СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру На тему: «Транспорт. Кто работает на транспорте»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру

На тему: «Транспорт. Кто работает на транспорте»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру На тему: «Транспорт. Кто работает на транспорте»»





Конспект урока по окружающему миру

На тему: «Транспорт. Кто работает на транспорте»





Выполнила:

Домахина Валентина Петровна

Учитель начальных классов


















Содержание


I.Урок окружающего мира……………………. с. 3 - 11

II.Приложения……………………………………… с. 12 - 22



























Тема урока: «Транспорт. Кто работает на транспорте»

Тип урока: систематизация знаний.

Цели урока:

  1. Расширить и уточнить знания детей о разных видах транспорта;

  2. Формировать умение классифицировать объекты транспорта по названному признаку.
    Личностные УУД

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствами других людей.

Коммуникативные УУД

умение выражать свои мысли, обсуждать выступления учащихся.

Регулятивные УУД

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств ее осуществления.
Класс: 1 класс

Оборудование на уроке: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, учебник «Окружающий мир»  автор А.А. Плешаков, рабочая тетрадь «Окружающий мир» автор А. А. Плешаков, наглядности.

Применяемая технология: технология деятельностного метода

Ход урока

  1. Самоопределение 

- Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие. А вот чтобы ответить на этот вопрос вам надо отгадать загадки:

Далеко-далеко
По железному пути,
Может этот молодец
Весь посёлок увезти. (Поезд)

        Он в безбрежном океане

                           Туч касается крылом.

                            Развернётся - под лучами

                            Отливает серебром.   (Самолёт.)

                                           Под водой железный кит –

                                           Днём и ночью он не спит,

                                           Днём и ночью под водой

                                           Охраняет мой покой. (Подводная лодка)

Дом по улице идёт,

   На работу всех везёт.

   Не на курьих тонких ножках,

   А в резиновых сапожках. (Автобус.)

                               По волнам дворец плывёт,

                               На себе людей везёт. (Корабль.)

- Как можно назвать одним словом всё, что изображено на картинке?

- С какой темой мы сегодня познакомимся на уроке?

- Правильно. Тема нашего урока «Транспорт. Кто работает на транспорте»

2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений.

– Итак, чтобы мы могли отправиться в путешествие нам необходимо одно из транспортных средств.  У каждой команды на столе лежит несколько конвертов, выберите, пожалуйста, из них конверт с номером 1, откройте его, там вы найдете подсказку: на каком транспортном средстве ваша команда отправиться в путешествие.

(В конвертах лежат карточки с заданием: необходимо по порядку соединить все точки и узнать, на чем же команда отправиться в путешествие: 1-я команда самолет, 2-я команда автомобиль, 3-я команда корабль)

         - Ну, что вы готовы отправиться в путешествие?

         - Да!

         - Тогда в путь! И нас  уже ждет первая остановка «Историческая».

История автомобиля: (доклад ученика, дублируется слайдами презентации) (слайды 2-5)

- Спасибо огромное за сообщение. Ребята, а теперь ответьте мне, пожалуйста, для чего же люди придумали и создали машины?

- Людям надо было перевозить почту и самим передвигаться, а еще для развлечения, чтобы катать царей.

3. Постановка учебной задачи и построение проекта выхода из ситуации.

-Молодцы, а теперь двигаемся далее и впереди у нас станция «Кто здесь лишний?

Проработка темы урока: (работа в группах)

«Кто здесь лишний?»

Знакомство с простейшей  классификацией транспорта: учащиеся получают карточки с различными видами транспорта, их задача найти лишнее.

- Ребята, возьмите со своих столов конверты с номером 2, в этих конвертах вас ожидает очередное задание. Каждый из вас хотя бы раз играл в игру «Кто здесь лишний», вот и сейчас вы держите перед собой несколько картинок, одна из них явно лишняя, найдите её и объясните, почему она лишняя. (Выполняется работа в группах)

1-я команда: - Нам достались четыре картинки: автобус, автомобиль, поезд и катер. Среди них картинка с катером лишняя, потому что катер передвигается по воде, а все остальное по земле.

2-я команда: - Нам достались картинки с лодкой, катером, пароходом и вертолетом. Мы считаем, лишний среди них вертолет, потому что он летает по воздуху, а все остальное плавает по воде.

