Подготовительный 12 минут. Организационный момент. Организация начала занятия. Закрепление знаний по двигательным действиям Развитие физичес-ких качеств, координационных способностей. | Приветствие. Беседа, которая помогает обучающимся сформулировать цели и задачи на урок. Вопрос учителя: 1. Какие физические качества нужно развивать для игры в баскетбол? 2.А какие технические приемы используют для игры в баскетбол? 3.Как вы думаете, что мы будем делать на уроке? Назовите цель нашего урока. Определение с учащимися задач урока. 2. ходьба -на носках; -на пятках; -перекатом с пятки на носок; -спортивная ходьба Следить за правильностью выполнения упражнений. 4. Бег с выполнением заданий; Выполнить по сигналу, интенсивнее, одновременно руками и ногами. 5. Проведение упражнения на восстановление дыхания - Положите одну руку на грудь, а другую на живот. Сделайте несколько грудных вдохов и выдохов. Выполнять плавно, соблюдать дистанцию. 6.Проведение комплекса общеразвивающих упражнений в кругу. Вы будете самостоятельно работать, а я буду наблюдать за вами. Методические указания упражнения делать на каждый шаг. Амплитуда движений максимальная. Проведение специальных беговых упражнений. Методические указания. Бедро поднимать до угла 900, руки как при беге. Бег боком, наклон тела на опорную ногу. Подскоки на каждый шаг, помогать руками, продвижение минимальное. Ускорение выполнять по команде, бег интенсивный с носка. | Выполняют построение. Знакомятся с планом, принимают участие в беседе, планируют путь достижения цели, ставят познавательные задачи. Научиться выполнять ведение мяча, передачи мяча, соблюдать правила поведения во время занятий физическими упражнениями. Описывать технику разучиваемых упражнений.
Выполняют упражнения: ходьбу в обход зала; Бег с изменением направления движения; с поворотом на 360 °; упор, лежа лицом в круг, движение по кругу передвижение на руках и ногах. Обычный бег. 1-2 раза руки вверх – вдох 3-4 раза руки вниз – выдох.
Дети вдыхают и выдыхают грудью несколько раз под счёт учителя. Выполняют ОРУ в кругу Выполняют СБУ в движении по кругу 1. Бег с высоким подниманием бедра. 2.Бег боком с крестными шагами. 3. Бег с подскоком. 4.Бег на ускорение из упора присев. | Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания. Овладение базовыми предметными понятиями (П). Формирование положительного отношения к спорту (Л). Умение различать и правильно выполнять команды (П).
Самоконтроль правильности выполнения упражнений (Л) Формирование умения восстанавливать дыхание после физической нагрузки (П)
Развитие умения составлять комплексы общеразвивающих упражнений (Л). Выполнять гимнастические упражнения на высоком качественном уровне (П). Умение проявлять инициативу и творчество (Л). Умение технически правильно выполнять двигательные действия (Р). |
Основной 30 минут. Усвоение новых знаний и способов действий. | В ходьбе по залу поменять баскетбольные мячи на теннисные. Подготовка кистей рук для работы с мячами. Работа с теннисными мячами: -держа мяч в кисти подбросить и поймать мяч верхней стороной кисти; - подбросить мяч и поймать его хлестким движением кисти; - броски мяча ударом о пол, поймать мяч кистью. Какое бывает ведение?
1 Ведение мяча
Баскетбол – быстрая и динамичная игра, благодаря многочисленным передачам мяча от игрока к игроку. Почему передача мяча двумя руками от груди более эффективна? 2 Передача мяча двумя руками от груди. - в парах;
- в четверках.
Закрепление приобретенных навыков и умений в подвижных играх. |
Учащиеся перестраиваются в две шеренги.
Выполняют следующие упражнения: - на месте (высокое, среднее, низкое); - выполняя ведение называть вслух число, которое показывает учитель на карточках; - перемещение в стойке приставными шагами вправо, влево, вперед, назад.
Выполнение передач в парах с заданиями:
а) подкинуть мяч над собой, поймать его и передать партнеру; б) ударить мяч о пол, поймать и передать партнеру; в) передача при движении одного из партнеров спиной вперед. Передача мяча с передвижением. Выполняют построение, Класс делится на 2 команды. Ведение мяча до конуса, выбрать карточку с названием зимнего олимпийского вида спорта, ведение мяча до второго конуса, остановка – передача мяча двумя руками от груди.
|
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (Р).
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия (Р). Договариваться о распределении функций в совместной деятельности (К) Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (К). Формировать стремление технически правильно выполнять двигательные действия и включать их в игровую и соревновательную деятельность (П) Технически правильно выполнять двигательное действие (Р,Л). Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л).
Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций (Л). Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами в игровой деятельности. Умение общаться со сверстниками (К) |
Заключительный 3 минуты. | Построение в круг. Проведение упражнения на внимание. Ребята! На полу находятся обручи. Каждый должен выбрать свой цвет обруча: красный - очень понравился урок; зеленый - хочу еще прийти; синий не понравилось на уроке. Построение в шеренгу. Рефлексия Подведение итогов урока.
Домашнее задание: прочитать текст учебника, найти дополнительную информацию по теме | Учащиеся образуют круг. Водящий в центре круга показывает на любого игрока, игроки стоящие рядом по ту и другую сторону должны поднять ближнюю руку к этому игроку. Учащиеся подходят к обручам встают в них. Строятся в шеренгу. Оценивают процесс и результаты своей деятельности Подводят итог урока. Чему научились, чему нужно научиться на следующем уроке. Перестроение в колонну выход из зала. | |