СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока окружающего мира по теме: "Скелет человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира по теме: "Скелет человека"»

Тема: Скелет человека (3 класс)

Цель урока: создать условия для определения значения опорно-двигательной системы человека в соответствии с её строением и функциями.

Планируемые результаты:

  1. познакомить со строением опорно-двигательной системы, в частности скелетом, с правильной осанкой, с  необходимостью соблюдения правил посадки, продолжать формирование представления о здоровом образе жизни и укрепление гигиенических навыков.

  2. развивать познавательный интерес к предмету, частично-поисковой деятельности, умения отвечать на проблемный вопрос, выделять главное, анализировать и обобщать;

  3. расширять представление учащихся о правильной осанке человека и о способах её формирования.

Метапредметные задачи:

Личностные: способствовать созданию положительной мотивации для исследования функций скелета и строения костей; осознанию  теоретической и практической значимости анатомических знаний.
Регулятивные: создавать условия для принятия учащимися цели и задач урока,  для планирования и оценки своих действий.
Познавательные: содействовать развитию умений исследовать и анализировать функции скелета человека и особенности строения и соединения костей. 
Коммуникативные: создавать условия для организованного выполнения совместной работы в парах, группах, для эффективного сотрудничества как с учителем, так и со сверстниками.

Тип урока: урок изучения новых знаний.

Оборудование урока: презентация, проектор; макет скелета, бумажные модели для собирания скелета в группе, памятки, индивидуальные карточки, карточки для составления кластеров для работы в группах, учебник «Окружающий мир», 3 класса (1 часть)


Ход урока:

  1. Орг.момент.

Здравствуйте, ребята.

Повернитесь назад и поздоровайтесь с нашими гостями.

Сейчас прочитаю стихотворение, а вы подумайте, на какой урок я вас приглашаю. Послушайте строки.

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела -

Так вперед, друзья, за дело.


2. Целеполагание и мотивация.

- На какой урок я вас приглашаю: на урок контроля, урок повторения или на урок нового знания? (Урок нового знания)

- Как вы догадались? Какие слова вам помогли?

- Сформулируем цели урока. (Получить новые знания)

- Осталось определить тему урока.


3. Постановка проблемы и формулирование темы урока

- На доске в строчке спрятаны слова-помощники. Найдите их, тогда сможем определить тему урока.

АЛТРЕАСКЕЛЕТОЫТАК

Ответ: скелет.

-Верно. Тема нашего урока - Скелет.

Ребята, запишите в центре кластера это слово.

Тему назвали, цель поставили, движемся далее.

Посмотрите на экран:

- Предположите, о чем идет речь: если бы у человека их не было, то тело человека напоминало бы медузу? (Кости) (Слайд 1)

- Пощупайте свои ноги, руки, туловище, голову, и вы почувствуете под кожей что-то твердое. Это кости. Они образуют скелет.


4. Актуализация знаний (Слайд 2)

Давайте поиграем в «Угадайку»:

1) Верно ли, что у человека более 200 костей? (Ответы детей) (Да)

2) Верно ли, что состав костей в течении жизни никогда не меняется? (Нет)

3) Верно ли чтобы позвоночник был крепким, нужно кушать молочные продукты? (Да)

А правильно ли ответили на вопросы игры узнаем в дальнейшем…


5. Открытие нового знания

Работа в группах:

Перед вами лежат буквы, нужно из них составить и указать основные его части.

(От каждой команды выходит представитель)

  1. Череп

  2. Грудная клетка

  3. Позвоночник

  4. Кости ног

  5. Кости рук


-В кластере заполните 1 ветку – Строение и покажите на образце, где располагаются эти части. (Показ частей скелета и заполнение данных на листочках)

- Как понимаете слово «значение» (для чего-то нужно)

Давайте отгадаем ребусы и выясним значение скелета

  1. ФОРМА,

  2. ЗАЩИТА,

  3. ОПОРА

- Проверка. Заполнение кластера на доске. 2 веткаЗначение скелета


- Хочу вам рассказать, врачи убеждены, что каждый человек на нашей планете страдает заболеваниями позвоночника, причем не только пожилые люди, но и дети. Почему? (Человек не соблюдает правила).

- Существует множество правил. У вас на парте картинки и правила. Вам необходимо установить соответствие. Подберите правило и наклейте его на картинку.

1. Сиди всегда прямо. Голову лишь слегка наклоняй вперед.

2. Ежедневно делай зарядку.

3. При ходьбе держи спину прямо, не сутулься.

4. Распределяй груз равномерно в обе руки.

5. Правильно питайся.


- В какое место кластера можно поместить эти правила? 3 ветка - Здоровье

(Размещаем правила на доске и записать слова:

1.Сидеть прямо

2.Ходить прямо

3. Зарядка

4.Распределение груза

5.Правильное питание)


- Давайте сделаем зарядку.


ФИЗМИНУТКА

«Что умеет наше тело»

У меня есть голова

Направо – раз, налево - два

Она сидит на крепкой шее,

Повертели – повертели.

Затем туловище идет,

Наклон назад, наклон вперед,

Поворот – поворот.

Умелые руки есть у всех,

Вверх – вниз, вниз – вверх.

Ноги нам нужны,  чтоб бегать,

прыгать,  приседать, стоять…

Вот какое мое тело!

С ним все делаешь на «пять»!


- Я приготовила вам сюрприз. Я что-то спрятала, продукт. Для того, чтобы позвоночник был крепким, необходимо много витаминов, микроэлементов. Попробуйте угадать, в каком продукте их много.

- Богатейший источник кальция, нужный нашему позвоночнику – сыр. Нужно кушать каждый день по кусочку.


Работа с текстом

- Из чего же состоят наши кости и меняется ли состав в течение жизни? Сейчас выйдут к доске капитаны команд для работы с текстом. Найдите эту информацию.

Заполнение 4 ветки – Состав

(На стрелке написать более 200 костей,

  1. Органические вещества

  2. Минеральные вещества

  3. Вода)


Кластер заполнен.

7. Обобщение и систематизация знаний.

Ребята, вернемся к нашей с вами игре «Угадайка» , вспомним наши ответы и проверим: верны ли они были.

1) Верно ли, что у человека более 200 костей? (Да)

2) Верно ли, что состав костей в течении жизни никогда не меняется? (Нет)

3) Верно ли чтобы позвоночник был крепким, нужно кушать молочные продукты? (Да)


8. Рефлексия

- Я очень надеюсь, что урок принес нам всем пользу.

- Достигли ли мы целей урока?

- Покажите зеленую ладошку, если новая тема урока вам была понятна и всё получилось, доволен уроком

- Желтую - почти всё получилось, но были ошибки.

- Красную - было много ошибок мне нужна помощь.


9. Итог урока

Продолжите фразу:

- Сегодня я узнал …

- Мне было интересно …

- Мне было трудно …

- Меня удивило…

- Мне понравилось…






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!