СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока окружающего мира по теме "Транспорт. Кто работает на транспорте."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира по теме "Транспорт. Кто работает на транспорте."»

Урок окружающего мира

Система: традиционная

Модуль: «Начальная школа 21 века»

Тип урока: урок изучения нового материала

Тема урока: Транспорт. Кто работает на транспорте.

Цели урока:

1)учить оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (в соответствии с профессиями, связанными с транспортом)

2) учить использовать дополнительные источники информации, находить факты по теме «Транспорт. Кто работает на транспорте.



Планируемые достижения:

Знания: представления о транспорте, истории его появления, видах транспорта, профессиях, связанных с транспортом. (термины: конка, телега, карета, транспорт, наземный, воздушный, водный транспорт и др.)

Умения: различать виды транспорта, определять и называть профессии, связанные с конкретным транспортом, проводить классификацию.

Метапредметные: совершенствование действий классификации, самостоятельный поиск информации с привлечением личного опыта детей.



Данный урок направлен на формирование универсальных учебных действий:

коммуникативные (работа в группах), познавательные (выполняя задания урока, учащиеся учатся анализировать, классифицировать и делать выводы), регулятивные (путем самостоятельного определения темы и целей урока), личностные (оценивание своей работы на уроке, самостоятельное подведение итогов урока).

Оборудование: карточки, паззлы для детей, презентация в электронной форме по теме урока с картинками, определениями.



Ход урока:



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1

Организационный момент

Прозвенел звонок. Встали ровно. Сейчас у нас урок окружающего мира. Проверим готовность к уроку: у вас на парте должны лежать учебник, тетрадь на печатной основе и пенал. Присаживайтесь. Сели правильно, спинки выпрямили, руки на парте перед собой.



2

Постановка проблемы

Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие. Но перед тем, как отправиться в путь, вам нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно:


Далеко-далеко

По железному пути,

Может этот молодец

Весь посёлок увезти. (Поезд)


Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернётся - под лучами

Отливает серебром. (Самолёт.)



Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус.)


По волнам дворец плывёт,

На себе людей везёт. (Корабль.)


Молодцы, вы ответили верно.

Как можно назвать одним словом всё, что изображено на картинке?








Поезд.





Самолёт.






Автобус.




Корабль.




Транспорт.








СЛАЙД

Изображение поезда



СЛАЙД

Изображение самолета




СЛАЙД

Изображение автобуса


СЛАЙД

Изображение корабля


СЛАЙД

Изображение

самолета,

автобуса,

корабля,

поезда

3

Формулирование темы и цели урока

Итак давайте попробуем сформулировать тему нашего урока. Для этого посмотрите на слайд. Подумайте, какое слово необходимо вставить на место пропусков?

……………. . Кто работает на ……………. .


Как вы думаете, что мы сегодня сможем узнать?





Тема урока: Транспорт. Кто работает на транспорте.


Мы узнаем, что такое транспорт, каким он бывает, кто работает на транспорте.




СЛАЙД

С темой с пропусками

4

Изучение нового материала

Давайте узнаем, на каком же транспорте вы сегодня сможете отправиться в путешествие. На столах у вас лежит паззл. Сейчас совместно со своим соседом по парте вам нужно его сложить.


Итак при помощи какого вида транспорта в путешествие отправится первый ряд/второй/третий?

Молодцы!

Ну, что вы готовы отправиться в путешествие? Тогда в путь! Впереди нас ждет первая остановка «Историческая». Сейчас я расскажу вам историю появления транспорта. Ваша задача внимательно слушать меня. После моего рассказа вам нужно будет ответить на вопрос: для чего же люди придумали и создали машины?

История автомобиля:

Знаете ли вы, на чём ездили много лет назад? Люди всегда нуждались в транспорте- им было необходимо перемещаться с места на место и перевозить грузы. Раньше богатые люди ездили в каретах. В кареты запрягали лошадей. Грузы возили на телегах. Их тоже тащили лошади. Потом появился первый общественный транспорт. Он назывался КОНКА. Пассажиры располагались в небольшом вагончике. Кони везли его по специальным рельсам. Сейчас люди ездят по городу на другом транспорте. В наши дни у многих горожан есть легковые автомобили. А грузы сейчас перевозят на грузовых автомобилях.

