СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Односоставные предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первый урок по теме "Односотавные предложения"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Односоставные предложения"»



Урок  русского языка в 8 «Б» классе на тему:

«Виды односоставных предложений»

Цель:   изучить теоретический материал по теме «Односоставные предложения», закрепить полученные сведения и применить их при решении практических заданий.


Задачи урока:

Образовательные (предметные):

  • обобщение и расширение сведений об односоставных предложениях;

  • Орфографический анализ слов (задание 6-7 ОГЭ)

  • Синтаксический анализ (задание 2,3,9 ОГЭ)

  • Пунктуационный анализ (задание 4,5 ОГЭ)

  • Грамматические и морфологические нормы (задание 8 огэ)

Развивающие (метапредметные):

  • развитие умения слушать учителя, вступать в диалог;

  • развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить;

  • формирование умения работать коллективно и самостоятельно;

  • формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей   и условиями её  реализации.

  • Выработка умения аргументировать выбор ответа, работать над ошибками

Воспитательные (личностные):

  • повышение мотивации к обучению;

  • формирование потребности в грамотной речи;

 Коммуникативная: формирование

  • навыков общения;

  • умения задавать вопросы, слушать,

  •  умения формулировать и обосновывать собственную точку зрения;


Тип урока: урок изучения нового материала.

Ход урока

Ни один учитель не сможет научить того,

кто не слышит его и не хочет услышать.

1. Организационный момент



2.Разминка (грамматические и морфологические нормы (задание 8 огэ)

Сегодня утром вы (одевали или надевали вещи);

пили (вкусный, вкусное) кофе;

обнаружили, что нет чистых (носок или носков);

папе вы пожелали, чтобы он (ехал, езжал, поезжал) аккуратнее;

вы пришли в школу, а уйдёте (со, из) школы;

(по приезду, приезде) в Москву…

согласно (расписания, расписанию) пятым уроком будет лит-ра;

(по окончанию, по окончании ) университета вы получите диплом



3. Орфографический анализ слов (задание 6-7 ОГЭ)

Синтаксический анализ (задание 2,3,9 ОГЭ)

Пунктуационный анализ (задание 4,5 ОГЭ)



Миня нибирут на харошую роботу патамушта визде нужны связи

-исправьте орфографические и пунктуац. ошибки

-определите части речи

-выпишите все с/с, определите тип связи

-подчеркните грам.основы

-определите вид сказуемого



4. Проблемный вопрос:

Верно ли, что вторая часть этого предложения двусоставная? А первая часть – односоставная?

Верно ли, что первая часть односостав. неопредел-личное предложение?



5. Сформулируйте тему урока («Виды односоставных предложений»)



6. Объяснение нового материала



Предложения с одним главным членом можно разделить на две группы:

односоставные предложения со сказуемым; односоставные предложения с подлежащим.



  • Объявили о посадке самолёта. Меня снова привели к самозванцу и поставили перед ним на колени. («Кап.дочка») (неопред-личные , они , только множественное число!)



  • Люблю грозу в начале мая! (Ф.И.Тютчев) Позови сюда трактирного слугу! Чему смеётесь? Над собой смеётесь! («Ревизор»). Поговорим с глазу на глаз. (опред-личные (я, ты, мы, вы)



  • Слезами горю не поможешь. После драки кулаками не машут. По одёжке встречают, по уму провожают. (обобщ-личн.: ни я, ни ты, ни они. Типичны для пословиц, афоризмов )





  • Безличным глаголом: Темнело. На улице потеплело. Мне нездоровится.
    Словом «нет»: Нет проблем. Денег нет.

Н.ф глагола: Скоро нам уезжать.
Словом категории состояния. Плохо без зонтика.

Краткими причастиями: Об экзаменах уже сообщено. (безличные)



  • Ночь. Улица. Фонарь. Аптека. Скоро весенние каникулы.(назывные)



7. Показ слайда. (не хватает обобщ-личных)



8. Онлайн –тест.

