СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по чтению 1 класс. Знакомство со звуком «А» и буквой «А».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка может использоваться педагогами при обучении детей грамоте, формировании первоначальных представлений о звуках и буквах русского алфавита. Конспект был разработан в соответствии с возрастными особенностями уч-ся 1 класса  и в соответствии с требованиями ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по чтению 1 класс. Знакомство со звуком «А» и буквой «А».»

Данная разработка может использоваться педагогами при обучении детей грамоте, формировании первоначальных представлений о звуках и буквах русского алфавита. Конспект был разработан в соответствии с возрастными особенностями уч-ся 1 класса и в соответствии с требованиями ФГОС

Цель: Познакомить со звуком «А» и буквой «А».

Задачи: Знакомство с буквой «А», формировать умение находить её среди других букв алфавита. Развивать зрительное и слуховое внимание, тонкую и артикуляционную моторику. Развивать координацию речи с движениями, творческое воображение. Воспитывать доброжелательность, инициативность, ответственность, навыки сотрудничества.

Материалы и оборудование: палочки счётные, буквы для магнитной доски, цветные карандаши, рабочие тетради, буква А из разрезной азбуки, дидактическая игра «Четвёртый лишний», «Топай - хлопай».

Предварительная работа: отгадывание загадок, рассматривание букваря упражнения на выделение звука А в словах, разучивание физкультминутки «Аист» В. И. Ковалько.

Содержание

1. Организационный момент. Приветствие «Доброе утро!».

2. Напомнить пословицу: «Ученье - свет, а не ученье - тьма». (Выяснение её значения у детей.)

Сведения из истории письменности. (В древности люди писали на камнях, глиняных дощечках, папирусе, пергаменте, бересте и т. д.)

3. Чтение стихотворения В. Берестова «Читалочка».

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прости, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай ещё страницу!»

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

4. Ребята, к нам сегодня приехали гости - Аня и Антон (дети подготовительной группы). Они приготовили для вас задание.

- Послушайте и назовите первый звук в словах: арка, антенна, арбуз, акробат.

- Правильно, слышится звук «А». Это звук гласный, он поётся и мы когда его произносим во рту не чувствуем преграды.

- Посмотрите на картинки. Что доктор просит сказать больного? (А-а-а) Как девочка укладывает куклу спать? (А-а-а)

- Давайте вместе произнесём звук «А» (широко открывая рот, с разной силой голоса).

5. Дидактическая игра «Топай - хлопай». Ребята, если в слове вы услышите звук [а], тогда хлопайте. А если этого звука нет - топайте.

Роща, оса, роза, окунь, парта, солнце, небо, дерево, ручка, карандаш, портфель, оценка, хлеб, альбом, берёза, друг, иней, заяц, петух, класс, мороз.

6. Знакомство с буквой «А». Показ буквы «А».

Чтение стихотворения Э. Успенского.

Всем известно, буква А -

Буква очень славная.

Да к тому же буква А

В алфавите главная.

Обожают этот звук

И Андрей, и Аллочка,

Палка так и палка так,

И в середине палочка.

- Это буква А. Она состоит из трёх палочек. Обратите внимание на то, что две палочки длинные, а одна короткая.

- Давайте пропишем букву «А» в воздухе.

- А теперь сложим букву из счётных палочек.

- Какую букву сложили? (А)

- А вот это маленькая «а». Она состоит из полукруга и изогнутой палочки. Какие это буквы? (Большая А и маленькая а.)

- Обратите внимание: они красного цвета, потому что они обозначают гласный звук. Давайте в тетрадях напишем букву А красным карандашом.

7. Физкультминутка «Аист».

- Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу. (Аист отвечает)

- Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова - правою ногою,

Снова - левою ногою.

После - правою ногою,

После - левою ногою.

И тогда придёшь домой.

8. Упражнение «Живой конструктор».

9. Итог:

- С каким звуком мы сегодня познакомились? С какой буквой?

- Каким цветом обозначаем звук А?

- Что понравилось больше всего?

- Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.

Источник: http://doshvozrast.ru/konspekt/razvrech71.htm




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!