СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока окружающего мира. Тема: "Организм человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира. Тема: "Организм человека"»

КОНСПЕКТ УРОКА

3 класс

Окружающий мир.





















Учитель: Карпенко Д.С.



















г. Норильск

2020 г.





Тема урока «Организм человека».

Тип урока: изучение нового материала.

Планируемые результаты.

  1. Предметные:

  • определять принадлежность человека к живой природе;

  • научить объяснять, что такое органы и системы органов человека;

  • устанавливать связь между их строением и работой организма;

  • заинтересовать школьников личностью И.П.Павлова.

  1. Метапредметные:

  • определять учебную задачу урока, стремиться её выполнять и оценивать степень её достижения;

  • представлять результаты деятельности;

  • знать способы работы с информацией;

  • работать в паре: актуализировать необходимые знания, пользуясь справочной литературой;

  1. Личностные:

  • определять личностный смысл учения;

  • проявлять целостный взгляд на мир;

  • проявлять самостоятельность в информационной деятельности;

  • понимать ответственность за сохранение и укрепление здоровья.

Межпредметные связи:

  1. Биология – анатомия человека: строение «внешнее» и «внутреннее».

  2. Русский язык – составление текста (презентация модели), правописание согласных и словарная работа.

  3. Технология – аппликация, местоположение предметов.


Диагностика достижения планируемых результатов:

  1. Тесты. 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. Серия «Школа России». М.: «Просвещение», 2014

  2. Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир. 3 класс /Сост. И.Ф. Яценко. – 4-е изд., перераб. – М.:ВАКО, 2014. – 96 с. – (Контрольно-измерительные материалы).

Дополнительные творческие задания:

  1. Работа в группе – изготовление модели «Строение и системы органов человека».

  2. Защита (презентация) модели, изготовленной в группе.





ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

- Проверьте готовность к уроку. Встаньте прямо, расправьте плечи, приподнимите головку, подарите мне свою улыбку. Я желаю вам хорошей плодотворной работы на уроке. Чтобы наш урок прошел интересным, мы многому научились. Пусть девизом нашего урока будут слова:
«Умеешь сам - научи другого».

Начинаем работу.

II. Самоопределение к деятельности.

-Ребята, обратите внимание на доску. Тема нашего сегодняшнего урока состоит из двух слов, а для того, чтобы узнать с какой новой темой мы сегодня познакомимся на уроке, нужно расшифровать эти два слова, выполнить задания.


-1 задание:

Отгадайте загадку:

На земле он всех умней,

Потому и всех сильней.

- Верно, это человек.

-2 задание: в первом слове перепутались все буквы, соберите слово из букв и прочитайте тему нашего урока.

Тема урокаОрганизм человека.

-Что такое организм?

Организм человека – это система органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое.

-У вас на столах лежат листочки достижений в виде контура человека. Закрасьте контур человека настолько каковы ваши знания по теме «Организм человека» в начале урока.

-Как вы думаете, важно ли знать какие-либо сведения об организме человека? Почему?

-Какие цели мы поставим перед собой?

узнать, что такое органы и системы органов человека



Ребята, давайте докажем, что ЧЕЛОВЕК – часть живой природы.

- Что для этого необходимо сделать? (нужно назвать признаки живой природы)

- Правильно, назвать признаки живой природы.

- ДЫШИТ

- ПИТАЕТСЯ

- РАЗВИВАЕТСЯ

- РАМНОЖАЕТСЯ

- УМИРАЕТ

Вывод: Человек - часть живой природы. Потому что он, как и другие живые существа, растёт, развивается, дышит, питается, размножается.


III.Изучение новой темы.

- Молодцы, итак человек – часть живой природы. Но у него есть свои особенности. Сегодня мы начинаем изучение нового раздела «Мы и наше здоровье».


1). Работа по учебнику.

Открываем учебник на с. 121.

- Изучая этот раздел, мы будем учиться: ……..


Дети читают «цепочкой» текст учебника на с.120.



2). Работа над новой темой.

- Итак, будем изучать человека, особенности его тела, работу органов, будем говорить об охране и укреплении здоровья. А это будет началом изучения очень интересных наук.

- Вспомним, а какие науки изучают живые организмы ?

Ответ:

Ботаника – изучает растения.

Зоология – наука о животных.


- Молодцы, все правильно вспомнили.

- А человека изучают науки:

Работа в тетрадях:

АНАТОМИЯ

наука о строении человека

ФИЗИОЛОГИЯ

наука о работе органов

ГИГИЕНА

наука о здоровье


- Итак, строение человека изучает …

- Правильно – АНАТОМИЯ.

Сейчас мы с вами поработаем в парах.

-Посмотрите друг на друга. Рассмотрите, как устроено тело человека .

