СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: " В гостях у сказки"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по чтению»

Конспект урока по чтению в 1 классе на тему: «В гостях у сказки»

Цели урока:

- обобщить знания учащихся о сказках;

- развивать умения узнавать сказки и их героев;

- развивать творческое воображение, ассоциативную память;

- воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам

различных писателей.

Задачи:

Личностные УУД:

 - Воспитывать эстетическое восприятие окружающего;

- проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов

- анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;

- оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.

Познавательные УУД:

- познакомить с  героями сказок русских народных, сказок великих писателей;

- развивать творческое воображение, логику мышления и память;

- самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- уметь самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.

Регулятивные УУД:

- осуществлять пошаговый контроль по результатам работы, под руководством педагога;

 - удерживать цель деятельности до получения ее результата;

- анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной)  деятельности;

-оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные УУД:

- Допускать существование различных точек зрения;

- Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

- формировать вербальных и невербальных способов коммуникации;

- уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

Планируемые результаты : учащиеся научатся ориентироваться в сказках; находить нужную сказку.

Методы: рассказ, показ, беседа, объяснение,  демонстрация, практические соревновательные упражнения;

Форма организации занятия:

Работа в команде, умение помогать друг другу.

Оборудование:

- реквизит для конкурсов,

- музыкальная подборка,

- презентация,

- картинки и иллюстрации сказок.

Ход урока.

  1. Организационный момент

 Далеко, далеко раскинулось царство, необъятное государство - Страна сказок! Прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки, потому что деревья там самые причудливые, горы- самые высокие, терема - самые прекрасные, а чудовища - самые ужасные.

  1. Речевая разминка

Работа с пословицей

- Действительно, вместе с героями сказок мы преодолеваем различные трудности, а значит, учимся выбирать правильное решение в сложных ситуациях, учимся верить в добро и в собственные силы.

  1. Актуализация знаний. Поставка целей урока

 -  Сегодня мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие в сказку. Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказки сочиняли народные мечтатели и рассказывали их родным и друзьям, а те передавали сказку дальше, и шагала она по свету из уст в уста, яркая, умная, веселая. Так, не раз перед сном рассказывали вам сказки ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. Помните: «Бабушка, расскажи сказку!»? А вы, когда подрастете, повзрослеете, будете рассказывать сказки своим детям? Любите ли вы сказки так, как люблю их я? Сейчас мы это узнаем?

  1. Работа по теме урока

1. Загадки о сказочных героях (варианты загадок).

Мы из сказки - ты нас знаешь.

Если вспомнишь - отгадаешь!

А не вспомнишь — ну так что ж...

 Сказку заново прочтешь!

В этой сказке - именины,

 Много было там гостей.

 А на этих именинах

 Появился вдруг злодей.

 Он хотел украсть хозяйку,

 Чуть ее не погубил.

 Но коварному злодею

 Кто-то голову срубил.

(«Муха-Цокотуха».)

Скок-поскок, скок-поскок

-Через море и лесок!

 По пути нашел Жар-птицу

И красавицу-девицу,

 Ну а глупого царя

Обмануть сумел не зря.

 Так Иванушке помог

Умный маленький конек,

 Всем известный ...(Горбунок.)

Унесла его лиса

 За далекие леса.

 Но придет на помощь кот,

 Своего дружка спасет!

 Открывай, лиса, мешок

-Ты свободен, петушок!

Петя, Петя, петушок, Золотой ...(гребешок.)

Знают куколка Мальвина

И веселый Буратино:

Если враг со всех сторон,

Победит в бою неравном

Верный друг - надежный, славный,

Храбрый пудель ...

(Артемон.)

Подарит новое корыто,

И новый дом, и слуг в придачу.

Но если уж она сердита,

С ней вместе уплывет удача!

Исчезнет все, и в море зыбком

Растает золотая ...

(Рыбка.)

Удивляется народ:

 Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи!

 Чай сам наливается

 По его хотенью.

 А сказка называется ...

(«По щучьему велению».)

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?

(«Золотой ключик, или Приключения Буратино».)

