СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока письма на тему «Знакомство с буквой Вв. Письмо буквы Вв»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: научить детей писать строчную и заглавную букву Вв

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока письма на тему «Знакомство с буквой Вв. Письмо буквы Вв»»

Составление конспекта урока письма на тему «Знакомство с буквой Вв. Письмо буквы Вв».

Цель: научить детей писать строчную и заглавную букву Вв.


Этапы

Содержание урока

Примечания

1. Оргмомент Мотивация

Учитель

Вот и прозвенел звонок, начинаем мы урок.

- Ребята, а какой у нас сейчас урок? (Урок письма)

- А каким бы вы хотели его увидеть? (Интересным, познавательным)

- А что мы для этого должны сделать? (Быть внимательными, активными, слушать объяснения учителя)

- Я надеюсь, что наш урок именно так и пройдет: интересно, полезно, вы откроете для себя новые знания.

Форма работы: фронтально, устно.

2.Актуализация знаний

Послушайте и отгадайте загадки.

1. - Ребята, отгадайте, о ком идет речь в этой загадке:

Я весь день ловлю жуков,

Уплетаю червяков.

В тёплый край я не летаю,

Здесь под крышей, обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я Бывалый …

(Воробей).

Учитель вывешивает картинку с изображением воробья.

-А про кого можно сказать так:

Он певец лесной

И солист ночной:

Горлышко трясется-

Песенка несется.

( Соловей)

Учитель вывешивает картинку с изображением соловья).

- Два ученика пойдут к доске и составят отгадки из букв разрезной азбуки, а остальные дети будут работать на местах в парах. I ряд –модель слова – воробей,  II ряд – модель слова – соловей. Они составят звуковые модели этих слов с помощью фишек.  Кто из детей быстро справится с заданием на месте, выкладывает модель слов на доске.

- Сравните модели этих слов: чем похожи, чем отличаются.

(В слове воробей первый согласный звук [в]- звонкий, в слове соловей первый согласный звук [с]- глухой.


Формы работы:

Фронтально, групповая.


Использование наглядности

3. Изучение материала

- А сейчас давайте запишем эти два слова письменными буквами.

 (Проблема – дети еще не умеют писать буквы В в)

1. Постановка учебной задачи.

- Так какая же будет тема нашего урока.

(письмо заглавной и строчной буквы Вв )

- А чем мы будем сегодня заниматься, давайте составим план работы нашего урока.

( ответы детей)

План работы:

1. Научиться писать заглавную

букву В и слова с ней .

2. Научиться писать строчную

букву в и слова с ней.


2. Подготовка к письму.

-О чем нужно помнить, чтобы наше письмо было правильным и красивым?

 О посадке! (сели правильно и удобно)

 О наклоне! ( положили тетради правильно, проверьте линию наклона)

 Надо правильно держать ручку! (проверьте себя).

 Обращаться за помощью к главным помощникам: точке и стрелке.

- Проведем разминку для пальцев.

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок,

Скачет резвый табунок.

(Пальчики «скачут» по столу в ритме стихотворения.)


3. Работа в прописях. стр. 29-

А)- Откройте прописи на стр 29, рассмотрите образец написания заглавной буквы В .

. - Сколько элементов? Какие? Откуда начинаем писать? Опишите направление движения руки при написании буквы В ( ответы детей)

( Показ написания В учителем на доске)

Заглавная буква состоит и 3-х элементов. Начинаем писать чуть ниже середины широкой строки. Ведем линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, поднимаемся над нижней линией рабочей строки, ведем округлую линию, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем вверх; не доходя до точки начала письма, пересекаем написанную линию. Далее пишем округлую линию вправо, ведем овал вниз, закругляем у нижней линии рабочей строки влево, доводим до нижней линии, чуть поднимаясь над нижней линией р. с., заканчиваем письмо буквы.

- Обводим заглавные буквы обратной стороной ручки, пишем в воздухе, на ладошках, на спине у соседа.

- Обведите буквы по пунктирам и допишите до конца строк.

-Отметьте лучшую букву у соседа.