Задание:

На ваших столах лежат листочки, возьмите лист №1. Подпишите части тела человека.

Один ученик в это время работает у доски

- Молодцы, ребята! Я вижу, что вы хорошо знаете все части своего тела.

- А как, по-другому назвать руки? Ноги?

-А называется строение человека снаружи – внешнее строение.

-Мы рассмотрели внешнее строение человека.

-А какое ещё бывает строение человека? Какие органы, которые находятся внутри нас, вы уже знаете?

СЕРДЦЕ,

МОЗГ,

ЛЕГКИЕ,

ЖЕЛУДОК,

КИШЕЧНИК.

-Такое строение человека называется – внутренним строением человека.


Итак , давайте подведём небольшой итог…

В организме человека есть органы.

- Наука, которая изучает работу органов человека …

- Правильно – ФИЗИОЛОГИЯ.


IV. Физкультминутка.

«Что умеет наше тело» -

У меня есть голова

Направо – раз, налево - два.

Она сидит на крепкой шее,

Повертели – повертели.

Затем туловище идет,

Наклон назад, наклон вперед,

Поворот – поворот.

Умелые руки есть у всех,

Вверх – вниз, вниз – вверх.

Ноги нам нужны,

чтоб бегать,

прыгать,

приседать, стоять…

Вот какое мое тело!

С ним все делаешь на «пять»!

V. Открытие новых знаний

-Мы сейчас с вами отдохнули.

Какие части тела мы показывали во время проведения физкультминутки?

-Руки, ноги и т.д. – это части организма.

Любой организм состоит из органов. Группу органов, связанных друг с другом и совместно выполняющих общую задачу в организме, называют системой органов.

(на слайде сердце, зубы, желудок)

-Как вы думаете, эти органы можно отнести к одной системе? Общую ли работу они выполняют?

-Сердце не участвует в переваривании пищи. А вот зубы, желудок и некоторые другие органы выполняют общую работу и поэтому образуют систему.

-Так что же такое система органов?

Групповая работа:

Сейчас мы разделимся на 3 группы. Каждая группа проведёт исследовательскую работу по определённой системе органов. Ваша задача узнать, какие органы входят в эту систему, найти, выделить нужную информацию по строению органов и их работе.



-Кто знает, как называется этот орган? (на слайде показываю желудок).

Желудок относится к пищеварительной системе.

-Первая группа проводит исследования по пищеварительной системе.

-Как называется этот орган? (на слайде показываю головной мозг)

Головной мозг относится к нервной системе.

-Вторая группа проводит исследования по нервной системе.

-Как называется этот орган? (на слайде показываю сердце)

-Работа сердца связана с кровью. Сердце «разносит» кровь по организму. Как называется эта система органов?

-Третья группа будет проводить исследования по кровеносной системе.

-Посмотрите на план вашей работы.

План-работы (на слайде):

1. Почитать самостоятельно текст в учебнике.

2.Узнать, какие органы входят в систему.

3. Какую работу выполняет эта система?

В конце работы 1 человек будет выходить к доске и защищать свою работу.

-Желаю удачной работы!

VI. Первичное закрепление

-Пришло время подвести итоги. Посмотрим, насколько тема урока была вам интересна и как вы умеете внимательно слушать.

-Сейчас вы снова будете работать в парах. У каждого из вас на столах лежат конверты, достаньте всё содержимое из них. Перед вами распечатка с изображением контура тела человека и отдельно внутренние органы, с которыми мы познакомились на уроке.

Ваша задача на основе схемы учебника изготовить модель «Внутреннее строение тела человека». Наклеить органы на контур человека в нужное место.

Не забывайте, что на схеме человек изображён зеркально: например, желудок изображён справа, а в теле человека он находится слева. Чтобы не ошибиться, надо мысленно повернуться в ту же сторону, куда обращено лицо человека на рисунке.

Анализ моделей человека (модели человека вывешиваются на доску).



VII.Подведение итогов. Рефлексия

-Наш урок подошёл к концу.

-Какая была тема сегодняшнего урока?

-Какие цели ставили перед собой? Достигли их?

-Что такое организм человека?

-С какими основными системами организма человека мы познакомились?

-Возьмите свой листок достижений. Закрасьте контур человека на столько, каковы ваши знания по теме «Организм человека» в конце урока.

Учебник: проч.текст на с.122-124, ответить на вопросы на с.124.

Рабочая тетрадь: №4,стр.72.

-Сегодня за работу на уроке я могу поставить….

-Давайте встанем, мысленно положим на правую ладонь знания, с которыми пришли на урок, на левую – те, что получили на уроке. А теперь соедините ладошки, и знания теперь наши представляют единое целое, они выстроились в строгую систему.

-Спасибо за урок! Урок окончен!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!