Конспект урока по алгебре на тему "Сравнение значений выражений" (7 класс)
Цель урока:
Научить сравнивать значения выражений;
Задачи:
обучающие:
- актуализировать полученные знания, умения и навыки сравнения числовых и алгебраических выражений; дать понятие о «двойном неравенстве», «строгом неравенстве», «нестрогом неравенстве»;
развивающие:
- развитие логического и математического мышления, четкости и аккуратности выполнения; умение применять полученные знания для решения простейших задач жизненной практики;
воспитательные:
- развитие интереса к предмету посредством создания игровых проблемных ситуаций; воспитание трудолюбия, умения доводить до конца начатую работу, воспитание умения работать коллективно.
-
Орг.момент
Ребята доброе утро, тема нашего урока «Сравнение значений выражений». Сегодня мы с вами повторим, как сравнивать числа, изучим, как можно записать результат сравнения в виде равенства или неравенства, а также дадим определение строгому и нестрогому неравенствам.
-
Актуализация знаний
-
Закончите предложение: из двух чисел меньше(больше) то, изображение которого расположено на числовой прямой…
-
Назвать четыре последовательных целых числа в возрастающем порядке, начиная с числа -10; с числа -50; с числа -1.
-
Назвать пять целых чисел в убывающем порядке, начиная с числа 5; с числа -8; с числа 2.
Между какими соседними целыми числами расположено число : -17,8; 8; 9; 3/4; -1 1/8
-
На стройке работало 5 бригад, по
человек в каждой, и 3 бригады, по
человек в каждой. Сколько человек работало на стройке? Вычислите приа=25 и b=32.
Выражение:
Ответ: 221 человек
Ответ: 0,8.
-
Изучение нового материала
Ребята, а как мы записываем результат сравнения?
(с помощью знаков “”, “
Перед Вами на доске два числовых выражения:
Как Вы думаете, как можно их сравнить?
Верно, прежде всего необходимо найти значения этих числовых выражений (один ученик идет к доске).
Запишем в виде неравенства результат сравнения: 31
Поэтому значение первого выражения больше значения второго выражения.
Таким образом, для любых двух числовых выражений можно установить, равны ли они или какое из них больше, то есть сравнить их.
-
Практическая работа по теме
Результат сравнения можно записать в виде следующего неравенства:
Таким образом, для любых двух числовых выражений можно установить, равны их значения или не равны. Если они не равны, то можем определить, какое из них больше и какое меньше.
Давайте сравним значения выражений:
Видим, что для разных значений переменных результат сравнения выражений с переменными может оказаться различным.
Иногда перед нами может встать задача установить, между какими числами заключено значение выражения.
Правило
-
Самостоятельная работа
-
Закрепление. Работа по учебнику
Работа вместе № 47(а,в), 51(по 1 числу в а) и б)), 54, 55(абв)
-
Домашнее задание
№56, №58