 

9. Упражнение.  Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки, пропущенные знаки препинания. Подчеркните главный член и определите, чем он выражен. Укажите вид односоставных предложений.

Уж ра(с,сс)вело. Было душно. Пахло ар…матным сухим сеном. Василий пополз к кустам и наш..л товарища ране(н,нн)ого осколками мины. Метрах в трёхстах в..днелась балка. В ней можно было (бы) отлично держат(?)ся. Но нельзя было оставить т..жело ране(н,нн)ого товарища. Он посм..трел прямо на л..жбину откуда должны были появит(?)ся враги. И уже х..телось что(бы) это было скорее. Ему к..залось что нервов у него (не) хватит и он один поп..лзёт к балке. Из л..жбинки затр..щали выстрелы и выск..чило больше десятка врагов. Пр..шлось залеч... Во рту пересохло но воды (не) было (не,ни) капли. С патронами было плохо. Патроны надо было береч.. . Предстояло отбиват(?)ся только гранатами.

Ложбина – это Балка – это



 Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки, пропущенные знаки препинания. Подчеркните главный член и определите, чем он выражен. Укажите вид односоставных предложений.

Уж ра(с,сс)вело. Было душно. Пахло ар…матным сухим сеном. Василий пополз к кустам и наш..л товарища ране(н,нн)ого осколками мины. Метрах в трёхстах в..днелась балка. В ней можно было (бы) отлично держат(?)ся. Но нельзя было оставить т..жело ране(н,нн)ого товарища. Он посм..трел прямо на л..жбину откуда должны были появит(?)ся враги. И уже х..телось что(бы) это было скорее. Ему к..залось что нервов у него (не) хватит и он один поп..лзёт к балке. Из л..жбинки затр..щали выстрелы и выск..чило больше десятка врагов. Пр..шлось залеч... Во рту пересохло но воды (не) было (не,ни) капли. С патронами было плохо. Патроны надо было береч.. . Предстояло отбиват(?)ся только гранатами.

Ложбина – это

Балка – это


 Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки, пропущенные знаки препинания. Подчеркните главный член и определите, чем он выражен. Укажите вид односоставных предложений.

Уж ра(с,сс)вело. Было душно. Пахло ар…матным сухим сеном. Василий пополз к кустам и наш..л товарища ране(н,нн)ого осколками мины. Метрах в трёхстах в..днелась балка. В ней можно было (бы) отлично держат(?)ся. Но нельзя было оставить т..жело ране(н,нн)ого товарища. Он посм..трел прямо на л..жбину откуда должны были появит(?)ся враги. И уже х..телось что(бы) это было скорее. Ему к..залось что нервов у него (не) хватит и он один поп..лзёт к балке. Из л..жбинки затр..щали выстрелы и выск..чило больше десятка врагов. Пр..шлось залеч... Во рту пересохло но воды (не) было (не,ни) капли. С патронами было плохо. Патроны надо было береч.. . Предстояло отбиват(?)ся только гранатами.

Ложбина – это

Балка – это





 Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки, пропущенные знаки препинания. Подчеркните главный член и определите, чем он выражен. Укажите вид односоставных предложений.

Уж ра(с,сс)вело. Было душно. Пахло ар…матным сухим сеном. Василий пополз к кустам и наш..л товарища ране(н,нн)ого осколками мины. Метрах в трёхстах в..днелась балка. В ней можно было (бы) отлично держат(?)ся. Но нельзя было оставить т..жело ране(н,нн)ого товарища. Он посм..трел прямо на л..жбину откуда должны были появит(?)ся враги. И уже х..телось что(бы) это было скорее. Ему к..залось что нервов у него (не) хватит и он один поп..лзёт к балке. Из л..жбинки затр..щали выстрелы и выск..чило больше десятка врагов. Пр..шлось залеч... Во рту пересохло но воды (не) было (не,ни) капли. С патронами было плохо. Патроны надо было береч.. . Предстояло отбиват(?)ся только гранатами.

Ложбина – это

Балка – это