4.Работа над новой темой. Уч: Назовите ещё раз отличительные признаки зверей. Д: 1.Тело покрыто шерстью. 2.Число ног – 4. 3.Кормят детёнышей молоком. Презентация. Слайд 4. Уч: Посмотрите на доску и скажите, на какие 2 группы мы можем разделить зверей? Д: Дикие и домашние. Презентация. Слайд 6. Уч: Каких домашних зверей вы знаете? Д: Кошка, собака, свинья, коза… Уч: Посмотрите на доску всё ли здесь правильно? (на доске домашние животные) Д: Здесь лишняя утка. Она не зверь. Уч: Сейчас мы отправимся в гости к Пете. Вот его дом. Презентация. Слайд 7. А вот и Петя с кошкой. Презентация. Слайд 8. Уч: Как вы думаете, любит ли Петя кошку? Д: Я думаю, что любит, потому что он бережно прижимает её к себе. Уч: Как вы относитесь к своим животным? Уч: Сейчас Петя расскажет, как правильно ухаживать за кошкой. Презентация. Слайды 9-14. Уход за кошкой. Практическая работа. Уч: У вас на столах игрушки – котята, ватные диски, ножницы. Покажите, как правильно ухаживать за котёнком. Уч: А теперь мы отправимся в осенний лес России. Посмотрите на карте, где находятся леса России. Каких зверей мы можем увидеть в лесах России, узнаем из загадок. Дети загадывают загадки. (Смотри приложение) Презентация. Слайды 15-20. Уч: Все ли перечисленные животные подходят к теме урока? Д: Нет, дятел не является зверем. Уч: Сейчас ребята покажут нам сценку «Как звери к зиме готовятся?» Презентация. Слайды 21-28. Презентация. Видео 29 (идёт снег) Уч: Пока зайчик спал, пошёл снег. Укрыл он деревья, землю, траву. Всю ночь падал снег, большие сугробы намело. Проснулся зайчик и удивился… (слова зайца из сценки). Обобщающая беседа. Уч: Как готовится к зиме белка? Д: Белка запасает грибы, ягоды, орехи, утепляет гнездо. Уч: Как называется дом у бобра, барсука? Д: Дом бобра – хатка, барсука – нора. Уч: Как будет зимовать ёжик, медведь? Д: Они будут спать. Медведь – в берлоге, а ёж – в листьях. Уч: Как приготовились к зиме лисёнок и кабан? Д: У лисёнка тёплая шубка. Кабан накопил жир. Работа над проблемным вопросом. Уч: Ребята, как вы думаете, можем ли мы что – то сделать для обитателей леса? Д: Я думаю, что не можем. Уч: Я для вас подготовила подсказки, проанализируйте поведение детей и сделайте вывод. Презентация. Слайды 31-36. Д: В лесу нельзя шуметь, потому что некоторые звери зимой спят. Весной животные выводят потомство. Нельзя бить бутылки, звери могут пораниться, оставлять после себя мусор, забирать из леса зверей и их детёнышей. Уч: Так можем ли мы помочь обитателям леса? Д: Да, если будем соблюдать правила поведения в лесу. Физкультминутка. Игра «Сколько». (Для ответов дети поднимают руки, объединяются в пары.) Уч: Сколько ушей у собаки? Сколько носиков у кошки? Сколько хвостиков у мышки? Сколько ног у тигра? Сколько глаз у обезьяны? Сколько носиков у 4 пёсиков? Сколько хвостов у 3 лошадей? Уч: Мы продолжаем наше путешествие. Сейчас мы отправимся в Австралию (показываю на карте). Здесь живут кенгуру. О кенгуру нам расскажет Катя. Катя: Кенгуру – сумчатое млекопитающее. У него мощные задние ноги, массивный хвост, который не даёт зверю двигаться назад. Кенгуру единственный крупный зверь, передвигающийся прыжками. Детёныш у кенгуру рождается меньше мизинца. Презентация. Слайд 39. Уч: Продолжаем наше путешествие. Сейчас мы побываем в Африке (показываю на карте). В этой жаркой стране живут жирафы. О жирафе нам расскажет Вика. Вика: В высоту самцы жирафа достигают до 5,5 метров и весят до 900 кг. Из-за такого роста им очень трудно пить. Придя на водопой, они широко расставляют передние ноги и наклоняют шею. Детёныши у жирафов рождаются до 2 метров. Сердце жирафа весит – 11 кг и имеет длину – 60 см. Презентация. Слайд 40. Уч: Сейчас мы совершим путешествие в Арктику. Кого мы можем увидеть на севере? Д: Белых медведей. Уч: Про белого медведя нам расскажет Даша. Даша: Шерсть у белого медведя длинная, состоит из полых волосков, содержащих воздух, поэтому они не мёрзнут. Медведи легко передвигаются по тяжёлым льдам. Питаются медведи рыбой, тюленями. Презентация. Видео 42. (Белая медведица с медвежатами.) Работа в группах Выберите для себя задание и выполните работу в группе. 1.Закрасить фигуры, из которых состоит заяц. 2.Превратить геометрические фигуры в зверей. Уч: Ребята, как вы думаете, могут ли звери жить в воде? Д: Я думаю, что не могут. Уч: Тогда мы продолжим своё путешествие и заглянем в глубины океана. Для этого нам понадобится батискаф. Презентация. Слайды 43-46. Уч: Кого вы увидели? Д: Дельфина и кита. Уч: Почему вы не отнесли их к зверям? Д: Тело не покрыто шерстью, нет ног. Уч: Почему же китов и дельфинов относят к млекопитающим? Заглянем в будущее. Презентация. Слайд 47, 48. Предки китов ходили по земле на четырех ногах, как и остальные млекопитающие. Со временем они все же решили переселиться в воду. Их передние ноги превратились в плавники, а задние они потеряли. Если рассмотреть скелет кита, то можно увидеть, что его плавники имеют внутреннее строение, напоминающее руку с пятью пальцами. Но самое важное отличие от рыб состоит в том, что, как и все млекопитающие, киты выкармливают своих детёнышей молоком. Дышат киты лёгкими, в которые набирают воздух через две ноздри. Когда киты ныряют под воду, ноздри закрываются маленькими клапанами, чтобы не попадала вода. Каждые пять – десять минут кит поднимается на поверхность воды, чтобы сделать вдох. В это время обратный воздух с шумом извергается через ноздри, в результате появляется фонтан. |