Ребята, а теперь ответьте мне, пожалуйста, для чего же люди придумали и создали машины?



Дети складывают паззлы.



Самолет, автомобиль, теплоход.





























Люди придумали и создали машины, чтобы перемещаться с место на место, перевозить грузы.

















СЛАЙДЫ

С изображением

кареты,

телеги, конки, автомобиля,

грузового

автомобиля.











5

Физкультминутка

А сейчас немного отдохнем. Встаньте, выйдите из-за стола. Проведем разминку.

На лошадке ехали, (Шагаем на месте.)

До угла доехали.

Сели на машину, (Бег на месте.)

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали. (Приседания.)

Трр! Стоп! Разворот. (Поворот кругом.)

На реке — пароход. (Хлопаем в ладоши.)

Пароходом ехали,

До горы доехали. (Шагаем на месте.)

Пароход не везет,

Надо сесть на самолет.

Самолет летит,

В нем мотор гудит: (Руки в стороны, «полетели».)

-У-у-Ф.

Садитесь.



6

Изучение нового материала (продолжение)

Молодцы, а теперь двигаемся далее, впереди станция «Кто здесь лишний?».

Сейчас вам будут показаны изображения разных видов транспорта. Ваша задача найти лишний вид транспорта и объяснить, почему именно его вы выбрали.

  1. Теплоход,лодка,катер, автобус

  2. Автомобиль, автобус, мотоцикл, самолет

  3. Поезд, трамвай, теплоход.





Итак ребята, давайте теперь подумаем, на какие 3 группы мы можем разделить вида транспорта?

Молодцы!



Продолжаем путешествие. Впереди нас уже ждет новая станция «Соображай-ка»

Внимание, сейчас на экране будут появляться картинки, ваша задача внимательно их рассмотреть и определить, что объединяет эти картинки. Готовы, начинаем:



слайд – автобус, поезд, теплоход, самолёт





Хорошо, а как же называют людей, передвигающихся на этих транспортных средствах?

Значит, какой это транспорт?



Умницы, перед вами следующие картинки:

слайд –грузовой самолет, грузовик, телега


Значит, какой это транспорт?



Ребята, еще существуют автомобили специального назначения. Как вы думаете, что это за автомобили?




Итак, давайте подведем небольшой итог и ответим для чего же сегодня нам служат машины?



Теперь откройте учебник на странице 76. Рассмотрим рисунки. Итак назовите профессии людей, которые трудятся на транспорте.





Автобус, т.к. все остальные передвигаются по воде.

Самолет, т.к. остальные передвигаются по земле, а самолет в воздухе.

Теплоход, т.к. остальные передвигаются по земле и по рельсам.


Передвигаются по воде, по воздуху, по земле.

Воздушный, водный, наземный










Все эти транспортные средства объединяются тем, что они перевозят людей.



Пассажиры.

Пассажирский.




Все эти виды транспортных средств перевозят грузы.

Грузовой.



Скорая помощь, пожарная машина, милиция, МЧС, аварийная машина, служба газа, и другие.



Чтобы перевозить грузы, пассажиров и помогать людям в разных трудных ситуациях.









СЛАЙДЫ



















СЛАЙД











СЛАЙД






СЛАЙД

7

Итог урока

Давайте подведем итог урока. Вспомните тему урока. Что нового вы узнали сегодня?

Дети отвечают


8

Домашнее задание

Откройте дневники и запишите домашнее задание. Выполнить задания в ТПО с.74-75



9

Рефлексия

А сейчас поднимите руку те ребята, кому на уроке было все понятно, интересно, кто узнал что-то новое для себя. Спасибо!

Сегодня за работу на уроке я хочу поставить оценки следующим ученикам:……..

Урок окончен.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!