муниципальное общеобразовательное учреждение «Шалдежиснкая основная школа»
Технологическая карта урока.
Предмет: английский язык
Класс: 3
Учитель: Замашкина Светлана Александровна
Учебно – методическое сопровождение:
программа по иностранному языку для общеобразовательных школ;
Учебник для 3 класса. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. "Happy English.ru"
Рабочая тетрадь для 3 кл. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. "Happy English.ru"
Аудио- и видеоприложения;
Тема урока: Развитие навыков монологической речи. Рождество в Англии.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.
Место урока: последний урок 2 четверти.
Цель урока: Формирование лексических навыков и их использования в речи учащихся.
Задачи урока:
Учебный аспект:
- способствовать формированию устойчивых лексических навыков по теме «Рождество» в серии языковых и речевых упражнений;
- формировать умения поддержать беседу по теме, находить необходимую информацию в прочитанном;
- развивать умение монологической и диалогической речи у учащихся.
- повышать мотивацию учения при помощи интерактивных средств обучения;
Развивающий аспект:
- развивать языковые и познавательные способности учащихся, готовность к коммуникации;
- способствовать интеллектуальному развитию учащихся;
- формировать логическое мышление и развивать память;
- развивать умение работать в парах и группах;
Воспитательный аспект:
-воспитать уважение к традициям, культурному и историческому наследию народа страны изучаемого языка.
- формировать интерес к учению и познавательную активность учащихся;
- расширить кругозор учащихся;
Социокультурный аспект:
- формировать представления о традициях страны изучаемого языка;
- обеспечить условия для коммуникативного использования английского языка.
Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия:
1. Личностные УУД:
- формирование мотивации изучения иностранного языка и смыслов учебно – познавательной деятельности;
- оценивание собственной учебной деятельности, своих достижений;
2. Регулятивные УУД:
- определение цели деятельности на уроке с помощью учителя;
- контроль и оценивание своих действий;
3. Коммуникативные УУД:
- сотрудничество со взрослыми и сверстниками, готовность слушать собеседника, вести диалог;
- оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;
4. Познавательные УУД:
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;
Используемые технологии в рамках урока:
- коммуникативно-ориентированное обучение;
- личностно-ориентированное обучение;
- информационно-коммуникационные технологии;
- игровые технологии.
Форма организации познавательной деятельности:
- коллективная,
- парная,
- индивидуальная.
Планируемые результаты:
Предметные:
- лексику (Christmas, Santa Claus, Presents, Socks, Christmas tree, Wish, Merry Christmas , A Happy New Year!)
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора;
- особенности празднования Рождества в англоговорящих странах.
- читать вслух текст, доступный по содержанию языкового материалу;
- употреблять новую лексику по изучаемой теме.
2. Личностные:
- осознание возможности самореализации средствами иностранного языка.
3. Метапредметные:
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение.
Оснащение:
мультимедийный проектор, интерактивная доска;
обучающая компьютерная программа LearningApps.org;
презентация;
мультфильм на английском Кери и Джери.
кубик для проведения рефлексии;
постеры с рождеством, подарки;
украшение класса.
Ход урока:
Этап урока | Микроцели | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| | | | |
I. Организационно – психологический момент ( мотивационный) Слайд 1-2. | Мотивировать учащихся на получение новых знаний по теме. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества Регулятивные: волевая саморегуляция. | Создает эмоциональный настрой. - Good morning, children! - I am glad to see you. - How are you? - Smile to me! Smile to your neighbours ! - What date is it today? Какой праздник мы готовимся отмечать? - просмотр видеоролика (какие слова по теме урока встретились в фильме) http://mult-film1.ru/developing/120-angliyskiy-dlya-detey-tom-i-kerri.html | Учащиеся участвуют в диалоге – побуждении, соблюдая нормы речевого этикета. - Good morning, teacher! - We are glad to see you! -We are fine, thanks! -New Year. Christmas! делают предположения, принимают участие в беседе |
II.Постановка темы и цели урока. | Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. | Коммуникативные: речевая деятельность; планирование учебного сотрудничества; Регулятивные: определение цели деятельности на уроке с помощью учителя; | Организует диалог с учащимися, в ходе которого формулируют тему и ставят задачи урока. -Правильно, сегодня мы узнаем, как празднуют Рождество в Англии, познакомимся с новой лексикой, напишем письмо Санте. - Чему вы сегодня сможете научиться. На доске написаны слова: Овладеть Осознать Понять Запомнить Научиться Дополните данные предложения и поставьте для себя цель, наш урок сегодня не простой, мы отправляемся в гости к Санте. | Участвуют в диалоге. -Дети дополняют предложения и ставят для себя цели |
