I.Организация начала урока Цель: содействовать установлению нормального рабочего настроя у школьников и готовности к сотрудничеству. | Провер ка готовности к уроку. | - Проверьте, ребята готовы ли вы к уроку. Вам нужен учебник «Азбука», ручка и простой карандаш. - Все ребята молодцы. Садитесь. Начинаем урок. |
II.Проверка знаний учащихся Цель: проверить знания учащихся, полученные на предыдущем занятии. | | -На какие две группы делятся звуки русской речи? - Какую группу звуков мы изучали на предыдущих уроках? - Каким свойством они обладали? |
III.Сообщение темы и цели урока Цель: сформировать у обучающихся мотивацию к деятельности по освоению нового материала. | | - Сегодня мы познакомимся с новым звуком. А из какой группы звуков, узнаем на уроке. - Прослушайте русские пословицы. Расскажите, как вы их понимаете: Велика русская земля, а везде солнышко. - Как понимаете выражение велика земля? (Большая земля, большие просторы.) - О какой земле говорится в пословице? (О русской земле, о России, о нашей Родине.) - Какими словами заканчивается эта русская пословица? (А везде солнышко, на своей Родине в любом её уголке человеку светит одно солнышко, оно согревает всех.) - Следующая пословица: Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит. - Что такое меч? Когда его берут в руки? - Что такое калач? Когда его берут в руки? Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Русские умеют и встречать гостей хлебом-солью. Русские умеют защищать свою страну от врагов.) - Выделите в слове Родина слоги-слияния (ро-, -ди, -на). - Как слышатся в них согласные звуки? |
IV.Изучение нового материала Цель: обеспечить восприятие и первичное освоение учащимися изучаемого материала; содействовать усвоению учащимися способов, которые привели к определённому выводу; создать содержательные и организационные условия учащимися методики воспроизведения изучаемого материала. | | Учитель показывает рисунок русского богатыря на коне. - Каков русский богатырь? Расскажите. (Он сильный. У него шлем, копьё, булава, кольчуга. Конь богатырский, сильный, умный. Богатырь – защитник русской земли.) - Составим звуковую схему слова конь. Сколько слогов в этом слове? Докажите, что в слове один слог. (Мы слышим один гласный звук -о.) - Что слышим сначала? (Слог-слияния.) Какой первый звук согласный: твёрдый или мягкий? (Твёрдый.) Каким цветом? (Синий.) - А теперь поймаем последний звук. Произнесём и поадумаем что происходит с воздухом при произношении этого звука? (Мешает язык и воздух мы выталкиваем.) - Делаем вывод. ( Этот звук согласный.) - Закрываем ушки, произносим звук и внимательно послушаем слышим ли мы свой голос. (Слышим.) - Когда мы так слышим свой голос, то это значит, что звук звонкий. - Твёрдый или мягкий? (Мягкий.) - А теперь поработаем со словом барабан. Делим на слоги. Сколько? ( Три. ) - Составим звуковую схему. Первый слог? (ба-, это слог-слияние, согласный твёрдый, поэтому берём с синим треугольником.) Второй слог? (-ра, слог-слияние, согласный твёрдый, значит берём с синим треугольником.) Третий слог? (-бан, слог-слияние –ба, согласный твёрдый, берём с синим треугольником. И ещё примыкающий звук –н.) - А вот теперь произносим его. Какой он? (Воздух при произношении встречает преграду: мешает язык, значит это согласный звук. Он звонкий, потому что слышим голос. Он мягкий.) - Итак, какие звуки мы узнали? Чем они одинаковы и в чём разница? - Эти звуки на письме обозначаются буквой – Н,н. |
V.Закрепление изученного материала Цель:закрепить полученные знания на уроке. Обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества. | Работа по картинке учебника. Чтение слогов с буквой н. Чтение слов. Чтение предложений. | - Откроем учебник на с. 40. Кто изображён на картинке? (Русский богатырь.) Что он делает? (Запряг Змея Горыныча пахать землю, чтобы не приносил вред Змей Горыныч простым людям.) - Теперь послушаем стих И. Никитина «Русь». - Подчеркните буквы н в словах этого стихотворения. - Посмотрим на картинку. Кого мы видим? Что они делают? Дадим им имена и составим 2 - 3 предложения. Как кричит мальчик? Прочитайте. - С какими буквами читаем твёрдо? А с какой мягко? - Читаем слова цепочкой. Что обозначают? В чём различие? - Сколько предложений? Как узнали? Читаем первое предложение. О чём говорится? Второе предложение. Третье? |
VI.Подведение итогов. Рефлексия. Цель: откорректировать выявленные пробелы в знаниях и способах действий учащихся в рамках изученной темы. | 1. Игра «Светофор» 2. Игра «Собери слова» | - Итак, какую букву узнали на уроке? Какие звуки у этой буквы? В чём разница? Чем одинаковы? - А теперь мы поиграем. Игра «Светофор». Я буду рассказывать о букве и звуках, а вы если согласны молчите, а если нет – топаете ногами. - А теперь игра «Собери слова». - Что понравилось вам на уроке? В чём испытываете затруднения? -Урок окончен. Мне все сегодня понравились как работали на уроке. |