СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по баскетболу

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по баскетболу»




Класс:11 а. 29 человек МБОУ СОШ: № 37

Дата: 14.11.2020

Учитель: Тихомирова М. Н.




Технологическая карта урока

«Техника ведения баскетбольного мяча на месте и в движении, учебная игра.»

Цели деятельности

учителя

Развивать интерес детей к физической культуре на основе спортивных игр; сохранять и укреплять здоровье.

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые результаты

Предметные:

- знать и выполнять правила игры в баскетбол;

- закрепить умение играть раннее изученных элементов;

- правильно оценивать своё самочувствие.

Метапредметные:

Познавательные: развивать навыки в быстроте, ловкости, внимании, координации движений.

Коммуникативные: умение включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками ; вступать в диалог с помощью вопросов.

Регулятивные: адекватно оценивать свои действия и действия партнёра.

Личностные:

- воспитывать осознанное отношение к здоровому образу жизни;

- уметь не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций.

Методы и формы обучения

Индивидуальная, фронтальная, групповая.

Образовательные ресурсы

Гимнастические скамейки, баскетбольные мячи, свисток.











Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

УУД

Виды

контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Построение в шеренгу, проверит готовность учеников к уроку. Дать команду «Равняйсь! Смирно!». Приветствовать учеников. Озвучить тему («Техника ведения баскетбольного мяча на месте и в движении, учебная игра.»

цель урока: формирование интереса к спортивным играм, двигательным умениям и навыкам. Напомнить технику безопасности.


Строятся в одну шеренгу.



Слушают тему урока.

Фронтальная

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание смысла учения.

Выполнение действий по инструкции.

II. Актуализация знаний

Сделать упражнения.
















О.Р.У. для разминки (см. приложение 1)


Дать команды: нале-во, напра-во, кру-гом, нале-во!

4-х минутный бег по кругу;

Перестроение в 2 колонны;

ОРУ без предмета;

Передачи мяча в парах;

Учебная игра по правилам баскетбола.

Подведение итогов.


Пробегают тренировочные круги.




Выполняют задания и методические рекомендации учителя.

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действий;

осуществлять контроль.

Коммуникативные: контролируют действия партнера.

Выполнение действий по инструкции.

III. Основная часть

 Передача баскетбольного мяча в парах на месте



а) 1.     Инструктаж по технике безопасности. 

2.     Объяснение способов ловли мяча:

а)передача мяча  двумя руками от груди.

б) передача мяча двумя руками с отскоком от пола.

в) передача мяча с двумя руками от головы

г) передача мяча от  плеча (правой и левой рукой).

г) ведение мяча (правой левой рукой) вокруг партнера, возвращаясь на свое место - остановка прыжком, передают мяч по воздуху.

- двумя руками, одной.

д) Ведение мяча приставными шагами , в стойке баскетболиста (правым, левым боком) правой и левой рукой.



 

 

 

Проведение разминки ОРУ без предмета.


Выполнение передач в парах.

Повторить правила игры. Создать эмоциональный настрой и мотивацию к победе.

Сохранять стойку баскетболиста. Обратить внимание. Чтобы кисти рук располагались на поверхности мяча, исключить шлепки по мячу вместо активных его толчков.


Встречать летящий мяч, нужно выпрямить руки вперед. Кисти с широко расставленными пальцами

Следить за правильностью выполнения упражнений, оказывать индивидуальную консультацию.

 

Следить за точностью передачи.






Участвуют в игре. Соблюдают правила и ход игры. Подводят итог игры.

Фронтальная, групповая.

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на педагогический показ.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в игровой деятельности.

Личностные: установление связей между результатами обучения и мотивами его осуществления, осознание личного значения обучения.

Выполнение действий по инструкции.

IV. Рефлексия. Итоги урока

 Построение класса, подведение итогов уроков.

 



 

 

Дать команду к построению в одну шеренгу. Дать команду: "Равняйсь! Смирно!»

Подвести итог урока .Отметить лучших учащихся на уроке.

Спасибо за урок. Урок закончен. До свидания!

Перестраиваются в одну шеренгу.

Отвечают на вопросы учителя.

Фронтальная, индивидуальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Оценивание учащихся за работу на уроке.
















Приложение №1

Упражнения для разминки:


  1. И.П: Ноги на ширине плеч, руки на поясе

1. Наклон головы влево

2. И.П

3. Наклон головы вправо

4. И.П.

Повтор: 4 раза

  1. И. П.: ноги на ширине плеч, руки к плечам

1-2. Круговые движения рук вперед

3-4. То же самое назад

Повтор: 6 раз

  1. И.П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе

1. Наклон туловища влево

2. И.П.

3. Наклон туловища вправо

4. И.П.

Повтор: 6 раз

  1. И.П.: широкая стойка

1. Наклон туловища к левой ноге, касаясь пальцами пола

2. Наклон туловища вперед, касаясь пальцами пола

3. Наклон туловища к правой ноге, касаясь пальцами пола

4. И.П.

Повтор: 6 раз


  1. И.П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе

1-4. Круговые вращения тазом влево

5-8. Круговые вращения тазом вправо

Повтор: 4 раза

  1. И.П.: ноги вместе, руки на поясе

1. Выпад вперед левой ногой

2. И.П.

3. Выпад вперед правой ногой

4. И.П.

Повтор: 6 раз

  1. И.П.: основная стойка

1. Прыжок, ноги на ширине плеч, руки в стороны

2. Прыжок, ноги вместе, руки над головой

3. Прыжок, ноги на ширине плеч, руки в стороны

4. И.П.

Повтор: 4 раза

  1. И.П.: основная стойка

1-2. Руки через стороны вверх, подняться на носки и потянуться

3-4. И.П

Повтор: 6 раз









Скачать

© 2020, 134 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!