Понедельник и Среда,

 Вторник и Суббота...

 Гномов этих имена,

Верю, помнит кто-то.

С этой сказкой, друзья,

Вы давно знакомы.

 Называется она ...

(«Белоснежка и семь гномов».)

Сидит в корзине девочка

 У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Названье этой сказки...

(«Маша и медведь».)

Он всегда живет всех выше:

 У него есть дом на крыше.

Если ляжешь быстро спать,

 Ты с ним можешь поболтать.

 Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый ...(Карлсон.)

А теперь про чей-то дом

 Разговор мы заведем ...

В нем богатая хозяйка

Припеваючи жила,

Но беда пришла нежданно:

 Этот дом сгорел дотла!

(«Кошкин дом».)

Укатился он из дома

По дорожке незнакомой ...

Ты узнал его, дружок?

 Это самый непослушный,

Говорливый, простодушный

И румяный ...(Колобок.)

Налетела злая вьюга,

 Герда потеряла друга:

В царство льда умчался Кай.

 Герда, Герда, выручай!

 Вьюга кружит вправо, влево

В сказке ... («Снежная королева».)

Всех грязнуль отчистит быстро,

 Всех нерях умоет чисто.

Умывальников начальник

И мочалок командир -Знаменитый ...(Мойдодыр.)

Прямо в болото упала стрела,

А в этом болоте царевна жила.

Как звали царевну, скажи мне на ушко.

Я знаю, ты помнишь - Царевна-...(лягушка.)

Ее перо сверкает так,

Что ясно: это не пустяк!

Никто не знает, что случится

 В тех сказках, где живет ...(Жар-птица.)

Такое лишь в сказке волшебной случается:

 Карета из тыквы большой получается!

 В чудесном наряде, легка, словно перышко,

 Со сказочным принцем знакомится ...(Золушка.)

Лечит всех зверей подряд,

Лечит взрослых и ребят.

К вам спешит, когда болит,

 Добрый доктор ...(Айболит.)

«Не пей, Иванушка, если устанешь ...»

А братец все выпил до донышка.

 «Не пей, Иванушка! Козленочком станешь!»

 -Плачет сестрица ...(Алёнушка.)

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

 И любит каждую букашку

Забавный, добрый ...(Чебурашка.)

Она, как снег, бела и светла.

 Она, как снег, боится тепла.

 Рады солнцу и дети, и курочка

Ему не рада только ...(Снегурочка.)

В птичник повадится - жди беды,

Рыжим хвостом заметает следы.

(Лиса Патрикеевна.)

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

 Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите, как звали ее?

(Красная шапочка).

Носик - круглым пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их, и до чего же

Братья дружные похожи!

 Отгадайте без подсказки,

 Кто герои этой сказки?

(Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф).

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке,

 Там три стула, три подушки,

 Три кровати и три кружки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(3 медведя).

На сметане мешан,

 на окошке стужен,

 Круглый бок, румяный бок,

 Покатился... колобок.

Он и весел, и не злобен,

 Этот милый чудачок.

С ним приятель Пятачок.

 Для него прогулка - праздник,

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник,

 Медвежонок... Винни-Пух.

Появилась девочка

 В чашечке цветка.

А была та девочка

Чуть больше ноготка.

 В ореховой скорлупке

Девочка спала.

Вот какая девочка,

Как она мала!

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку?

(Дюймовочка).

Кто-то за кого-то

 Ухватился крепко:

-          Ой, никак не вытянуть!

-           Ой, засела крепко!

Но еще помощники

Скоро прибегут...                                                                                                                                                                       Победит упрямицу                                                                                                                                                                        Дружный общий труд.

 Кто засел так крепко? Может, это...( Репка.)

Косоглазый, маленький,

В белой шубке, в валенках.

(Зайчик).

Девочка хорошая по лесу идет,

Но не знает девочка, что опасность ждет.

За кустами светится пара хищных глаз.

Кто-то страшный встретится девочке сейчас.

Кто расспросит девочку о ее пути?

Кто обманет девочку, чтобы в дом войти?

Кто же эта девочка?

