СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "ОСНОВЫ СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Спортивная тренировка- как важнейшая составная часть системы подготовки спортсмена представляет собой специализированный педагогический процесс, основанный на использовании физических упражнений с целью достижения физического совершенства ;

И высоких спортивных результатов путем воспитания, обучения и повышения функциональных возможностей спортсмена. В процессе спортивной тренировки решаются общие и частные задачи, которые в конечном счете обеспечивают спортсмену креп- кое здоровье, нравственное и интеллектуальное воспитание, гар- моничное, физическое развитие, техническое и тактическое мас- терство, высокий уровень развития специальных физических, пси- хических, моральных и волевых качеств, а также знаний и навыков в области теории и методики спорта.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "ОСНОВЫ СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ"»

Конспект

ОСНОВЫ СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ

Спортивная тренировка- как важнейшая составная часть системы подготовки спортсмена представляет собой специализированный педагогический процесс, основанный на использовании физических упражнений с целью достижения физического совершенства ;

И высоких спортивных результатов путем воспитания, обучения и повышения функциональных возможностей спортсмена. В процессе спортивной тренировки решаются общие и частные задачи, которые в конечном счете обеспечивают спортсмену креп- кое здоровье, нравственное и интеллектуальное воспитание, гар- моничное, физическое развитие, техническое и тактическое мас- терство, высокий уровень развития специальных физических, пси- хических, моральных и волевых качеств, а также знаний и навыков в области теории и методики спорта.

Общая тренированность изменяется под воздействием неспе- цифических упражнений, укрепляющих здоровье, повышающих уровень развития физических качеств и функциональных возмож- ностей органов и систем организма, применительно к различным видам мышечной деятельности. Специальная тренированность яв- ляется результатом совершенствования спортсмена в конкретном виде мышечной деятельности, избранном в качестве предмета спортивной специализации. Некоторые специалисты выделяют еще вспомогательную тренированность, создающую основу для специ- альной тренированности и занимающую промежуточное положе- ние между ней и общей тренированностью. Тренированность спортсмена следует отличать от подготов- ленности — понятия более широкого, отражающего весь комплекс способностей спортсмена к проявлению максимальных возможностей и демонстрации высоких результатов в соревнова- ниях.

Непрерывность тренировочного процесса характеризуется сле- дующими положениями:

- спортивная тренировка строится как многолетний и кругло- годичный процесс, все звенья которого взаимосвязаны, взаимо- обусловлены и подчинены задаче достижения максимальных спортивных результатов;

- воздействие каждого последующего тренировочного занятия, микроцикла, этапа и т.д. как бы наслаивается на результаты пре- дыдущих, закрепляя и развивая их;

- работа и отдых в спортивной тренировке регламентируются таким образом, чтобы обеспечить оптимальное развитие качеств и способностей, определяющих уровень спортивного мастерства в конкретном виде легкой атлетики, т. е. повторные занятия, микро-и даже мезоциклы могут проводиться как при повышенной или восстановившейся работоспособности, так и при различных сте- пенях утомления спортсмена.

Кроме этого необходимо выделить следующие направления ин- тенсификации тренировочного процесса:

- относительно позднюю узкую специализацию; - плавное изменение соотношения средств общей и специаль- ной подготовки в сторону увеличения доли последней;

- возрастание в суммарном объеме доли работы в «жестких» режимах, способствующих развитию специфических качеств;

- увеличение количества занятий избирательной направлен- ности, вызывающих глубокую мобилизацию соответствующих функциональных возможностей организма спортсмена;

- увеличение количества соревновательных стартов;

- постепенное расширение применения дополнительных фак- торов (физиотерапевтических и др. средств) с целью повышения работоспособности спортсменов в тренировочной деятельности и ускорения процессов восстановления после нее