СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока окружающего мира по теме "Поговорим о доброте" 4 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира по теме "Поговорим о доброте" 4 класс.»

Конспект урока окр мир 4 класс

Тема: Поговорим о доброте.

Цель: познакомить обучающихся с понятиями добра и зла, с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни; показать обучающимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому, развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей, воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

Ход урока:

Организационный момент.
Итак, друзья, внимание -
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее -
Начнём скорей урок.

Введение в тему.

- У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. А значит, здесь собрались добрые люди.

- В жизни по-разному можно жить –
Можно в беде, а можно – в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так:
На рассвете встать –
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженною солнце достать,
И подарить его людям.
- Кто догадался, о чём мы с вами будем говорить на уроке? (о доброте)

- Сегодня мы выясним, что означают понятия: добро и зло,

- Что такое добро? Что такое зло? Над этими вопросами задумывались и наши предки: прабабушки, прадедушки, бабушки, дедушки, папы и мамы и мы с вами. И хотя мы живём в третьем тысячелетии, о добре и зле будут размышлять ваши дети, внуки и правнуки.

3. Ознакомление с темой.

Итак, что такое добро? Где вы его встречали? (Дети отвечают)
Да, это всё хорошее, доброе, красивое.

Например: солнце, весна, улыбка, мама, папа,….

Добро – это когда люди содействуют, помогают друг другу.
Так что же такое доброта? Обратимся за помощью к толковому словарю

Доброта -это отзывчивость ,душевное расположение к людям ,стремление делать добро другим

- Продолжите предложение

Добрый человек – это тот, кто…
любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.

любит природу и бережет ее.
вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим
любит птиц, помогает им выжить в зимнюю стужу.
- Добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее, злой – дурное.
Если хочешь протянуть руку помощи, но не можешь,

Пожелай человеку добра в пути,
Добрым словом ты также поможешь.

- Что такое зло? Где встречались со злом? (Дети отвечают)
Это нечто, противоположное добру. Например: несчастье, беда, война, плохое, дурное.

5. Работа с пословицами. (Собери пословицы) Объясните их смысл

- Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло и эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста.

 «Восстановите пословицы»

1) Жизнь дана на……………….дела

2) Мир не без……………людей

3). ……….. слово и железные ворота открывает.

4) …………… слово человеку, что дождь в засуху

Выберите 1 пословицу и прокомментируйте её, как вы понимаете её смысл?

От какого слова произошли все эти слова? (доброта)

В какой из пословиц содержится совет для всех людей? (Жизнь дана на добрые дела)

!

 

5. Анализ ситуаций.

Прочитайте истории, которые произошли с людьми и ответьте на вопросы.

1.Мальчики гуляли в парке и нашли сумку. В ней было много денег и паспорт женщины. Сначала им захотелось взять сумку и деньги, но, подумав, они решили посмотреть в паспорте адрес женщины и вернуть ей все. Эта женщина очень благодарила мальчиков, а они чувствовали радость оттого, что поступили честно.

-Как вы поступили бы в этом случае? С каким качеством человека здесь связана доброта?

2.с 102 учебника история первая

Почему парень так поступил?

Разве ему не нужен был тёплый тулуп?

3.с 102 учебника история вторая

-Зачем солдат сделал это?

-Разве нельзя было отдать детей в детский дом?

 

 

7. ФИЗМИНУТКА

Как вы понимаете выражение: Делай добро и не жди награды?

С 103 учебник

Согласитесь ли вы с высказыванием: доброго человека всякая живность любит?

-С добротой нужно относиться не только к людям, но и к природе, ведь она всегда нас радушно встречает.

-А кто из вас делает на зиму кормушки и подкармливает птиц, когда им трудно найти пищу?

-А какие добрые дела совершили вы?

-Как вы думаете, можно ли оценить доброту, заботу, милосердие?

 

10.Дети выполняют задание с весами

Чего на земле больше: добра или зла? Может быть, нам помогут узнать старинные чашечные часы? На одну чашу весов мы положим зло (таблички - зависть, жадность, грубость, предательство, война, ложь), а на другую чашу весов - ваши добрые дела. Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с добром. Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по капельке положим их на чашу весов с добром.
Добро и зло творить всегда,
Во власти всех людей,
Но зло творится без труда,
Добро творить трудней.
Рождает зверя зверь,
Рождает птица птицу.
От доброго – добро,
От злого - зло родится.
Добро, коль не было б оно мало
Гораздо лучше, чем большое зло.

 

11. Запишите на карточках, что никогда не сделает добрый человек (работа в группах)

Добрый человек никогда: не обманет, не обидит, не убьет, не украдет, не ударит, не сделает больно, не бросит в беде, не оставит без помощи и т.д.

Может кто-нибудь из вас сказать по совести: «Я добрый человек».

Давайте проведём анкету «Добрый ли вы человек?»

У вас появились деньги. Могли бы вы истратить всё, что у вас есть, на подарки друзьям?

Товарищ рассказывает вам о своих невзгодах. Дадите ли вы ему понять, что вас это мало интересует, даже если это так?

Если ваш партнёр плохо играет в шахматы или другую игру, будете ли вы иногда ему поддаваться, чтобы сделать ему приятное?

Часто ли вы говорите приятное людям, просто чтобы поднять им настроение?

Любите ли вы злые шутки?

Вы злопамятны?

Сможете ли вы терпеливо выслушивать даже то, что вас совершенно не интересует?

Умеете ли на практике применять свои способности?

Бросаете ли вы игру, когда начинаете проигрывать?

Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли вы слушать аргументы оппонента?

Вы охотно выполняете просьбы?

Станете ли вы подтрунивать над кем-то, чтобы развеселить окружающих?

 

 

 

ПОМНИ: Попробуй не наступить, а уступить.

Не захватить, а отдать.

Не кулак показать, а протянуть ладонь.

Не спрятать, а поделиться.

Не кричать, а выслушать.

Не разорвать, а склеить.

Вывод с 105

14. Рефлексия.

Сегодня я узнал…

Я понял, что…

На уроке я повторил…

Я расскажу родителям…

Не забывайте подарить добро

Соседям, родственникам, другу

Оно как истинное волшебство

Вернётся к вам по кругу.

 

15. Оценки

 

16. Домашнее задание:

Выбери сам

Написать мини-сочинение Что такое добро?

Подготовить проект Добро или Зло?

Учебник с 104, рисунок



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!