Кто же этот зверь?

На загадку можете ответить мне теперь?

(Красная шапочка и Серый волк)

Скорей бы близился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

 Поехать на сказочный бал.

 Никто во дворце не узнает,

 Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

 К себе на чердак я вернусь.

(Золушка).

А теперь про чей-то дом

Разговор мы поведем...

 В нем богатая хозяйка

Припеваючи жила,

Но беда пришла нежданно –

Этот дом сгорел дотла.

(Кошка).

Сказки вы помните из книг любимых

И, конечно, мне ответите сейчас:

 Кто охотился за юным Буратино?

 Ну, конечно, злой разбойник... (Карабас).

-Чем сказка отличается от других произведений?

-Почему нет автора?

-Какими бывают в сказках Кощей Бессмертный и Баба Яга?

-Добрый молодец и Красная девица? (красивые и умные)

-Заяц и волк? (трусливыми , глупыми, доверчивыми?

Вывод: Так что же такое сказка? (Это волшебная страна со своими определенными правилами и жителями)

  1. Физкультминутка

  2. Продолжение работы по теме урока

- Приглашаю вас на викторину по русским народным сказкам.

Назовите как можно больше русских народных сказок

(на предыдущем уроке детям говорилось, что такое русская народная сказка)

-Сейчас вы по очереди будете называть русские народные сказки. Команда, которая назовет больше сказок, получает два жетона; команда, которая назовет меньше сказок – один жетон.

-Ребята, выкрикивать с места нельзя! Если кто-то из команды будет выкрикивать, то у этой команды будут вычитаться жетоны. Вы будете поднимать руки, а я буду вас спрашивать по очереди!

Задание угадай сказочный предмет

-Сказочный предмет – огромный овощ, сестра редиски. (Репка)

-Сколько героев было в сказке «Репка»? (7)

-Круглый печеный предмет, сбежавший от деда с бабкой. (Колобок)

- Птица, снесшая яйцо из драгоценного металла. ( Курочка Ряба)

- Первая женщина, совершившая полет на ступе. ( Баба Яга)

ЭКСПРЕСС-ВОПРОС

  1. Как называется дом Бабы Яги? (Избушка).

  2. Имя мальчика, которого унесли Гуси-Лебеди? (Иванушка).

  3. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка).

  4. Аппарат, на котором Баба Яга совершает полеты? (Ступа).

  5. Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку).

  1. Рефлексия

- Теперь предлагаю вспомнить, что же нового вы сегодня узнали на уроке?

- Как вы поняли, что же такое сказки?

- Пригодятся ли вам в дальнейшем сказки?

- Кто запомнил, какие сказки мы сегодня вспоминали?

И на последок небольшой конкурс «Отгадай-ка!»

А) Какие книжные герои могли прислать такие телеграммы:

— Спасите! Нас съел серый волк ... (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят».)

— Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко. (Мышка из сказки «Курочка Ряба».)

— Прийти к вам не могу, от меня сбежали брюки. (Грязнуля из «Мойдодыра».)

— Все закончилось благополучно, только хвост остался в проруби. (Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый волк».)

— Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите!.. (Муха-Цокотуха.)

— Пришлите, пожалуйста, капли: Мы лягушками нынче объелись, И у нас животы разболелись! (Цanлu из сказки «Телефон».)

Б) А теперь обратимся к самим книгам. Вы видите, какие они все красочные! Мы угадывали сказки по отрывкам, главным героям, а теперь давайте попробуем по картинкам.

(Идет угадывание сказок по рисункам и иллюстрациям из книжек.)

  1. Подведение итогов урока.

Молодцы, ребята! Мы увидели, что вы знаете очень ого сказок, знаете их текст и можете угадать сказку даже по картинке! Читайте сказки, они помогут вам в жизни. Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!













































Муниципальное общеобразовательное учреждение

Введенская общеобразовательная школа № 3 городского округа Звенигород














Конспект урока по чтению на тему

«В гостях у сказки»

1 класс







Составитель:

Кузнецова Дарья Михайловна

Учитель начальных классов







2019 г




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!