СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 30.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНСПЕКТ УРОКА по биологии на тему: «Приматы» 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ УРОКА по биологии на тему: «Приматы» 8 класс»







КОНСПЕКТ УРОКА

по биологии

на тему: «Приматы»





8-И класс





Учитель-дефектолог: Кулакова Д.Н.





2018-2019 уч. год

Дата:04.04.2019 года

Класс: 8-И класс.

Классный руководитель: Кулакова Д.Н.

Место проведения: кабинет №10.

Продолжительность урока: 45 мин.

Предмет: Биология.

Тема: Приматы.

Цель урока: дать учащимся общее представление о строение и образе жизни приматов.

Задачи урока:

- рассказать учащимся об особенностях строения, внешнего вида и образа жизни приматов.

- развивать познавательные процессы, такие как: внимание, память, мышление (процессы анализа и синтеза), фонематический слух; обогащать словарный запас, развивать устную речь.

- воспитывать интерес к обучению в целом и к конкретному предмету, прививать правила поведения на уроке, любовь к живому.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебник, тетрадь, школьные принадлежности, карточки с картинками животных, раздаточный материал, видео материал.


Ход урока

Этап урока.

Вид деятельности.

  1. Орг. Момент

Проверка готовности учащегося к уроку.

  1. АОЗ

(проверкаД.З.)

  1. Заполнить цепочку «Животный мир» (от червей до млекопитающих)

ЧЕРВИ –– … –– РЫБЫ –– ЗЕМНОВОДНЫЕ … –– ПТИЦЫ –– ... ––

Ответ: насекомые, пресмыкающиеся, млекопитающие.

  1. Устный опрос по прйденному материалу

* Назовите признаки млекопитающих.

- кормят детёнышей молоком

- теплокровные животные

- рождают живых детёнышей

-заботятся о потомстве.

*О ком говорили на прошлом уроке?(проверка Д.З.)

- непарнокопытные.

- к ним относится лошадь, осёл и зебра.

- это травоядные животные

- живут в табунах, есть вожак.

  1. Сообщение темы и цели урока

Сегодня мы познакомимся с новыми представителями вида млекопитающие «Приматы». Узнаем об особенностях их жизни, строении их тела.

  1. Запись в тетради «Число, Классная работа, тема урока»

  1. Изложение нового материала

  1. Работа с раздаточным материалом.

-Сейчас я предлагаю вам заполнить пирамиду изученных представителей-млекопитающих. Запишите на верхнюю ступень «приматы».

  1. Просмотр видео материала «Приматы»

  2. Изложение материала учителем

Не зря мы поместили приматов на самую высокую ступеньку нашей пирамиды.

  • Запись определения в тетрадь

Приматы – это самые высокоорганизованные животные.

Давайте вспомним, что означает слово «Высокоорганизованные»?

- лучше развит мозг, внутренние органы.

К Приматам относятся очень многие виды обезьян, с которыми мы с вами познакомимся дальше. Общее у приматов есть. Они все похожи на человека. Их глаза направлены вперед, на руках есть ногти, как у человека и пальцев тоже 5.

  1. Работа в тетрадях с использованием учебника

  • Чтение абзаца о мартышке одним из учащихся стр. 190

  • Подписывание картинок на раздаточном материале.

Мартышки

-живут в лесах Африки

-много времени проводит на деревьях

- могут прыгать на 10-15 м.

- по земле передвигаются быстро.

- питаются плодами, семенами, насекомыми.

  • Чтение абзаца о макаках одним из учащихся стр. 191

Макаки

- схожи с мартышками

- живут в Южной и Восточной Азии

- имеют оголённую морду

- общаются мимикой и жестами

  • Чтение абзаца о макаках одним из учащихся стр. 191

Орангутан, шимпанзе и горилла

- называют человекообразными

- имеют ушные раковины, широкое голое лицо, вытягивающиеся губы, нет хвоста.

- живут небольшими стадами.

- Ходят на четырёх конечностях

-спят в гнездах, которые строят из веток.

5. Физминутка

Выполнение танцевальных движений под музыку «Соку-бачи»

6. Закрепление изученного материала

  1. Работа с раздаточным материалом:

  • Выбери из общего количества приматов только человекообразных обезьян. Подпиши их названия.

  • Подпиши внешнее строение приматов.

7. Подведение итогов урока

  1. Устный опрос учащихся по пройденному материалу

  • Какие животные относятся к приматам?

  • Расскажите о мартышках.

  • Расскажите о макаках. В чем их отличие от мартышек?

  • Расскажите о человекообразных обезьянах.

  1. Рефлексия:

-Что делали на уроке?

-Чего нового узнали?

8. Домашнее задание

Читать стр. 190-192, отвечать на вопросы 1-5

9. Оценивание









Черви


Рыбы

Земноводные


Птицы








Черви


Рыбы

Земноводные


Птицы








Черви


Рыбы

Земноводные


Птицы








Черви


Рыбы

Земноводные


Птицы









__________________________________




__________________________________

  • ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


__________________________________



__________________________________



_________________


  • ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



\







Макаки




Мартышки




Орангутанг



Горилла





Шимпанзе











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс