СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по биологии : "КОРОВА"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Расширять знания о многообразии сельскохозяйственных млекопитающих животных.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по биологии : "КОРОВА"»

Тема: Сельскохозяйственные животныеКорова.

Цель: Расширять знания о многообразии сельскохозяйственных млекопитающих животных.

Задачи:

- формировать знания о коровах, их содержании, кормлении и уходе за ними;

- развивать умение сравнивать объекты, устанавливать черты сходства и различия, выделять существенные признаки, совершенствовать грамотный строй речи;

- воспитывать любовь к животным, уважение к людям сельскохозяйственного труда.

Оборудование: учебник,тетради,рабочий лист, презентация «Корова»


Ход урока


I. Организационный момент

1. Приветствие, готовность к уроку, эмоциональный настрой:

Добрый день, ребята. Я рада всех вас видеть! Готовы к работе?
- Сегодня для работы на уроке вам нужны будут учебники, тетради, ручки.

- Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный? 
- Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок. 

- какую группу животных мы изучаем? (млекопитающие)

- почему их так назвали? (они детенышей выкармливают молоком)

- сегодня на уроке мы продолжим пополнять свои знания о млекопитающих животных. Познакомимся еще с одним представителем класса млекопитающих.

2. Определение темы:

Животное, о котором пойдет сегодня речь, люди одомашнили более 12000 лет назад. В крестьянской семье оно всегда олицетворяло богатство и достаток, русские крестьяне часто называли это животное кормилицей, «матушкой»,Буренкой.
- как вы думаете, о каком животном идет речь?

- какова же тема урока: « Корова» СЛ

Запишите число и тему урока в тетрадь

- Знакомо ли вам это животное? Все ли вы о нем знаете?

- Какова же цель нашего урока?

Цель урока: СЛ

расширить знания о коровах, их содержании и уходе за ними.

- Представьте себе, что ваш сосед решил обзавестись коровой… Что вы ему посоветуете? (узнать, как её содержать, как за ней ухаживать, чем кормить)


Задачи: СЛ

- познакомимся с породами коров

- узнаем, как содержать коров и чем их кормить

- научимся распознавать корма для коров

- познакомимся с выращиванием телят

3. Мотивация.

Прошу вас быть внимательными, активными. Постарайтесь показывать свои знания и умения…

3. Критерии оценивания

У вас на столах лежат рабочие листы. Первой на листе располагается оценочная таблица, в которой вы можете оценить свою работу на уроке. Далее идут задания, которые планируется выполнить во время урока.




II. Актуализация опорных знаний:

- Вспомним отряды млекопитающих и представителей этих отрядов. Для этого выполним Задание №1 в рабочем листе.

Взаимопроверка, проверка по ключу

- назовите одним словом всех животных, которые перечислены в задании №1(млекопитающие)

СЛ - Внимание на слайд, демонстрация парнокопытных животных (кабан, корова, лось, коза, овца, свинья).
- Назовите животных изображенных на слайде;

Вопросы:

- к какому отряду относятся эти животные? (парнокопытные)
- на какие две группы можно разделить данных животных? (дикие и домашние)

- каких животных нужно убрать, чтобы остались только домашние животные?

- как еще можно назвать домашних животных? (сельскохозяйственные животные)

Значит корова – это сельскохозяйственное животное.

- для чего выращивают сельскохозяйственных животных? (для получения мяса, сала, молока, шерсти, кожи)


Оцени себя

III. Сообщение нового материала

Знакомство с коровой будем осуществлять по плану: СЛ

План
1) внешнее строение коровы,
2) породы коров;
3) содержание коров в домашних условиях и на фермах;

4) корма для коров;
5) выращивание телят;

6) значение коров в жизни человека;


1. Внешнее строение коровы СЛ

Задание: Опишите внешнее строение коровы

Крупное животное. Тело покрыто шерстью. На голове рога, которые служат для защиты от врагов. Ноги длинные и крепкие. На ногах имеются по четыре пальца с копытами. Есть длинный хвост с пучком волос на конце, чтобы отгонять насекомых.



- Как появились коровы в хозяйстве человека? (Сообщение ученика)

СЛ

Произошли от диких туров около 12 тысяч лет тому назад. Приучить тура было невозможно – они поднимали на рога охотника вместе с конём. Иногда охотники приводили домой маленьких турят. От них и пошли наши коровы. С годами они становились смирными, паслись около дома на зелёном лугу, перестали бояться человека. Молока они давали совсем мало. Так мало, что оно считалось лекарством и лакомством. Пить его полагалось, разбавляя водой. Люди заботились о коровах, хорошо их кормили, и коровы давали всё больше молока.



  1. Продуктивность. Породы коров.

В настоящее время человеком выведено большое количество пород коров. Они отличаются размерами тела, окраской, приспособленностью к местным условиям, а главное продуктивностью.

СЛ. Продуктивность – это количество продукции, которое получают от животного за определенный период времени. Корову доят 10 месяцев в году. Её прекращают доить за 1,5 – 2 месяца до отела. Отелом называют рождение у коровы теленка. От одной коровы за год можно получить 3000 л молока.



По продуктивности разделяют три основные группы коров – молочные, мясо-молочные, мясные. СЛ


Задание №2Рассмотрите таблицу в рабочем листе «Сравнение пород коров по продуктивности» и сравните продуктивность коров разных групп. (продуктивность животных разных групп отличается количеством молока и массой животных)

- Показ слайдов с породами коров

СЛ. Породы коров

Задание: Составьте схему «Породы коров» в тетради

Оцени себя



3.Содержание коров в домашних условиях и на животноводческих фермах, уход за ним (Самостоятельная работа с книгой)

- Сейчас вам предстоит часть знаний о содержании коров получить самостоятельно. Прочитайте разделы текста «Уход за коровами» и «Животноводческие фермы» на стр.233-234

СЛ.

