СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока и презентация по окружающему миру. Тема: "Организм человека". 3 класс. УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока и презентация по окружающему миру. Тема: "Организм человека". 3 класс. УМК "Школа России"

Тип урока: УОНЗ.

 Цель: формировать понятие о системе органов человека; обратить внимание учащихся на                     взаимосогласованность и ритмичность в работе всех органов человека.

Планируемые результаты:

Предметные:

-устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека;

- использовать знания о строении и жизнидеяльности организма человека для сохранения и

укрепления своего здоровья.

Метапредметные:

Регулятивные: понимать учебную задачу, сформулировать её самостоятельно; сохранять учебную задачу урока; выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; планировать  своё высказывание; планировать свои действия в течение урока; фиксировать в конце урока удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке.

Познавательные :понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике,

рабочей тетради;  понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию; устанавливать причинно-следстенные связи между явлениями, объектами; строить рассуждение по теме урока

Коммуникативные: формулировать ответы на вопросы; слушать партнера по общению и

деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чем говорит собеседник;высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока; строить монологическое

высказывание, владеть диалогической формой речи.

Личностные:

-внутренняя позиция на уровне осознания и принятия образа ответственного ученика; мотивы учебнойдеятельности; осознание личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия вприродной среде, в социуме; осознание личной ответственности за свои поступки, в том числе поотношении. к своему здоровью; установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знанийо системах органов человека, гигиене систем органов. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Организм человека.»

02.12.2015. УМК «Школа России». Окружающий мир. Парийчук Александра Михайловна

Тема: Организм человека.



Тип урока: УОНЗ.

Цель: формировать понятие о системе органов человека; обратить внимание учащихся на взаимосогласованность и ритмичность в работе всех органов человека.

Планируемые результаты:

Предметные:

-устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека;

- использовать знания о строении и жизнидеяльности организма человека для сохранения и

укрепления своего здоровья.

Метапредметные:

Регулятивные: понимать учебную задачу, сформулировать её самостоятельно; сохранять учебную

задачу урока; выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; планировать

своё высказывание; планировать свои действия в течение урока; фиксировать в конце урока

удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке.

Познавательные :понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике,

рабочей тетради; понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную

информацию; устанавливать причинно-следстенные связи между явлениями, объектами; строить

рассуждение по теме урока

Коммуникативные: формулировать ответы на вопросы; слушать партнера по общению и

деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чем говорит собеседник;

высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока; строить монологическое

высказывание, владеть диалогической формой речи.

Личностные:

-внутренняя позиция на уровне осознания и принятия образа ответственного ученика; мотивы учебной

деятельности; осознание личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в

природной среде, в социуме; осознание личной ответственности за свои поступки, в том числе по

отношении. к своему здоровью; установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний

о системах органов человека, гигиене систем органов.





Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организа-ционный момент

Проверка готовности к уроку.


-Что такое? Что случилось? Почему звенит звонок?

-Мы готовы, стол в порядке, начинается урок!


Проверка готовности к уроку.

2

Актуализа-ция знаний учащихся.

-Вспомним, как звучала тема нашего прошлого урока?



-Какие группы составляют основные звенья этого круговорота?



-Кто относится к производителям/ потребителям/разрушителям?






-Что играет огромную роль в круговороте веществ?




Проверка Д/З

Тема нашего прошлого урока «Великий круговорот жизни».

производители, потребители, разрушители.

К производителям относятся растения; к потребителям относятся животные; к разрушителям относятся грибы и бактерии.

Огромную роль в круговороте веществ играет почва. Выполняют тест на стр. 33-34.

3

Самоопре-деление к деятель-ности

-Назовите, пожалуйста, признаки живой природы.




-Докажите, пожалуйста, что человек – это часть живой природы.

-Как вы думаете, о ком мы с вами сегодня будем говорить?

-Найдите, пожалуйста, в учебники новый раздел, который мы с вами с сегодняшнего дня начнем изучать.

-Что мы с вами узнаем, изучая этот раздел?


Стр. 122.

-Сообщите, пожалуйста, тему нашего урока.


-Цель урока?

-Знакомились ли вы ранее с организмом человека?


-Значит, сделаем вывод, вы сегодня будете получать только новые знания?




Признаки живой природы – это дыхание, питание, развитие, размножение, смерть.

Учащиеся доказывают.

Предположения.

Мы и наше здоровье.


Учащиеся читают уч. стр. 121


Тема нашего урока «Организм человека»

Учащиеся зачитывают.

Да, мы знакомились с организмом человека.

Сегодня на уроке мы будем не только получать новые знания, но и вспомним ранее изученное об организме человека.

