СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 02.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по баскетболу для 8- го класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по баскетболу для 8- го класса»

Конспект урока по спортивным играм баскетбол

Задачи:

Образовательные

1. Обучать технике броска мяча в движении (после ведения на 2 шага)

2. Совершенствовать технику ведения мяча со сменой рук и с изменением направления

Развивающие

1. Развивать скоростные способности

Воспитательные

1. Содействовать развитию находчивости в принятии решений в игровой ситуации.


Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, свисток, фишки.

Место, время проведения: спортивный зал, (45 минут)


Конспект составил: __________________________________


Проверил: __________________________________ Оценка: ____________



Часть урока

Содержание

Дози

ровка

Общие методические указания

ЧАСТЬ 10 МИНУТ

  1. Построение


30

- проверка присутствующих, сообщение задач урока

  1. Строевые упражнения:

-налево

-направо

-кругом

30”

К: «Равняйсь! Смирно!»

К: «Нале - ВО!»

К: «Напра - ВО!»

К: «Кру - ГОМ!»

К: «Нале - ВО!»

К: «Налево в обход шагом-МАРШ!»



ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ

  1. Разновидности передвижений.

Шагом:

- обычная ходьба


2’


1”




- соблюдение дистанции 1 метр

- на носках, руки на пояс;


К: «Руки на пояс – СТАВЬ!»

К: «На носках – МАРШ!»


- на пятках, руки за голову


К: «Руки за голову - СТАВЬ!»

К: «На пятках - МАРШ!»

- локти развести четко в стороны, смотреть вперёд, подбородок приподнят;


- на внешней стороне стопы, руки за спину


- то же на внутренней стороне стопы


-обычным шагом


К: «Руки за спину – СТАВЬ!»

К: «На внешней стороне стопы - МАРШ!»


- смотреть вперед;

- нужно почувствовать как напряжены мышцы спины;


К: «Обычным шагом - МАРШ!»



Бегом:


- Обычный бег

1



К: «Бегом - МАРШ!»

- соблюдать дистанцию 1,5 м


- в стойке баскетболиста правым боком



К: «В стойке баскетболиста, правым боком - МАРШ!»

- следить за правильностью выполнения стойки


- в стойке баскетболиста левым боком


К: «В стойке баскетболиста, левым боком - МАРШ!»









- в стойке баскетболиста спиной вперед



- обычным бегом


К: «спиной вперед-МАРШ!»

- соблюдать дистанцию 1,5 м.,

- следить за правильностью выполнения стойки

- смотреть через левое плечо

К: «Обычным бегом-МАРШ!»

К: «шагом-МАРШ!»



  1. ОРУ с баскетбольными мячами в движении:


4’

Р: «По ходу движения взять баскетбольные мячи»

- мячом не стучать



1. Круговые вращения мяча вокруг головы.

2. Тоже, вокруг туловища

3. Соединение двух элементов, «восьмёрка»

4. Перебрасывание мяча с одной руки на другую

  1. Пронос мяча под ногой в махе с внутренней стороны

  2. Тоже с внешней стороны.

  3. Подбрасывание мяча с хлопком

  4. Перебрасывание мяча со спины вперед


30’’


30”



30’’


30’’



30’’




30’’


30’’


30’’

- стараемся голову держать неподвижно, работают одни руки


- работают одни руки


- упражнение выполнять скоординировано



- работают одни кисти

-руки в локтях стараться не сгибать


- пронос больше, руки прямые, смотреть вперед




- шаг шире, выпад глубже, активная работа кистей рук


- выполнять четко, не торопясь


- кисти помогают продвижению мяча


  1. Эстафета с баскетбольным мячом:

- от линии старта каждый игрок команды ведет баскетбольный мяч одной рукой «змейкой» между фишками (стойками);

- возвращаясь обратно, ведет мяч так же. На стартовой линии он передает мяч следующему игроку из рук в руки. Однако тот не может начать эстафету, пока предыдущий игрок не пересечет стартовую линию


3’



- участники стартуют строго по свистку;

- передавать эстафету необходимо по хлопку;

- сигнал завершения эстафеты – поднятие командной руки.


