СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока окружающего мира в 1 классе "Когда учиться интересно?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира в 1 классе "Когда учиться интересно?"»

Конспект урока окружающего мира

На тему «Когда учиться интересно?»

Подготовила:

учитель начальных классов

Бийтемирова С.Д.

2022 г.

Когда учиться интересно?

Класс: 1 «Б»

Предмет: Окружающий мир

Дата: 21.01.2022 г.

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Цель: познакомить с целями и задачами раздела; обсудить условия интересной и успешной учебы

Планируемые результаты:

Предметные: сравнивают печатную и письменную буквы; обводят элементы буквы ч безотрывно; воспроизводят форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму; правильно пишут имена собственные; списывают без ошибок с печатного шрифта; дополняют предложения, данные в прописи; соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.

Познавательные УУД: общеучебные – формулируют ответ на вопросы учителя; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о своем классе, школе, одноклассниках, учителях, старшеклассниках; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные УУД: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения.


 


 





Ход урока

 

Этапы урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята!

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели,

И тихонечко все сели.

Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работайте старательно,

Слушайте внимательно.

Прежде чем начать наш урок проверим вашу готовность. Я буду перечислять необходимые предметы, а вы проверяйте все ли у вас лежит на парте и по необходимости достаньте, то что вы забыли положить. Учебник , ручка, цветные карандаши.




Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок



II. Актуализация знаний.



Перед тем, как приступить к изучению новой темы, вспомним то, о чем говорили на прошлых уроках.



III.

Формулировка темы урока. Постановка учебной задачи

Мы начинаем новую часть учебника «Окружающий мир». Рассмотрите ее. Чем она отличается от первой части? 

Рассмотрите условные обозначения. Что вы можете сказать о них? 

Найдите на страницах учебника наших помощников - Муравьишку и Мудрую Черепаху. Они остались с нами? 

Прочитайте на с. 3 название раздела. 

Послушайте, чему мы будем учиться.

Муравьишка вновь готов загадать вам загадку. А вы готовы отгадать?

Стоит высокий светлый дом,

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа.)

В какой школе и в каком классе вы учитесь?

Вы не просто девочки и мальчики. Как вас теперь называют? 

Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. 

Прочитайте тему урока на с. 4 учебника.

Какие учебные задачи мы поставим перед собой на этом уроке?

Отвечают на вопросы учителя.

- На обложке другая картинка: была бабочка, а теперь — часы-ходики.

- Они остались такими же.

- Да.

Читают название раздела.

- Что и когда?

Внимательно слушают.

Отгадывают
загадку.


 

Отвечают на вопросы.

- Школьниками, учениками, первоклассниками.

Выводят тему урока.

-О нашей школьной жизни.

Формируют учебную задачу урока.

IV. Открытие нового знания

1. Беседа

- Вспомните, в каком месяце вы пришли в школу?

Что вы можете рассказать о своем первом дне в школе? Что вы чувствовали? Какое было настроение?

Отвечают на вопрос учителя.

Рассказывают свои воспоминания о первом школьном дне

2. Работа с карточками в парах (исследование: значения слова «школа»)

Первоклассникам нужно было составить предложения со словом «школа». Вот что у них получилось. (Предложения на карточках)

Митя написал: «Вся школа отмечала Новый год».

Коля написал: «Наша школа высокая и кирпичная».

– Кто из ребят справился с заданием, а кто его не выполнил? Докажите вашу точку зрения.

Вывод: Правильно справились с заданием оба мальчика. У слова «школа»- есть несколько значений. Митя говорил о школе как о коллективе учеников, а Коля говорил о здании.

Выполняют задание в парах

V. Физкультминутка

- Вспомните, какой сказочный персонаж обменял Азбуку на билет в кукольный театр?

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел

Ключик видно не нашёл

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Произносят слова, выполняют движения. Осуществляют профилактику утомления.

3. Беседа и работа по учебнику

- Давайте подумаем, какое значение имеет слово «класс».

Здесь за партами сидим,

Пишем, слушаем, молчим.

Каждый день и каждый час

Мы учиться ходим в...(класс)

Класс — это помещение, в котором проходят уроки. Его еще можно назвать кабинетом. Вот наш классный кабинет.


 

А еще класс — это группа учеников одного и того же года обучения, коллектив одноклассников. Вы все — один классный коллектив, т. е. класс.

Откройте страницу 4. Рассмотрите рисунок, найдите на нем все предметы, благодаря которым процесс обучения становится интереснее.

– Какие в нашем классе есть предметы, которые помогают нам учиться?

- А как они нам помогают?


 

- Посмотрите на страницу 5. Сравните фотографии. Что можете сказать о ребятах на фотографиях.

- Как общаются друг с другом?

Но только тех предметов, которые нас окружают – мало. Если класс недружный, если к вам там плохо относятся и обижают, то сколько бы компьютеров не стояло в школе, желания туда идти не будет.

Поднимите руки, а кто считает, что наш класс дружный? Докажите свою точку зрения.

Высказывают своё мнение.

Отгадывают загадку.

Рассматривают рисунок

в учебнике, отвечают на вопросы учителя.

- Ребята дружные, уважают друг друга, не мешают друг другу, помогают.

Внимательно слушают.

Высказывают свое мнение, доказывают.

ФизкультминуткаГимнастика для глаз

Глазки видят всё вокруг, 
Обведу я ими круг. 
Глазком видеть всё дано- 
Где окно, а где кино. 
Обведу я ими круг, 
Погляжу на мир вокруг. 

Произносят слова, выполняют движения. Осуществляют профилактику утомления.

VI. Закрепление полученных знаний

- А знаете ли вы правила поведения в классе?

- Давайте составим памятку.

Памятка  «Правила поведения в классе»

Не ябедничать

Не обижать друг друга

Не драться

Не дразниться

Не перебивать

Не бегать по классу

Игра на внимание.

Если вы согласны с тем, что я говорю, дружно отвечайте "Да ", а если не согласны "Нет ".

Друга выручать всегда?

В классе списывать ответ?

Врать не будем никогда?

Не робеть когда беда?

Не жалеть для дел труда?

Грязь смывать с рук без следа?

Мы лентяям шлём привет?

А тем, кто трудится всегда?

Отвечают на вопрос учителя.

Выбирают из предложенных правил верные.

Отвечают на вопросы.

- Да.

- Нет.

- Да.

- Да.

- Да.

- Да.

- Нет.

- Да.

VII.

Итог урока. Рефлексия учебной деятельности

Давайте вернемся к вопросу, прозвучавшему в начале урока:

 - Прочитайте.

- Какие выводы вы можете сделать?


 

- Сравним свой вывод с выводом мудрой черепахи на стр. 5

Если на уроке вам было всё легко – похлопайте.

Если были затруднения – потопайте.

-Вы сегодня все очень хорошо потрудились. Молодцы. Спасибо за урок!

Когда учиться интересно?

- Высказывают своё мнение.

Когда помещение класса хорошо оснащено, в нем чисто, комфортно. Когда классный коллектив дружный и сплоченный.

Дают самооценку.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!