Климова Светлана Георгиевна
Английский язык. 6 класс. Тема: «Свободное время»
Аннотация
Данный конспект урока является первым уроком в Модуле 6 по теме «Leisure activities» учебника УМК«Spotlight» и рассчитан на учащихся 6 класса. В разработке представлены материалы, которые могут быть использованы на уроке, чтобы мотивировать учащихся на работу с данной темой, активизировать в речи изученную ранее лексику и познакомить с новыми выражениями, и, самое главное, научить говорить о своих предпочтениях и занятиях в свободное время. Задания в данном конспекте направлены на развитие всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. На уроке изучаются новые слова и выражения, осваиваются синонимы и способ образования сложных существительных. Для достижения поставленных целей на уроке используются разные формы организации деятельности, такие как фронтальная, в парах и индивидуальная.
Ключевые слова: люблю, нравится, увлекаюсь, интересуюсь, весело, утомительно, скучно, ужасно, интересно, потому что.
Задачи: мотивировать учащихся на работу с данной темой, активизировать в речи изученную ранее лексику и познакомить с новыми выражениями;
Цели урока:
Обучающие: научить говорить о своих занятиях в свободное время; освоить способ словообразования сложных существительных; развивать лингвистическую компетенцию: обогащать словарный запас путем освоения синонимов; тренировать учащихся в употреблении союзного слова because;
Развивающие: развивать умения во всех видах речевой деятельности; развивать воображение при моделировании ситуации общения, память, внимание;
Воспитательная: воспитывать уважительные отношения в коллективе, умение внимательно слушать собеседника.
Тип урока: Комбинированный.
Оборудование: Учебник УМК «Spotlight 6», тетрадь, словарь, аудиозапись.
Ход урока:
Организационный момент. Введение в языковую атмосферу. Приветствие. Беседа о погоде.
Good morning, children! I am glad to see you again. How are you? I hope you are fine. What day is it today? What date is it today? What is the weather like today? Is it sunny today? Is the sky blue or grey? Do you like the weather today?
Фонетическая зарядка.
And now let’s repeat the tongue twister:
Yellow, red and green and brown,
See the little leaves come down.
Dancing, dancing in the breeze,
Falling, falling from the trees.
Проверка домашнего задания.
II. Основная часть урока.
1. Сообщение темы и цели урока. Tell me, please, what do you usually do in your free time? (I usually meet my friends. I play computer games. I read books. I paint pictures.) Open your books on page 56. Look at the pictures and the activities. What do you think about the theme of our lesson? Yes, the theme of the lesson is “Free time”. Today we are talking about the different types of activities that you do after school in your free time.
2. Актуализация опорных знаний. Развитие навыков говорения.
1) Ex.1page 56 Look at the pictures and read the activities. Answer my questions:
What do you do every day?
What do you do every weekend?
What do you do on holidays?
What don’t you do…?
2) Let’s make the cluster about your free time activities:
3. Развитие навыков диалогической речи. Expressing likes or dislikes
Ex.2 p.56 Work in pairs. Look at the pictures and the cluster. Make up short dialogues.
Ask and answer as in the example.
Example: Do you like cycling? (fishing, painting) Yes, I do. /No, I don’t.
I am keen on football. What about you?
Are you interested in swimming?
Are you fond of playing computer games?
4. Развитие умений поискового чтения. Совершенствование навыков аудирования.
Ex.3 p.56 a) Look at the leaflet and answer the questions: What is it about? (About clubs at Bolton Middle School.) How many clubs are there? (There are 7 clubs.)
b) Listen, read and find the correct clubs.
1. The Drama , Sports and Music Clubs.
2. The Art and Photography Clubs.
3. The Book Club.
4. The Computer Club.
5. Writing. Match the phrases to form sentences. (раздаточный материал)
I am keen …. a) about hockey
I am interested …. b) on cooking
She likes …. c) in swimming
I am fond …. d) of cycling
He is mad …. e) reading
6. Физкультминутка: Are you tired? Let’s do some exercises.
Hands up, clap, clap!
Hands down, clap, clap!
Bend left, clap, clap! Bend right, clap, clap!
Turn yourself around and then you clap, clap!
7. Формирование навыков словообразования. Compound nouns.
Grammar: Ex.4 p.57 In English we can put two nouns together to make a new word:
Example: Wind+surfin = Windsurfing Arm+chair = Armchair Home+work=Homework
Find the compound nouns in the text (football, volleyball, homework, baseball).
8. Развитие лексических навыков. Образование названий профессий с помощью суффиксов. Use –er, -ist, -or to make nouns.
Ex.5 p.57 (actor, director, artist, footballer, player, writer, painter, cyclist, presenter)
9. Развитие грамматических навыков. Употребление союзного слова because. Linking sentences. Look at the blackboard, please. When we describe the activities we can use these words (adjectives): dull, tiring, awful, fun, interesting, brilliant.
Ex.6 p.57 Answer the question and say why you want to join or don’t you join.
Example: I want to join the Art Club. (why?) It’s fun. I want to join the Art Club because it’s fun.
10. Развитие навыков диалогической речи. Speaking
Ex.7 p.57 Now let’s carry out a survey about your favourite pastime. Two of your classmates will ask you about your pastime after school. At the end they will count the results.
Answers: Two (three) of my classmates like painting (playing computer games).
III. Заключительная часть урока.
1. Выставление оценок.
2. Домашнее задание.
3. Рефлексия.
Сегодня я узнал новые слова…
Я научился говорить….
Теперь я могу рассказать…
The lesson is over. Thank you for your work. See you soon. Good-bye.