СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока окружающего мира по теме "Все профессии важны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира по теме "Все профессии важны"»

Ход урока

  1. Организационный момент

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

Некоторым ученикам раздаются тесты, остальным задаются вопросы:

1. Как называется первый русский музей? (Кунсткамера)

2. Когда и при каком царе был открыта Кунсткамера? (300 лет назад при Петре Первом)

3. Что можно увидеть в Политехническом музее в Москве? (Изобретения русских учёных и инженеров)

4. В каких музеях хранятся картины, скульптуры, вазы, гравюры? (В художественных музеях)

5. Как называются известные художественные музеи в Санкт-Петербурге? (Эрмитаж и Русский музей)

6. В каком городе находится Третьяковская галерея? (В Москве)

7. Какой музей есть в нашем городе? (Историко-краеведческий музей) О чём мы можем узнать в этом музее? (О прошлом и настоящем нашего города

III. Самоопределение к деятельности(На доске запись.)

Соберите рассыпавшееся слово.

СИ ФЕС Я ПРО

-Какое получается слово? (Профессия.)

- Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (О профессиях.)

- Что означает слово «профессия»? (Ответы детей.)

- Вот что говорится об этом в словаре: профес­сия — это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

- Вы знаете, сколько профессий существует?

- Специалисты утверждают, что  в мире насчитывается более 40 тысяч профессий. Но эта огромная цифра далека от определённости.   Жизнь не стоит на месте, одни  профессии отмирают, а другие появляются. Например, раньше были такие профессии, как летописец, кучер, прачка, писарь.

Прочитайте тему урока на с. 124 учебника. (Все профессии важны.)

Я думаю, что узнаю…

Мне хотелось бы узнать о …

- Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы детей.)

- Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка.

- Итак, цели и задачи нашего урока:

• узнать, что такое профессия;

• расширить знания о разнообразии профессий;

• определить роль профессий в экономике и жизни людей.

- Давайте постараемся в этом разобраться.

IV.Работа по теме урока

  1. Беседа о профессиях.

- Какие профессии вы знаете? (Ответы детей.)

- Давайте отгадаем загадки о профессиях.

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

1. Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь –

Ведь тебе поможет….. (ВРАЧ)

2. Знает точно детвора,

Кормят вкусно …. (ПОВАРА)

3. Под весенний птичий свист

Пашет землю ... (ТРАКТОРИСТ)

4. Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской.

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро. (МАЛЯР).

5. Кто же в стойле приберет,

Подоит корову,

Песню звонкую споет?

Ну конечно... (ДОЯРКА)

6. Мебель, хлеб и огурцы,

Продают нам …(ПРОДАВЦЫ)

7. С сумкой тяжёлой обходит район,

Письма нам в ящик кладёт …. (ПОЧТАЛЬОН)

8. За мольбертом с кистью я.

Краски – вот мои друзья.

Я один и не один –

В окружении картин. (ХУДОЖНИК).

9. Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз - и помним вас.(ФОТОГРАФ)


- Молодцы, ребята. Вы отгадали некоторые профессии людей. И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности невозможно.

2. Отрасли экономики и профессии.

- Давайте вспомним отрасли экономики и назовем профес­сии, с ними связанные.

(Учитель называет профессии, а учащиеся определяют, с какой отраслью они связаны.)

У учителя карточки с названиями профессий: продавец, водитель, ткачиха, комбайнер, маляр, сталевар, доярка, кассир, контролёр, каменщик.

  • Промышленность. (Сталевар, ткачиха,)

  • Сельское хозяйство. (Доярка, комбайнер.)

  • Торговля. (Продавец, кассир.)

  • Транспорт. (Водитель, контролер,)

  • Строительство. (Каменщик, маляр.)

3. Работа по учебнику (беседа).

• Откройте учебник на с. 124. Рассмотри фотографии. Прочитай названия профессий. Расскажи, что ты знаешь об этих профессиях.

(Учащиеся рассказывают о профессиях.)

Прочитайте задание 1 на с. 125. Определите названия профессий и найдите их представителей на фотографиях.


Игра «Правда ли?»

Продолжим тему путаницы и поиграем в игру "Правда ли?"

Если вопрос поставлен правильно - встаём возле своих парт, а если в вопросе содержится ошибка, топаем ногами, сидя на местах.

  1. Правда ли, что пекарь доит корову? (доярка)

  2. Правда ли, что танкист перевозит людей? (водитель)

  3. Правда ли, что кочегар топит печь?

  4. Правда ли, что свинарка лечит поросят? (ветеринар)

  5. Правда ли, что маляр красит стены?

  6. Правда ли, что кондитер печет торты и пирожные?

  7. Правда ли, что бухгалтер пишет картины? (художник)

  8. Правда ли, что ветеринар лечит людей? (врач)

Правда ли, что воспитатель разносит почту? (почтальон)

VI. Продолжение работы по теме урока. Работа в группах.

2. Творческое задание «Собери пословицы».

- Ребята, а сейчас мы выполним творческое задание в группах. Нужно собрать из слов пословицы о труде. (Учащиеся получают конверты с пословицами, разрезанны­ми на слова, складывают пословицы, объясняют смысл каждой из них.)

  • Труд кормит, а лень портит.

  • Терпенье и труд все перетрут.

  • Люби дело — мастером будешь.

Что посеешь, то и пожнешь.


- Какие ещё пословицы о труде вы знаете?

  • Труд создал человека.

  • Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

  • Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

VII. Рефлексия.

На уроке я узнал (а)…

Мне было интересно узнать…

Мне хотелось бы еще узнать

- На свете много разных профессий, каждая необходима и важна.

А кем хотели бы в будущем стать вы?

У вас на партах лежат снежинки. Кем вы мечтаете стать в будущем? Напишите название этой профессии на ваших снежинок с одной стороны, а с другой - свою фамилию и имя. Это ваша мечта. Мы сохраним снежинки до окончания школы. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание.

- А сейчас прикрепите свои снежинки на доску.

VIII. Подведение итогов урока

- Ребята, вы ещё пока ученики и не можете трудиться на полях, на предприятиях, в учреждениях. В чём заключается ваш основной труд?

-Верно, учёба и приобретение прочных знаний – ваш главный труд. А прочные знания в будущем помогут вам воплотить свою мечту в жизнь, получить профессию, о которой вы мечтаете уже сейчас.

-Какой же вывод мы можем сделать?

Все профессии нужны, все профессии важны!

Домашнее задание

1.Учебник с.124-129 2. Рабочая тетрадь: № 3 (с. 50) .3.Начать работу над проектом.

3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!