СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по чтению 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по  чтению теме "Живая шляпа"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по чтению 2 класс»

Конспект урока литературного чтения по теме «Н.Н. Носов «Живая шляпа»

2 класс

Цель: познакомить обучающихся с произведением Н.Н. Носова «Живая шляпа».

Задачи:

Образовательные:

  • формировать умение определять и анализировать композицию произведения;

  • определять основную мысль произведения, давать характеристику действиям и поступкам героем;

  • развивать умение определять последовательность происходящих действий в рассказе;

  • формировать умение подбирать заголовки к заданным иллюстрациям (частям текста);

  • развивать умение выбирать нужное слово из предложенных для оценки героев. Развивающие:

  • способствовать развитию у обучающихся внимательности;

  • развивать умение сравнивать и обобщать учебный материал;

  • развивать познавательный интерес у обучающихся. Воспитывающие:

  • формировать умение оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей;

  • подвести детей к осознанию того, что страх к неизведанному может обратиться комичной ситуацией.

Формирование УУД:
  • личностные: умение проявлять положительное отношение к учебной деятельности на уроке литературного чтения; осуществлять эмоциональное восприятие поступков героев; уметь оценивать поведение героев произведения; проявлять способность выражать свои эмоции в выразительном чтении.

  • регулятивные: умение высказывать свое мнение, предположение, составлять план и работать по нему; оценивать свою деятельность и своих товарищей.

  • познавательные: работать с источником информации, добывать новые знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую, делать выводы.

  • коммуникативные: умение донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

Ход урока

  1. Организационный этап

-Ребята, к нам на урок сегодня пришли гости. Поздоровайтесь, пожалуйста с ними. Улыбнитесь им, передайте гостям свое хорошее настроение на урок.

-Отлично, теперь повернитесь обратно, посмотрите друг на друга, тоже подарите своим товарищам отличное настроение на весь урок. Я уверена, у вас все сегодня получится!

  1. Речевая разминка СЛАЙД 2
  1. Учись отчётливо произносить звуки.

На-на-на-во дворе растёт сосна.

Но-но-но-завтра мы пойдём в кино! Ан-ан-ан-собери свой чемодан.

Ин-ин-ин-вы ходили в магазин? СЛАЙД 3

  1. Произноси быстро.

Соня Зине принесла малину в корзине.

  1. Проверка домашнего задания СЛАЙД 4

- Скажите, пожалуйста, с каким писателем мы познакомились на предыдущем уроке?

-Вспомним некоторые моменты из его жизни и творчества и выполним задание 1 в рабочем листе.

Задание 1. Проанализируйте данные утверждения про Н.Н. Носова. Выразите своё согласие или несогласие с помощью «+» и «-» во второй графе таблицы.


Утверждение

+/-

1. Н.Н. Носов в детстве увлекался шахматами и очень любил фотографировать.


2. Основная профессия Н.Н. Носова – режиссер, а сочинять свои стихи он стал для сына.


3. Одним из самых популярных героев рассказов Н.Н. Носова стал Незнайка.



- Отлично, все утверждения оказались верны.

-С каким произведением этого автора мы уже познакомились? (Затейники)

-В какую игру в рассказе играли ребята? Кого изображали?

-Почему их игра прервалась?

-Что бы вы посоветовали ребятам?


  1. Изучение нового материала

-Сегодня на уроке мы познакомимся с еще более удивительным и загадочным произведением Николая Николаевича.

Одним из главных атрибутов рассказа является шляпа.

Слайд 5

Шляпа – лучший друг на свете

Знают взрослые и дети. При ярком солнце выручает И быть модным помогает. От дождя и снега спрячет, Пожелает нам удачи! Слайд 6-11

-Назовите, какие шляпы вы знаете? (большие, маленькие, летние, соломенные, мужские, женские, цветные)

-Шляпа – это одушевленный или неодушевленный предмет? (неодушевленный)

-А поверите ли вы мне, если я скажу, что в рассказе Носова шляпа оказалась живым существом? Как вы считаете, возможно ли такое?

-Чтобы проверить это фантастическое предположение, нужно прочитать и проанализировать произведение Н.Н. Носова «Живая шляпа».