Вопросы:

- в чем содержат коров в подсобном хозяйстве?

- каким должно быть помещение для коров?

- в чем заключается режим ухода за коровами?

- как следует обращаться с коровами?

- в чем заключается отличие содержания коров в подсобном хозяйстве и на животноводческой ферме?

Оцени себя



4.Корма для коров

Есть такая поговорка «У коровы молоко на языке» Как вы это понимаете? (чем лучше кормить корову, тем больше она даст молока)

- коровы нуждаются в хорошем корме для выработки молока.

СЛ

Корма для коров бывают разные: грубые корма (сено, солома), сочные корма (кормовая свекла, картофель, силос), концентрированные корма (отруби, дробленое зерно, мука) и минеральные добавки (соль, мел). Зеленая трава. Каждый день в рационе коровы должны быть все корма.

Вопросы к классу:

- перечислите корма для коров

- на какие группы делят корма?

- ПАМЯТКУ «Виды кормов для коров» вклеить в тетрадь







5Выращивание телят СЛ

Каждый год у коровы рождается 1 теленок. Телят выращивают в телятниках. Новорожденных телят помещают в индивидуальные клетки, когда вырастают побольше, их переводят в групповые клетки. Первые 15 дней телятам дают только материнское молоко. Поят из кружки с резиновой соской. После этого им можно давать молоко от других коров. Постепенно их приучают к растительному корму (подвешивают пучки сена). Содержат в неотапливаемых помещениях. В телятнике поддерживают чистоту. Подросших телят пасут на пастбище отдельно от взрослых коров.



6Значение коров в жизни человека.

- для чего человек разводит коров?

- что получает человек от коровы?

Корова даёт мясо, молоко, кожу, навоз. Из молока делают творог, сметану, масло, сыр, кефир, простоквашу.

Несмотря на то, что у домашних животных в характере ценится покорность, агрессивность быков и коров нашла своё специфичное применение: её используют в испанской и португальской корриде.



7. Профессии в животноводстве.

В животноводстве есть много профессий, которые требуют больших усилий, терпения, любви к животным. Есть профессии, которые вы могли бы успешно освоить.

Доярка – работница, которая доит коров и ухаживает за ними.

Скотник – работник животноводческой фермы, занимающийся заготовкой кормов, уборкой помещений, уходом за животными.

Телятница – работница, которая кормит телят и ухаживает за ними.

Труд на ферме тяжелый, но почетный. Люди работающие на там достойны уважения.

IV. Закрепление:

Предлагаю вам выполнить тест, в рабочем листе Задание №3

- тест Задание №3

взаимопроверка

Оцени себя


V. Подведение итога

Домашнее задание: вклеить в тетрадь ПАМЯТКУ «Виды кормов для коров», прочитать текст на стр.232-235, ответить на вопросы после текста


ИТОГ

СЛАЙД (возвращаемся к плану урока)

- для чего развивают животноводство в нашей стране? (чтобы больше было молочных продуктов, кожаных изделий)

- на следующем уроке мы узнаем о других сельскохозяйственных животных выращиваемых человеком.

СЛАЙД Работа с листами самооценки. Выставление оценок.


Рефлексия:

Учащиеся по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

Сегодня я узнал…

Я научился…

Было интересно…



Рабочий лист

Фамилия Имя ___________________________________________



Тема урока: Корова.

Таблица самооценки



  1. Мое участие в обсуждении вопроса «Породы коров» Задание №2



  1. Мое участие в обсуждении разделов «Уход за коровами» и «Животноводческие фермы» (Устные ответы)



  1. Закрепление нового материала:

- тест




12 – 10 баллов

9 – 7 баллов

6 и менее

Итоговая оценка за урок

5

4

3



Задание 1 Многообразие млекопитающих

Выпиши цифры, под которыми названия животных соответствуют каждому отряду



Зайцеобразные

Хищники


Ластоногие

Китообразные


Парнокопытные

Непарнокопытные


Приматы

  1. Тюлень


  1. Рысь


  1. Кролик


  1. Синий кит


  1. Кабан


  1. Лошадь


  1. Шимпанзе


  1. Бобр




Задание 2 Сравнение пород коров по продуктивности

Изучи данные таблицы. Обсуди с соседом по парте, по каким признакам породы коров делят на группы: мясные, молочные, мясомолочные?


Таблица

Сравнение пород коров по продуктивности


320 – 450 кг

От 3000 до 6000 кг

Мясо - молочные породы

550 -650 кг

Быки до 1000 кг

До 4000 кг

Мясные породы

До 650 кг

Быки более 1000 кг

От 1400 до 1600 кг



Задание 3 Тест

Задание: выбрать и подчеркнуть вариант ответа ДА или НЕТ



Нет

2. Млечные железы образуют вымя с четырьмя сосками

Да

Нет

3. Отёл – это подросший телёнок

Да

Нет

4. К грубым кормам относится силос

Да

Нет

5. Кормление коров, доение и выгон на пастбище производятся в определённые часы

Да

Нет

6.Новорождённых телят содержат в индивидуальных клетках

Да

Нет



ПАМЯТКА

Виды кормов для коров


Сено

Солома


Кормовая свекла

Кормовая морковь Картофель

Силос

Зеленая трава



Дробленое зерно

Отруби

Мука





.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!