III. Фонетическая зарядка Слайд 2. (нажать на снеговика) | Развивать произносительные навыки | Коммуникативные: формирование фонетических навыков; умение слушать речь других; Развивать умения автоматического воспроизведения ЛЕ | Сейчас я предлагаю пожелать друг другу счастливого рождества и спеть рождественскую песенку. Let’s sing the song! We wish you a Merry Christmas! We wish you a Merry Christmas! We wish you a Merry Christmas! and a Happy New Year! | Дети поют песенку |
IV. Актуализация знаний, тренировка речевого материала. Слайд 3-8. | Обобщить лексику по теме «Рождество». Развивать память учащихся. Дифенцированные упражнения подобраны для разного уровня возможностей учащихся. | Коммуникативные: актуализация полученных ранее знаний по предмету; Познавательные: умение структурировать знания; | - What are the symbols of this winter holiday in Great Britain and in the USA? Let’s read the names of the symbols. - Let’s decorate our Christmas tree! (упр-я, направленные на повторение правописания ЛЕ, счет) | -Ученики перемещают оранжевый прямоугольник по слайду и читают названия символов Рождества Ученики вставляют пропущенные буквы, можно проверить, если нажать на картинки справа Ученики «вешают» шарики на елочку, в соответствии с подписанными словами. Если ответ неправильный, шарик возвращается на место Ученики считают предметы на картинках. Правильные ответы можно увидеть, нажав на вопросительный знак. Соотнеси буквы заглавные и прописные. |
V. Физминутка. Слайд 8. | Снять общее утомление. Профилактика нарушения осанки. | Коммуникативные: формирование фонетических навыков | Посмотрите какя нарядная перед нами елочка, так и хочется танцевать | Дети исполняют песню и танец английской песни «One, two,three…» |
VI. Тренировка учебного материала. Работа с текстом. (Слайды 9) | Учить выделять главную идею прочитанного. Развитие монологической и диалогической речи. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; умение преодолевать затруднения и фиксировать новые знания; Коммуникативные: умение выражать свои мысли; Регулятивные: контроль и оценивание своих действий; | Формулирует задание. - Ребята, пока мы с вами веселились Аня писала письмо Санту Клаусу, но непослушный Робинзон снова все испортил и пролил на столе водуи вот, что получилось, помогите прочитать что же писала Аня и скажите какой подарок она хотелабыполучить. - Read Ann’s letter and say what would she like? Dear Santa Claus, My name is Ann. I have got a friend. His name is Sedrick. I am nine. I can read, write and count. I like to skate and ride a bike. I like Christmas. I love you, dear Santa. I would like Christmas presents. I would like new skates. We have got a nice Christmas tree, a lot of sweets, apples and oranges. Merry Christmas and a Happy New Year! With love, Ann and Sedrick. - Ребята, какой подарок вы хотели бы получить от Санта Клауса? - What presents would you like to have from Santa Claus? | - Учащиеся читают письмо по цепочке, вставляют «испорченные» слова. Отвечают на вопрос: - Ann would like to have skates. Учащиеся высказывают свои пожелания Санта Клаусу по образцу I would like … |
VII. Закрепление учебного материала. Слайд 10. | Развитие навыков письма. | Коммуникативные: Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи Регулятивные: контроль и оценивание своих действий; | Небольшие подарки нам все же прислал Санта Клаус и развесил их в носочки, давайте догадаемся что он приготовил. (Вставьте пропущенные буквы) | Ребята читают слова, вставляя пропущенную букву |
VIII.Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание. Слайд 11. | Развитие навыков письма. Анализировать, обобщать | Коммуникативные: развитие письменной речи; | Побуждает к высказыванию своего мнения, создает эмоциональный настрой. - Что вы узнали о праздновании Рождества в Англии? - Я предлагаю вам написатьписьмо Санту, используя новые слова и выражения. -And now I want you to write a letter to Santa Claus. (Раздает заготовки рождественского письма) Подводит итог. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. - Я хочу поблагодарить вас за урок. Вы хорошо поработали. Были активны. -Today you were very active, polite and clever! Выставляет оценки, комментируя. -Your home task is a letter to Santa Claus - Я предлагаю вам оценить свою работу. Какой смайлик выпадет на кубике, так и прокомментируйте свою работу (что получилось, что нет, над чем нужно подумать, что спросить…) - The lesson is over. Goodbye! | Учащиеся высказывают свое мнение. Формулируют конечный результат своей работы на уроке (что получилось, что не получилось и почему). Записывают домашнее задание. - Goodbye! |