Актуализация субъективного опыта учащихся | У вас на столах лежат карточки. В парах выполните задание в карточке и ответьте на вопросы: 1.Как эти предметы связаны с информацией? 2.Что мы узнаем благодаря им? 3.Какой предмет лишний и почему? | Выполняют задание в карточках(линейка, термометр, часы и компьютер) Благодаря этим предметам мы узнаём конкретные данные об окружающем мире. Лишний - компьютер, т.к. он через интернет работает с данными и предоставляет информацию. |
Изучение новых знаний и способов деятельности | Из чего он состоит, Разобраться нам сегодня На уроке предстоит Давай с тобой порассуждаем, Как человек изобретает. Тогда понятно станет всем, Как создавалась ЭВМ. Как вы думаете, что такое ЭВМ? (Короткое видео про ЭВМ) Порой человек получает информации значительно больше, чем может обработать его мозг. Человеку был необходим помощник, который бы быстро и безотказно обрабатывал информацию, выдавал её в удобном виде и хранил сколь угодно.
Как вы думаете, когда был изобретён компьютер? У компьютера есть основные устройства и дополнительные. Как вы думаете, чем они отличаются? Работа с презентацией и учащимися по карточке. Возьмите карточку с определениями. Посмотрите на слайд. Это основные устройства компьютера. -Монитор -Колонки -Клавиатура -Мышь -Системный блок -Что изображено на слайде? -Зачем нужно это устройство? Прочитайте определение. К дополнительным устройствам относятся: -Сканер -Принтер -Микрофон -Проектор - Web-камера -Плоттер | Слушают ЭВМ – электронно-вычислительная машина. Дедушка современного компьютера. Компьютер(ЭВМ) – программируемое электронное устройство, предназначенное для обработки и хранения(накопления) информации. Компьютер был изобретен в середине XX века для усиления возможностей интеллектуальной работы человека, т.е. работы с информацией. Основные устройства - без которых компьютер не сможет работать, а остальные устройства будут являться необязательными или дополнительными. Монитор предназначен для вывода информации на экран, отображения информации на экране. Колонки предназначены для вывода звуковой информации с компьютера. Клавиатура служит для ввода текстовой и числовой информации. Мышь предназначена для управления курсором (ею можно передвигать предметы, изображённые на экране монитора; делать выбор из набора вариантов) Системный блок – в нём хранится и обрабатывается всё, с чем мы работаем на компьютере. Он состоит из процессора, микросхем памяти, жёсткого диска, дисковода гибких дисков и дисковода компакт- дисков. Сканер предназначен для ввода в компьютер текстовых и графических данных. Принтеры служат для вывода на бумагу текстовой, числовой и графической информации. Микрофон служит для ввода звуковой информации в компьютер. Проектор позволяет выводить изображение на большой настенный экран. Web-камера служит для ввода видеоизображения в компьютер. Плоттер (графопостроитель) служит для печати на бумаге чертежей. Изображение создается двигающимся по листу пером с цветной тушью. |
Продолжение изучения нового материала | Вы проходили правила поведения в компьютерном классе. Какие вы запомнили? Оказывается, при работе за компьютером тоже есть свои правила. Может вам известны какие-нибудь из них? Давайте ознакомимся с правилами. По памятке читаем и выполняем на месте, за партой, представляя, что мы за компьютером. | Не приносить еду; не трогать провода; не бегать; не трогать компьютер учителя; не входить в грязной одежде. Близко к экрану не сидеть; сидеть прямо, удобно По очереди читают памятку и выполняют указания. Приклеивают памятку в тетрадь. |
Подведение итогов учебного занятия | Мы живём с вами в информационном обществе, где каждую секунду мы сталкиваемся с информацией. Для того, чтобы всё успевать и хорошо жить, нам нужно многое знать. В этом нам помогают занятия в школе, где мы узнаём много интересных вещей. С какими устройствами мы познакомились? Нужны ли они или мы можем и без них обойтись? Для чего нам нужно знать устройства и как с ними работать? | Слушают Основными и дополнительными Нужны, потому что помогают работать с информацией Чтобы быстрее выполнять работу и вообще уметь работать на компьютере. |