2 | Актуализа-ция знаний учащихся. | -Вспомним, как звучала тема нашего прошлого урока? -Какие группы составляют основные звенья этого круговорота? -Кто относится к производителям/ потребителям/разрушителям? -Что играет огромную роль в круговороте веществ? Проверка Д/З | Тема нашего прошлого урока «Великий круговорот жизни». …производители, потребители, разрушители. К производителям относятся растения; к потребителям относятся животные; к разрушителям относятся грибы и бактерии. Огромную роль в круговороте веществ играет почва. Выполняют тест на стр. 33-34. |
3 | Самоопре-деление к деятель-ности | -Назовите, пожалуйста, признаки живой природы. -Докажите, пожалуйста, что человек – это часть живой природы. -Как вы думаете, о ком мы с вами сегодня будем говорить? -Найдите, пожалуйста, в учебники новый раздел, который мы с вами с сегодняшнего дня начнем изучать. -Что мы с вами узнаем, изучая этот раздел? Стр. 122. -Сообщите, пожалуйста, тему нашего урока. -Цель урока? -Знакомились ли вы ранее с организмом человека? -Значит, сделаем вывод, вы сегодня будете получать только новые знания? | Признаки живой природы – это дыхание, питание, развитие, размножение, смерть. Учащиеся доказывают. Предположения. Мы и наше здоровье. Учащиеся читают уч. стр. 121 Тема нашего урока «Организм человека» Учащиеся зачитывают. Да, мы знакомились с организмом человека. Сегодня на уроке мы будем не только получать новые знания, но и вспомним ранее изученное об организме человека. |
4 | Организа- ция познава-тельной деятель-ности | -Вспомним, что вы знаете о человеке? Расскажите о внешнем строении человека? -Расскажите о внутреннем строении человека? р/т стр. 71, №2 Стр. 122 – Работа с учебником. р/т стр. 71, №1. -Прочитайте, пожалуйста, задание. -Что вам нужно сделать? Учитель слушает вопросы, которые составили учащиеся. -Кто сможет сказать лексическое значение термина «Организм»? -Где мы сможем найти лексическое значение этого слова? Учитель просит подготовленного ученика зачитать определение из толкового словаря, а второго ученика найти определение в интернете. По словарю Ожегова: «Организм – живое целое, обладающее совокупностью свойств, отличающихся от неживой материи». -А что такое «Организм человека»? Организм человека – это система органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое. – Какие же системы органов есть в нашем организме? – Как вы думаете, почему их называют системами? Стр. 122 – Работа с учебником. Р/т стр. 71, №3. – Как называется наука, изучающая строение человеческого тела? Стр. 123. – Работа с учебником -Как называется наука, изучающая работу органов? -А как называется наука о сохранении и укреплении здоровья? – Как вы думаете, всегда ли люди знали, как устроено тело человека? В давние времена во многих странах мира церковь запрещала анатомировать умерших. Проблема стояла остро: ученые могли узнать тайны человеческого организма только путем разрезания мертвых тел. Доведенные до отчаяния, некоторые анатомы тайно выкапывали трупы умерших на кладбище и, прячась от свидетелей, вскрывали их в подвалах заброшенных домов. Постепенно накапливались знания. Врачи стали оказывать помощь больным, производить операции. | Голова, шея, туловище, верхние конечности (руки), нижние конечности (ноги). Головной мозг, лёгкие, сердце, печень, желудок, кишечник. Учащиеся зачитывают. Отвечают на вопрос. Выполняют задание. В толковом словаре, в интернете… Предположения учащихся. 1) нервная система; 2) кровеносная система; 3) дыхательная система; 4) пищеварительная система; 5) выделительная система; 6)опорно-двигательная система. Предположения учащихся. Учащиеся высказывают предположения и ищут ответ в учебнике. Анатомия изучает строение тела человека. Физиология изучает работу органов. Гигиена – наука о сохранении и укреплении здоровья. |