Физминутка (1-2 мин)

Я вам буду называть имена, если это имена девочек, то вы встаете, если мальчиков – садитесь.

(Валера, Вова, Владислав, Витя, Вениамин)

(Валя, Вика, Варя, Влада, Вера)

-С какой буквы надо писать эти слова?


4.Первичное закрепление


1) Запись имен, начинающих с буквы В.

-Прочитаем эти слова. Какое слово лишнее? Почему? (Волга)

Показ фотографий реки Волги

- Волга – великая русская река. Как прекрасна наша родная матушка-Волга, когда она предстает перед нами во всей своей красе!

Летом она выглядит, словно успокаивающая картина.

Вдалеке спокойная гладь синей воды, а около берега с тихим плеском накатывают зеленоватые волны. В лучах солнца вода переливается, и волны блестят и светятся, словно изнутри, ударяясь о берег, рассыпаются серебряными брызгами.

Осень. Волга потемнела, стала казаться чёрной и глубокой. Но опять же она никогда не кажется страшной и далёкой. Наоборот, с этим изменением прибавилось могущества и грозности…

Как прекрасна наша родная матушка-Волга, когда она предстаёт перед нами во всей красе! Смотря на неё, сияющую всеми цветами радуги, поневоле гордишься своей страной, несмотря ни на что!

- Буква В гордится тем, что Волга- матушка, как называют люди, начинается с буквы В.

Запишите эти слова.

2) – Прочитайте предложение про себя. -Сколько в нем слов? -Какие слова написаны с большой буквы и почему?

- Напишите предложение по образцу.

- а теперь давайте-ка сыграем в игру. Она называется «Полсловечка».

Игра «Полсловечка».

- Помогите составить новые слова из «половинок»

во ло тер за на бей лёк сы ве ва тка ро си да

(Вода, волосы, ветер, воробей, ворона, василек, ветка, ваза.)


3) Запись строчной буквы в.

-Рассмотрите образец написания строчной буквы в. Из каких элементов состоит буква? (овал и петля)

Послушайте алгоритм написания строчной буквы «в». Ставим ручку на середину рабочей строки, идём наискось вверх, пишем петельку, прямую наклонную, овал.


Последовательность выполнения работы учениками:

Письмо строчной буквы «в» воздухе.

Повторение правил, которые нужно вспомнить при письме (спинку держим прямо, ручку держим правильно, листок тетради лежит наискось).

Письмо строчной буквы «в» в тонких тетрадях (сначала с учителем).

Физминутка.

Мы писали, мы писали и немножечко устали. Мы немножко отдохнем, физминутку проведем.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежали,

До лужайки добежали.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп! Немного отдохнем…

Дальше мы пешком пойдем.

V.Самостоятельная работа с проверкой

1. Работа в прописи (продолжение)

- Напишите слова по образцу.

-Прочитайте . Сравните слоговый и буквенный состав этих слов .

- Почему слово «Вова» написано с заглавной буквы?

- Буква «В» открыла мне секрет, что Вова это ее любимое мужское имя, а какое любимое женское имя, догадайтесь.( Варвара)

- Напишите его самостоятельно.

- Прочитайте предложение. Сколько в нем слов? Какое слово пишется с большой буквы? Какой знак в конце предложения. Напишите по образцу.

Формы работы: письменно, фронтально

4. Итоги урока

-Чему мы учились на уроке? (писать строчную и заглавную букву В в)

- А зачем нам это надо? ( чтобы уметь записывать слова и предложения с этой буквой)

-Сможем мы теперь записать слова воробей и соловей?

- Запишите на свободной строчке: 1 вариант- воробей, 2 вариант – соловей.



5. Рефлексия

-Урок подошел к концу. Понравился ли вам урок?

-Что вам больше всего понравилось?   -За что вы себя можете похвалить?                            

- Что вам не удалось?                                                                                                                              

-Предлагаю взять один из трех цветных  кругов и оценить, возникли ли трудности при выполнении заданий (кто легко справлялся с заданиями – поднять зеленый кружок, испытывали небольшие трудности, была нужна помощь – поднять желтый кружок, не могли самостоятельно справиться с заданиями – поднять красный кружок).