СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Звуки /н/, /н/. Буквы Н, н.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока чтения в первом классе.

Познакомить со звуками новыми и буквами, научить читать слоги и слова с этой буквой.

Знакомство с новым материалом.

  • Познакомятся с понятием «согласный звук» и обозначающими их буквами Н,н;
  • Научатся давать характеристику согласным звукам по звонкости – глухости, мягкости – твёрдости;
  • Отработают навыки чтения по озвучиванию печатных букв вслух: хором, парами, индивидуально, про себя;
  • Продолжат учиться составлению предложений;
  • Познакомятся с историей России.

Просмотр содержимого документа
«Звуки /н/, /н/. Буквы Н, н.»

Урок: (УМК Школа России) Обучение чтению

Класс: 1

Учитель: С. Е. Летовальцева

Дата проведения:

Тема

Звуки /н/, /н/. Буквы Н, н.

Педагогическая цель

Познакомить со звуками новыми и буквами, научить читать слоги и слова с этой буквой.

Тип урока

Знакомство с новым материалом.

Планируемые результаты (предметные)

  • Познакомятся с понятием «согласный звук» и обозначающими их буквами Н,н;

  • Научатся давать характеристику согласным звукам по звонкости – глухости, мягкости – твёрдости;

  • Отработают навыки чтения по озвучиванию печатных букв вслух: хором, парами, индивидуально, про себя;

  • Продолжат учиться составлению предложений;

  • Познакомятся с историей России.

Личностные результаты

Овладевают начальными навыками адаптации в обществе;принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Универсальные учебные действия (метапредметные)

регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; планируют собственную деятельность и прогнозируют результат усвоения знаний; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров, вносят корректировки, если это необходимо; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают закономерности; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности;

коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров по речевому высказыванию; достаточно полно и четко выражают свои мысли; уважают в общении как партнеров по диалогу, так и себя

Основные понятия

Согласный звук, гласный звук, согласный звонкий или мягкий.

Образовательные ресурсы

Конспект, карточки, учебник, рабочая тетрадь.













Этап урока


Методы и приемы работы.

Форма организации учебной деятельности

Содержание взаимодействия с учащимися

I.Организация начала урока

Цель: содействовать установлению нормального рабочего настроя у школьников и готовности к сотрудничеству.

  1. Провер

ка готовности к уроку.


- Проверьте, ребята готовы ли вы к уроку. Вам нужен учебник «Азбука», ручка и простой карандаш.




- Все ребята молодцы. Садитесь. Начинаем урок.

II.Проверка знаний учащихся

Цель: проверить знания учащихся, полученные на предыдущем занятии.


-На какие две группы делятся звуки русской речи?

- Какую группу звуков мы изучали на предыдущих уроках?

- Каким свойством они обладали?

III.Сообщение темы и цели урока

Цель: сформировать у обучающихся мотивацию к деятельности по освоению нового материала.


- Сегодня мы познакомимся с новым звуком. А из какой группы звуков, узнаем на уроке.

- Прослушайте русские пословицы. Расскажите, как вы их понимаете: Велика русская земля, а везде солнышко.

- Как понимаете выражение велика земля? (Большая земля, большие просторы.)

- О какой земле говорится в пословице? (О русской земле, о России, о нашей Родине.)

- Какими словами заканчивается эта русская пословица? (А везде солнышко, на своей Родине в любом её уголке человеку светит одно солнышко, оно согревает всех.)

- Следующая пословица: Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.

- Что такое меч? Когда его берут в руки?

- Что такое калач? Когда его берут в руки? Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Русские умеют и встречать гостей хлебом-солью. Русские умеют защищать свою страну от врагов.)

- Выделите в слове Родина слоги-слияния (ро-, -ди, -на).

- Как слышатся в них согласные звуки?

IV.Изучение нового материала

Цель: обеспечить восприятие и первичное освоение учащимися изучаемого материала; содействовать усвоению учащимися способов, которые привели к определённому выводу; создать содержательные и организационные условия учащимися методики воспроизведения изучаемого материала.


Учитель показывает рисунок русского богатыря на коне.

- Каков русский богатырь? Расскажите. (Он сильный. У него шлем, копьё, булава, кольчуга. Конь богатырский, сильный, умный. Богатырь – защитник русской земли.)

- Составим звуковую схему слова конь. Сколько слогов в этом слове? Докажите, что в слове один слог. (Мы слышим один гласный звук -о.)

- Что слышим сначала? (Слог-слияния.) Какой первый звук согласный: твёрдый или мягкий? (Твёрдый.) Каким цветом? (Синий.)

- А теперь поймаем последний звук. Произнесём и поадумаем что происходит с воздухом при произношении этого звука? (Мешает язык и воздух мы выталкиваем.)

- Делаем вывод. ( Этот звук согласный.)

- Закрываем ушки, произносим звук и внимательно послушаем слышим ли мы свой голос. (Слышим.)

- Когда мы так слышим свой голос, то это значит, что звук звонкий.

- Твёрдый или мягкий? (Мягкий.)

- А теперь поработаем со словом барабан. Делим на слоги. Сколько? ( Три. )

- Составим звуковую схему. Первый слог? (ба-, это слог-слияние, согласный твёрдый, поэтому берём с синим треугольником.) Второй слог? (-ра, слог-слияние, согласный твёрдый, значит берём с синим треугольником.) Третий слог? (-бан, слог-слияние –ба, согласный твёрдый, берём с синим треугольником. И ещё примыкающий звук –н.)

- А вот теперь произносим его. Какой он? (Воздух при произношении встречает преграду: мешает язык, значит это согласный звук. Он звонкий, потому что слышим голос. Он мягкий.)

- Итак, какие звуки мы узнали? Чем они одинаковы и в чём разница?

- Эти звуки на письме обозначаются буквой – Н,н.



Физминутка


V.Закрепление изученного материала

Цель:закрепить полученные знания на уроке. Обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества.

  1. Работа по картинке учебника.


  1. Чтение слогов с буквой н.


  1. Чтение слов.


  1. Чтение предложений.





- Откроем учебник на с. 40. Кто изображён на картинке? (Русский богатырь.) Что он делает? (Запряг Змея Горыныча пахать землю, чтобы не приносил вред Змей Горыныч простым людям.)

- Теперь послушаем стих И. Никитина «Русь».

- Подчеркните буквы н в словах этого стихотворения.

- Посмотрим на картинку. Кого мы видим? Что они делают? Дадим им имена и составим 2 - 3 предложения. Как кричит мальчик? Прочитайте.


- С какими буквами читаем твёрдо? А с какой мягко?




- Читаем слова цепочкой. Что обозначают? В чём различие?



- Сколько предложений? Как узнали? Читаем первое предложение. О чём говорится?

Второе предложение. Третье?

VI.Подведение итогов. Рефлексия.

Цель: откорректировать выявленные пробелы в знаниях и способах действий учащихся в рамках изученной темы.

1. Игра «Светофор»



2. Игра «Собери слова»

- Итак, какую букву узнали на уроке? Какие звуки у этой буквы? В чём разница? Чем одинаковы?

- А теперь мы поиграем. Игра «Светофор». Я буду рассказывать о букве и звуках, а вы если согласны молчите, а если нет – топаете ногами.

- А теперь игра «Собери слова».



- Что понравилось вам на уроке? В чём испытываете затруднения?

-Урок окончен. Мне все сегодня понравились как работали на уроке.