Построение в одну шеренгу



1. Обучение техники броска мяча в движении (после ведения на два шага). Создать целостное представление об изучаемом предмете



- рассказ






- показ

10’’




15’








30’’





10’’



К: «Разойдись!»

Р: «Взять по баскетбольному мячу!»

К: «В одну шеренгу-СТАНОВИСЬ!»


Анализ техники:

Применяется для атаки кольца после прохода под щит с ведением и броском одной рукой сверху (снизу). Если игрок после прохода с ведением намеревается выполнить бросок в движении правой рукой, он должен поймать мяч в безопорном положении под правую ногу, делающий длинный стелющийся ша, затем он выполняет второй , короткий, стопорящий шаг и, приземляясь на левую ногу, сильно и быстро отталкивается, почти вертикально вверх, делая при этом энергичный мах бедром правой ноги. Во время прыжка игрок выносит мяч вверх и перекладывает его на кисть правой руки. В наивысшей точке прыжка бросающая рука полностью выпрямляется, чтобы приблизить мяч к цели и мягко выталкивает кистью мяч в направлении цели. Игрок приземляется на обе согнутые ноги.




ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ- 30 МИНУТ

Перестроение




2. Подводящие упражнения:


1. Бросок мяча, стоя справа под углом 45 градусов на расстоянии 1 м., после толчка левой (правой) ногой и маха правым (левым) бедром.

2.Бросок с расстояния 3 м., после снятия мяча с рук партнера (безопорное положение) под правую ногу, шаг левой ногой и мах правым бедром.

3. То же в ходьбе

4.То же в медленном беге

5.То же после ведения

6. То же под различными углами к щиту

7.То же на высокой скорости


Построение в одну шеренгу


3.Совершенствовать технику ведения мяча со сменой рук и с изменением направления


Специальные упражнения:

1. Ведение мяча шагом по прямой

2. Ведение мяча в беге, чередуя темп движения

3.Ведение мяча (змейкой) чередуя смену рук (левой, правой)

4. Ведение мяча в среднем темпе, по свистку изменяя направление


Построение в одну ширенгу


4. Эстафета «Догони последнего»

20’’




14’’



2’








2’








2’

2’


2’


2’



2’



30’’



10’








1’


1’


1’30’’




1’


К: «Внимание класс! Равняйсь! Смирно!

К: «На первый-второй - РАСЧИТАЙСЬ!»

К: «первые номера 5 шагов вперед - МАРШ! На правую границу зала – МАРШ!»




- бросок осуществляется в щит, рука полностью разгибается








- соблюдение техники выполнения, четкая постановка ног при отталкивании







-выпуск мяча в высшей точке прыжка

- стараться не заходить под щит, смотреть на кольцо


- соблюдать полное выпрямление бросающей руки


Приземляться на полусогнутые ноги, мягко



выполнение в полной координации



К: «Разойдись!»

К: «В одну шеренгу-СТАНОВИСЬ!»










- ведение мяча осуществляется на уровне пояса


- стараться не смотреть на мяч


- соблюдение техники выполнения, ведение размеренное



- соблюдать ТБ

- ведение мяча осуществляется на уровне пояса

- не смотреть на мяч


К: «В одну ширенгу – СТАНОВИСЬ!»

К: « Напра – ВО!»

К: « Налево в обход шагом – МАРШ!»

Правила эстафеты: Группа перемещается в обход по залу, направляющий делает ускорение с ведением мяча, за ним соответственно движется строй, направляющий должен догнать замыкающего, когда тот догнал, следующий, стоящий за направляющим начинает делать ускорение.


Заключительная часть – 5 минут

Построение в одну шеренгу.



1. Проведение игры на внимание: «Запрещенное движение»








2.Подведение итогов урока


3.Домашнее задание

30’’




3’









1’




30’’

К: «Разойдись!»

К: « В одну шеренгу – СТАНОВИСЬ!»



Содержание игры:

преподаватель перед строем показывает ряд простых ОРУ, которые дети повторяют за ним. Перед игрой договариваются об одном или двух «запрещенных движениях», которые нельзя выполнять, хотя преподаватель может их показать

Правила игры:

- участники игры должны делать то, что говорит ведущий, а не то, что он показывает

-совершивший ошибку делает шаг вперед и продолжает играть дальше






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!