3-я команда: - У нас в конверте лежали четыре картинки с самолетом, вертолетом, дельтапланом и автомобилем. Автомобиль здесь лишний, т.к. он ездит по земле, а самолет, вертолет и дельтаплан летают по воздуху.

- Молодцы, а теперь давайте подведем итог вашей работы и ответим на вопрос каким же бывает транспорт: 

- Транспорт бывает:

Наземный

Воздушный

Водный

- Замечательно, а теперь немного отдохнем и разомнемся:

            Физкультминутка:

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть...

- Ну, вот немного отдохнули и можно двигаться вперед. Откройте учебник - страницу 75. Рассмотрите рисунки. Назовите воздушный, водный, наземный транспорт. А какого вида транспорта нет?

- Молодцы. А нас уже ждет новое задание «Соображай-ка»

«Соображай – ка» (приложение 3).

Определение функций транспорта: команды учащихся выполняют задания учителя определяя функции транспорта.

- Внимание, сейчас на экране  будут появляться картинки, ваша задача внимательно их рассмотреть и определить, что объединяет эти картинки. Готовы, начинаем:

(слайд – 7: автобус, поезд, теплоход, самолёт)

- Все эти транспортные средства объединяются тем, что они перевозят людей.

- Хорошо, а как же называют людей передвигающихся на этих транспортных средствах?

- Пассажиры.

- Значит, какой это транспорт?

- Пассажирский.

- Умницы, двигаемся дальше и перед вами следующие картинки: (слайд – 8: грузовой самолет, грузовик, телега, баржа)

- Все эти виды транспортных средств перевозят грузы.

- Значит, какой это транспорт?

- Грузовой.

-Очень хорошо, а сейчас небольшая загадка: (Знакомство с автомобилями специального назначения)

Если кто-то заболел,
Срочно нас зовет
на помощь, —
Набери скорей ноль-три...
И приедет...
(Скорая помощь)    

- Итак, что же это за машина? Пассажиров она не возит, да и грузы перевозить не её задача. Для чего нужны такие машины?

- Ребята, какие еще автомобили специального назначения вы знаете?

- Скорая помощь, пожарная машина, милиция, МЧС, аварийная машина, служба газа, и другие.

- Итак, давайте подведем небольшой итог и ответим для чего же сегодня нам служат машины?

- Чтобы перевозить грузы, пассажиров и помогать людям в разных трудных ситуациях.

 - Надо выполнить задания в рабочей тетради. Страница 74 «Соображалки»

  1. Что здесь лишнее? Почему?

  2. Объедини виды транспорта в две группы. Объясни свой ответ.


5. Закрепление с проговариванием во внешней речи

«Загадкино»

-Замечательно, можно отправляться дальше и теперь мы добрались до станции «Загадкино» а значит ждут нас здесь загадки.

 Ходят шумно поезда

И сигналят иногда

Нам гудками или свистом,

А ведут их ... (машинисты)

Вижу в небе самолет
Как светящийся комочек,
Управляет им пилот,
По другому просто ... (лётчик)

 Выезжает на дорогу

Он обычно спозаранку,

На педаль поставив ногу

И рукой крутя баранку.  (шофёр)

Он водил вокруг Земли
И суда, и корабли,
Повидал он много стран,
Мой знакомый ... (капитан) 

Он в автобусе сидит
И внимательно следит,
Чтоб у всех билеты были,
Чтоб купить их не забыли. (кондуктор)

Как воздушная принцесса,

В форме лётной ...  (стюардесса)

- Ух, какие же вы молодцы, хорошо отвечали и наверное устали, предлагаю немного отдохнуть

Физкультминутка:

А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре —
Вот летит ракета ввысь! (1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)

6. Самостоятельная работа и проверка по эталону.

- А теперь отправляемся дальше и у нас новое задание. Возьмите пожалуйста со стола последний конверт с номеров 3, что же там скрывается?

- Кроссворд.

- Итак, каждая команда, должна разгадать  кроссворд и определить ключевое слово кроссворда. Удачи! (Приложение 4).