4

Организа-

ция познава-тельной деятель-ности

-Вспомним, что вы знаете о человеке? Расскажите о внешнем строении человека?



-Расскажите о внутреннем строении человека? р/т стр. 71, №2

Стр. 122 – Работа с учебником.

р/т стр. 71, №1.

-Прочитайте, пожалуйста, задание.

-Что вам нужно сделать?

Учитель слушает вопросы, которые составили учащиеся.

-Кто сможет сказать лексическое значение термина «Организм»?

-Где мы сможем найти лексическое значение этого слова?

Учитель просит подготовленного ученика зачитать определение из толкового словаря, а второго ученика найти определение в интернете.

 По словарю Ожегова: «Организм – живое целое, обладающее совокупностью свойств, отличающихся от неживой материи».

-А что такое «Организм человека»?

Организм человека – это система органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое.

– Какие же системы органов есть в нашем организме?







– Как вы думаете, почему их называют системами?

Стр. 122 – Работа с учебником. Р/т стр. 71, №3.

– Как называется наука, изучающая строение человеческого тела?

Стр. 123. – Работа с учебником




-Как называется наука, изучающая работу органов?


-А как называется наука о сохранении и укреплении здоровья?


– Как вы думаете, всегда ли люди знали, как устроено тело человека?

В давние времена во многих странах мира церковь запрещала анатомировать умерших. Проблема стояла остро: ученые могли узнать тайны человеческого организма только путем разрезания мертвых тел. Доведенные до отчаяния, некоторые анатомы тайно выкапывали трупы умерших на кладбище и, прячась от свидетелей, вскрывали их в подвалах заброшенных домов. Постепенно накапливались знания. Врачи стали оказывать помощь больным, производить операции.


Голова, шея, туловище, верхние конечности (руки), нижние конечности (ноги).

Головной мозг, лёгкие, сердце, печень, желудок, кишечник.

Учащиеся зачитывают.

Отвечают на вопрос.

Выполняют задание.



В толковом словаре, в интернете…




Предположения учащихся.



1) нервная система;

2) кровеносная система;

3) дыхательная система;

4) пищеварительная система;

5) выделительная система;

6)опорно-двигательная система.

Предположения учащихся.


Учащиеся высказывают предположения и ищут ответ в учебнике.

Анатомия  изучает строение тела человека.

Физиология  изучает работу органов.

Гигиена – наука о сохранении и укреплении здоровья.

5

Рефлексия


-Скажите, пожалуйста, почему же организм человека – это система органов?

-Что вы сегодня на уроке вспомнили?

-Что вы сегодня на уроке узнали?



Высказывания учеников.

6

Д/з

Стр. 122-125, р/т, стр. 72-73, №4








Просмотр содержимого презентации
«Органмзм человека»

Тема: Организм человека. Цель: вспомним строение человека. Узнаем, что такое органы и системы органов человека. Будем учиться устанавливать связь между их строением и работой.

Тема: Организм человека.

Цель: вспомним строение человека. Узнаем, что такое органы и системы органов человека. Будем учиться устанавливать связь между их строением и работой.

Признаки живой природы дыхание  питание развитие  размножение смерть

Признаки живой природы

дыхание

питание

развитие

размножение

смерть

Человек – часть живой природы?

Человек – часть живой природы?

Внешнее строение человека Верхние конечности (руки) Голова Шея Грудь Спина Живот Нижние конечности (ноги)

Внешнее строение человека

Верхние конечности (руки)

Голова

Шея

Грудь

Спина

Живот

Нижние конечности (ноги)

Внутреннее строение человека Головной мозг Лёгкие Сердце Печень Желудок Кишечник

Внутреннее строение человека

Головной мозг

Лёгкие

Сердце

Печень

Желудок

Кишечник

Что такое организм? По словарю Ожегова: « Организм  – живое целое, обладающее совокупностью свойств, отличающихся от неживой материи».

Что такое организм?

По словарю Ожегова:

« Организм  – живое целое, обладающее совокупностью свойств, отличающихся от неживой материи».

Что такое организм человека? Организм человека  – это система органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое.

Что такое организм человека?

Организм человека  – это система органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое.

Системы органов. 1) нервная система; 2) кровеносная система; 3) дыхательная система; 4) пищеварительная система; 5) выделительная система; 6)опорно-двигательная система.

Системы органов.

1) нервная система;

2) кровеносная система;

3) дыхательная система;

4) пищеварительная система;

5) выделительная система;

6)опорно-двигательная система.

Домашнее задание  Стр. 122-125, р/т, стр. 72-73, №4

Домашнее задание

Стр. 122-125, р/т, стр. 72-73, №4


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!