3. Орфографический анализ слов (задание 6-7 ОГЭ)
Синтаксический анализ (задание 2,3,9 ОГЭ)
Пунктуационный анализ (задание 4,5 ОГЭ)
Миня нибирут на харошую роботу патамушта визде нужны связи
-исправьте орфографические и пунктуац. ошибки
-определите части речи
-выпишите все с/с, определите тип связи
-подчеркните грам.основы
-определите вид сказуемого
4. Проблемный вопрос:
Верно ли, что вторая часть этого предложения двусоставная? А первая часть – односоставная?
Верно ли, что первая часть односостав. неопредел-личное предложение?
5. Сформулируйте тему урока («Виды односоставных предложений»)
6. Объяснение нового материала
Предложения с одним главным членом можно разделить на две группы:
односоставные предложения со сказуемым; односоставные предложения с подлежащим.
Объявили о посадке самолёта. Меня снова привели к самозванцу и поставили перед ним на колени. («Кап.дочка») (неопред-личные , они , только множественное число!)
Люблю грозу в начале мая! (Ф.И.Тютчев) Позови сюда трактирного слугу! Чему смеётесь? Над собой смеётесь! («Ревизор»). Поговорим с глазу на глаз. (опред-личные (я, ты, мы, вы)
Слезами горю не поможешь. После драки кулаками не машут. По одёжке встречают, по уму провожают. (обобщ-личн.: ни я, ни ты, ни они. Типичны для пословиц, афоризмов )
Безличным глаголом: Темнело. На улице потеплело. Мне нездоровится.
Словом «нет»: Нет проблем. Денег нет.
Н.ф глагола: Скоро нам уезжать.
Словом категории состояния. Плохо без зонтика.
Краткими причастиями: Об экзаменах уже сообщено. (безличные)
7. Показ слайда. (не хватает обобщ-личных)
8. Онлайн –тест.
9. Упражнение. Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки, пропущенные знаки препинания. Подчеркните главный член и определите, чем он выражен. Укажите вид односоставных предложений.
Уж ра(с,сс)вело. Было душно. Пахло ар…матным сухим сеном. Василий пополз к кустам и наш..л товарища ране(н,нн)ого осколками мины. Метрах в трёхстах в..днелась балка. В ней можно было (бы) отлично держат(?)ся. Но нельзя было оставить т..жело ране(н,нн)ого товарища. Он посм..трел прямо на л..жбину откуда должны были появит(?)ся враги. И уже х..телось что(бы) это было скорее. Ему к..залось что нервов у него (не) хватит и он один поп..лзёт к балке. Из л..жбинки затр..щали выстрелы и выск..чило больше десятка врагов. Пр..шлось залеч... Во рту пересохло но воды (не) было (не,ни) капли. С патронами было плохо. Патроны надо было береч.. . Предстояло отбиват(?)ся только гранатами.
Ложбина – это Балка – это
Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки, пропущенные знаки препинания. Подчеркните главный член и определите, чем он выражен. Укажите вид односоставных предложений.
Уж ра(с,сс)вело. Было душно. Пахло ар…матным сухим сеном. Василий пополз к кустам и наш..л товарища ране(н,нн)ого осколками мины. Метрах в трёхстах в..днелась балка. В ней можно было (бы) отлично держат(?)ся. Но нельзя было оставить т..жело ране(н,нн)ого товарища. Он посм..трел прямо на л..жбину откуда должны были появит(?)ся враги. И уже х..телось что(бы) это было скорее. Ему к..залось что нервов у него (не) хватит и он один поп..лзёт к балке. Из л..жбинки затр..щали выстрелы и выск..чило больше десятка врагов. Пр..шлось залеч... Во рту пересохло но воды (не) было (не,ни) капли. С патронами было плохо. Патроны надо было береч.. . Предстояло отбиват(?)ся только гранатами.
Ложбина – это
Балка – это
Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки, пропущенные знаки препинания. Подчеркните главный член и определите, чем он выражен. Укажите вид односоставных предложений.
Уж ра(с,сс)вело. Было душно. Пахло ар…матным сухим сеном. Василий пополз к кустам и наш..л товарища ране(н,нн)ого осколками мины. Метрах в трёхстах в..днелась балка. В ней можно было (бы) отлично держат(?)ся. Но нельзя было оставить т..жело ране(н,нн)ого товарища. Он посм..трел прямо на л..жбину откуда должны были появит(?)ся враги. И уже х..телось что(бы) это было скорее. Ему к..залось что нервов у него (не) хватит и он один поп..лзёт к балке. Из л..жбинки затр..щали выстрелы и выск..чило больше десятка врагов. Пр..шлось залеч... Во рту пересохло но воды (не) было (не,ни) капли. С патронами было плохо. Патроны надо было береч.. . Предстояло отбиват(?)ся только гранатами.
Ложбина – это
Балка – это
Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки, пропущенные знаки препинания. Подчеркните главный член и определите, чем он выражен. Укажите вид односоставных предложений.
Уж ра(с,сс)вело. Было душно. Пахло ар…матным сухим сеном. Василий пополз к кустам и наш..л товарища ране(н,нн)ого осколками мины. Метрах в трёхстах в..днелась балка. В ней можно было (бы) отлично держат(?)ся. Но нельзя было оставить т..жело ране(н,нн)ого товарища. Он посм..трел прямо на л..жбину откуда должны были появит(?)ся враги. И уже х..телось что(бы) это было скорее. Ему к..залось что нервов у него (не) хватит и он один поп..лзёт к балке. Из л..жбинки затр..щали выстрелы и выск..чило больше десятка врагов. Пр..шлось залеч... Во рту пересохло но воды (не) было (не,ни) капли. С патронами было плохо. Патроны надо было береч.. . Предстояло отбиват(?)ся только гранатами.
Ложбина – это
Балка – это