Итак, сформулируем цели нашего урока.

  • Познакомиться с произведением Н.Н. Носова «Живая шляпа».

  • Определить основную мысль произведения, дать характеристику действиям и поступкам героев.

-Начнем знакомство с уточнения незнакомых, трудных слов.

-Обратимся к заданию 2 в рабочих листах. Слайд 12-13

Задание 2. Изучите словарные статьи.

Комод – низкий шкаф с выдвижными ящиками для хранения белья, разных мелких домашних вещей. Кочерга – железный прут для перемешивания углей в печи.

Лыжные палки — спортивный инвентарь, используемый лыжниками при передвижении на лыжах.

Соедини с помощью название предмета с соответствующей картинкой.

Лыжные палки Комод Кочерга

-Итак, сейчас мы познакомимся с одной очень удивительной историей, произошедшей с ребятами, такими же как вы, когда они остались дома совершенно одни.

-Примите удобную позу для прослушивания рассказа. После прослушивания ответьте на вопрос: Справедливо ли автор назвал свой рассказ «Живая шляпа»? аудиозапись

-Итак, вернемся к вопросу, поставленному перед вами перед прослушиванием: Справедливо ли автор назвал свой рассказ «Живая шляпа»? (мнения детей)

-Поднимите руку, кому понравился рассказ.

Физминутка
  1. Изучение нового материала (продолжение)

-Как звали кота в рассказе? (Васька)

- Где сидел Васька? (на полу возле комода)

-Как вы считаете, кого увидел Васька на шляпе? (муху)

-Что Васька делал в начале рассказа? (ловил мух)

-Как звали мальчиков, героев рассказа? (Вовка и Вадик)

-Какие предметы выбрали мальчики для борьбы со шляпой? (кочерга, лыжные палки, картошка)

-Что при этом происходило со шляпой? (сначала шляпа не двигалась, но после картошки шляпа подскочила и под ней обнаружился котенок Васька)

-После разоблачения шляпы, какое настроение стало у ребят?

-Предположите, какие чувства испытывал котенок на протяжении всего рассказа? (страх, недоумение, изумление, удивление, любопытство)

-Дадим характеристику героям рассказа, выполнив следующее задание в рабочем листе.

Задание 3. Прочитайте характеристику героев, отметьте с помощью галочки наиболее подходящую для Володи и Вадика. Поясните свой выбор.

  • Трусы

  • Фантазёры

  • Чудаки

  • Смелые

  • Жестокие

  • Мудрые

-Давайте воспроизведем события, которые происходили в рассказе. Для этого обратимся к заданию 4 в рабочих листах. Слайд 17

Задание 4. Установите логическую последовательность событий в рассказе, поставив в квадратиках порядковый номер.



-Отлично! Давайте придумаем заголовки для каждой иллюстрации. Данное задание поможет вам при подготовке пересказа данного произведения.

  • Обратимся к следующему заданию.

Задание 4 . Проанализируйте пословицы. Выберите ту, которая отражает основную мысль рассказа

«Живая шляпа». Объясните свой выбор.

    • Семь раз отмерь – один раз отрежь.

    • У страха глаза велики.

    • Делу время, а потехе час.

  1. Итог урока.

-Итак, как называется рассказ, с которым мы сегодня познакомились? («Живая шляпа»)

    • Кто его автор?(Н.Н. Носов)

-Почему шляпа оказалось живой?

    • Как бы вы поступили на месте мальчиков?

  1. Рефлексия

-Сегодня на уроке все работали хорошо, но активнее всех были…… Думаю, что эти ребята заслужили сегодня отличной отметки за урок. Как вы считаете?

-А сейчас я хочу, чтобы каждый из вас попытался оценить себя. У вас на партах есть карточка – оценочное окно. Нарисуйте себя в виде человечка в одной из граф.

Могу хоть сейчас Очень интересно об этом рассказать на уроке













На уроке

-Поднимите руку, кто нарисовал себя в верхней строке?

-Отлично! Я рада, что урок вам понравился.

-Кто нарисовал себя в нижней строке? Узнать причины

-Ребята, наш урок подошел к концу! Спасибо всем большое за активную работу! Домашнее задание на доске, запишите, пожалуйста, его в дневник.