СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока окружающего мира 4 класс "Мир глазами эколога"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира в 4 классе  с использованием образовательной платформы "Учи.ру". УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира 4 класс "Мир глазами эколога"»

Предмет: Окружающий мир .4 класс. Школа России.

Тема: Мир глазами эколога

Цель: дать представление о взаимосвязи человека и окружающей среды, об ответственности человека за состояние природы.

Личностные осознавать свою роль в охране окружающей среды.

Метапредметные: уметь ставить познавательную задачу, работать с текстом, извлекая нужную информацию; участвовать и общей беседе, соблюдая правила общения; принимать и сохранять учебную задачу, планировать и сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия.

Предметные: Учить понимать последствия жизнедеятельности людей на окружающую природу, на человека в отдельности, ответственности человека по отношению к природе.

Оборудование: Мобильные телефоны и интерактивная доска, электронное приложение к учебнику, карточки для проверки домашнего задания, рисунки с изображениями пу­стой банки, пальмы, капли воды, вопросы на листочках для каж­дой группы, листы ватмана, фломастеры, гуашь, краски, каран­даши, мелки, конверты с деформированными предложениями, флаг Земли.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний

1. Работа по карточкам

1. Запиши римскими цифрами, какой век соответствует данной исторической дате(разрешается пользоваться учебником.

Год

1761

2002

1095

1379

1252

Век






2. Отметь на ленте времени следующие даты. 64 г. до н. э.; 1280 г.; 118 г. до н. э.; 1539 г.

3. Напиши века римскими цифрами.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10











11

12

13

14

15

16

17

18

19

20












2. Работа в парах

Игра «Вопрос-ответ»

(Проверка задания 2 на с. 40 учебника. Один ученик впаре называет даты жизни известного человека и второй ученик о определяет век.

III. Самоопределение к деятельности

1.Работа на платформе «Учи.ру» Дети выполняют используя мобильные телефоны выполняют задание на образовательной платформе «Уи.ру» в личном кабинете , предмет «Окружающий мир» во вкладке «Мир глазами эколога» , карточки «Связь человека и природы» и «Экологические проблемы». Один ребенок комментирует и выполняет на интерактивной доске.

Вопросы по ходу выполнения задания.

— Что такое экология? (Наука о связях между живыми сущест­вами и окружающей их средой, между человеком и природой.)

— Что изучает экология? (Экология изучает, как растения и животные связаны с воздухом, водой, землей, с другими ра­стениями и животными, с человеком, как человек зависит от природы и как влияет на нее своими действиями.)

— Мы уже смотрели на мир глазами географа, историка. С точки зрения кого мы сегодня посмотрим на мир? (С точки зрения эколога.)

— Почему человека не может не волновать состояние окру­жающей среды? Обоснуйте свой ответ.

— Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой?

— Что мы будем делать для достижения этой цели ?

IV. Открытие нового знания

1. Работа по учебнику С. 41

— О ком говорится в загадке?

На земле он всех умней,

Потому и всех сильней. (Человек.)

— Как вы думаете, является человек властелином природы? Докажите свои высказывания словами из текста.

2. Работа в группах (Каждая группа получает картинку.)

— Необходимо объяснить, что символизирует изображенный предмет, с чем связан, какую проблему олицетворяет.

Первая группа получает рисунок, на котором изображена кап­ля воды (символ океана). Вторая группа - пальма (символ тропи­ков). Третья группа - пустая банка (символ мусора).

(Далее каждой группе предлагается сформулировать пробле­му. Выявленные проблемы учитель фиксирует на доске. Каждая группа получает свое название, соответственно первая группа — «Океан», вторая — «Лес», третья — «Город».)

— Как вы думаете, острая проблема охраны природы или нет? (От­веты детей.)

Во все времена людей волновали вопросы охраны природы. Так, Ярослав Мудрый еще в XI в. законом ограничил добычу ле­бедей, бобров и других ценных животных. Указ Петра I, изданный в 1718 г., предписывал «преслушников, которые дубовый лес руби­ли и впредь рубить будут, наказывать батогами, посылать в каторж­ные работы». Этим же указом Петр I потребовал построить очист­ные сооружения в Петербурге и обязал всех граждан обеспечить чистоту вокруг своих домов, на своих улицах. Согласно другому указу об охране водоемов, «...если кто осквернит Неву отбросами, тот будет приговорен к избиению кнутом или к ссылке в Сибирь...».

Как видим, вопросы охраны природы были важны во все вре­мена. Но особенно остро стоят они в век научно-технического прогресса.

Идет обсуждение с помощью вопросов на карточках.

V. Первичное закрепление

Я предлагаю в группах попробовать решить проблему загрязнения планеты. Детям работают в группах на сайте «Учи.ру» предмет «Окружающий мир» вкладка «Мир глазами эколога», карточка «Экологические проблемы , дети составляют свои решения и записывают . Идет обсуждение.

Решение. Для уничтожения следов нефтепродуктов используют эф­фективные химические препараты. Работают специальные суда -«губки», они всасывают вместе с водой нефтяные пятна, собирают твердый мусор, пластмассовые отходы. Устанавливаются сроки и объемы добычи рыбы и других морских обитателей. Созданы Красная книга Международного союза охраны природы и Красная книга России.

Решение. Глобальные проблемы мира должны решать вce страны вместе, одновременно и сообща. Действия должны быть хорошо организованы, и все последствия должны быть предусмотрены. Иначе выйдет, как в басне Крылова про лебедя, рака и щуку, т. е., если каждая страна будет решать проблему самостоятельно, «воз» никуда не двинется. Необ­ходимо переводить методы ведения хозяйства в тропической зоне на новую ступень развития с целью уменьшения последствий хозяйственной деятельности и предотвращения глобальной катастрофы.

Решение. Мусор можно сортировать, а потом перерабатывать. Некото­рые предметы можно использовать вторично, например стеклянные бан­ки и бутылки. Эти предметы вновь послужат людям как вторичное сырье.

VI. Физкультминутка

VII. Работа по новой теме

1. Творческая работа

(Каждая группа получат задание нарисовать плакат «Наша планета в опасности», отражая свою проблему. Затем проводят защиту плакатов и взаимное обсуждение отраженных в плакатах экологических проблем, предлагают меры по защите окружающей среды.)

2. Работа с деформированными предложениями

(Каждая группа получает конверт с отдельными словами. За­дача - составить фразу. Получается фраза: «Планета — наш дом. Давайте ее беречь и сохранять».)

— Ребята, по-вашему, лично от каждого из вас зависит спасе­ние природы? Какой вклад в дело охраны природы можете внести вы? (Высказывания детей.)

— Как вы думаете, о чем должен помнить, знать каждый из нас, пользуясь всем, чем богата Земля?)

VIII. Рефлексия

— Какое открытие вы сделали для себя на уроке?

— О чем расскажете родителям?

— О чем заставил вас задуматься наш урок?

— Как работала ваша группа?

Домашнее задание

1. Прочитать текст на с. 41—47 учебника.

2. Выполнить задание на учи.ру во вкладке ««Мир глазами эколога» , карточку «Экологические организации» и «Забота об окружающей среде» в Вашем личном кабинете , используя ваш пароль в заданиях от учителя.