        1.А  в  т  о  б  у  с

                2.Т  р  а  м  в  а  й

                     3.К  о  л  е  с  о

                          4.К  а  т  е  р

                          5.Т  р  о  л  л  е  й  б  у  с

                                   6. Ф  а  р  а

                      7.Д  о  р  о  г  а

                           8.П  а  р  о  х  о  д

 1. Дом по улице идет,                               6. Первый мой вопрос простой:
На работу нас везет.                                          Что пробьет туман густой?
Не на курьих тонких ножках,         Чьи волшебные лучи
А в резиновых сапожках                                        Освещают путь в ночи?

                                                                        На машине их две пары…

2. Спозаранку за окошком                                                            Догадались? Это — ...
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам                       7. Всем она давно знакома –
Ходят красные дома.                             Ждет послушно возле дома,                                                                                   Только выйдешь из ворот –

3. Кто сумеет догадаться?                            Куда хочешь поведет.
Вот идут четыре братца
По наезженной дороге,                                      8. Паровоз без колес!
Но они совсем не ноги.                                         Вот так чудо-паровоз!
Никогда не расстаются,                                         Не с ума ли он сошел         
Два следа за ними вьются.                                     Не с ума ли он сошел

4. На море, в реках и озерах
Я плаваю, проворный и скорый.
Среди военный кораблей
Известен легкостью своей.

5. По асфальту идет дом,
Ребятишек много в нем,
А над крышей вожжи,
Он ходить без них не может

7. Самоконтроль и самооценка.

- Ребята,  вы пока еще маленькие и учитесь в школе, но вы уже знаете основное правило всех участников дорожного движения, т.е. и пешеходов и водителей транспорта:

 Три цвета есть у светофора,
Они понятны для шофера.
Красный свет – проезда нет.
Желтый – будь готов к пути.
А зеленый свет – кати!

- А теперь послушайте наказ от светофора.

Сложены тетради, промокашки,

Ручки, буквари, карандаши.

Скоро станете Вы второклашками,

Поздравляю вас от всей души.

Мчатся, поднимая ветер хлесткий,

Тысячи машин во весь опор,

Потому на многих перекрестках,

Как  друзей вас встретит светофор.

Подчиняйтесь всем его приказам,

 Он вокруг внимательно глядит,

Стойте, если взглянет красным глазом,

А зеленым взглянет – путь открыт.

Направляясь к школьному порогу,

Помните ребята наш наказ:

Правильно переходить дорогу

Так же важно, как из класса в класс

8. Рефлексия.

- Ребята, вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие, и теперь я прошу вас оценить урок и нашу с вами работу на уроке. (Каждый ученик получает карточку, на которой изображено два смайлика: веселый и грустный, ученики обводят тот смайлик, который соответствует их настроению).

- А теперь звенит звонок, всем спасибо за урок!












ПРИЛОЖЕНИЕ 1




ПРИЛОЖЕНИЕ 2







ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 1. Дом по улице идет,                               6. Первый мой вопрос простой:
На работу нас везет.                                          Что пробьет туман густой?
Не на курьих тонких ножках,         Чьи волшебные лучи
А в резиновых сапожках                                        Освещают путь в ночи?

                                                                        На машине их две пары…

2. Спозаранку за окошком                                                            Догадались? Это — ...
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам                       7. Всем она давно знакома –
Ходят красные дома.                             Ждет послушно возле дома,                                                                                   Только выйдешь из ворот –

3. Кто сумеет догадаться?                            Куда хочешь поведет.
Вот идут четыре братца
По наезженной дороге,                                      8. Паровоз без колес!
Но они совсем не ноги.                                         Вот так чудо-паровоз!
Никогда не расстаются,                                         Не с ума ли он сошел         
Два следа за ними вьются.                                     Не с ума ли он сошел

4. На море, в реках и озерах
Я плаваю, проворный и скорый.
Среди военный кораблей
Известен легкостью своей.

5. По асфальту идет дом,
Ребятишек много в нем,
А над крышей вожжи,
Он ходить без них не может.


































1.

 

 

 

 

 

 










2.

 

 

 

 

 

 









3.

 

 

 

 

 










4.

 

 

 

 










5.

 

 

 

 

 

 

 









6.

 

 

 







7.

 

 

 

 

 










8.

 

 

 

 

 

 





















23



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!