СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по чтению в к классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по чтению  в 1классе по теме:" Творчество К.И. Чуковского"УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по чтению в к классе»

Тема. К. И. Чуковский «Телефон»

Цель: Создать условия для повторения и обобщения знаний о произведениях К.И. Чуковского.

Задачи.

1) Ориентированные на достижение личностных результатов:

  • формирование учебных мотивов, позитивного отношения к процессу обучения, потребности к новым знаниям, мотивация чтения сказок и художественной литературы.

  • развитие познавательной сферы учащихся: внимания, мышления, речи, восприятия; развитие творческих способностей.

  • формирование культуры общения.

2) Ориентированные на достижение метапредметных результатов обучения.

  • Регулятивные УУД: формирование способности формулировать и удерживать учебную задачу, проговаривать последовательность производимых действий, контролировать собственную учебную деятельность.

  • Познавательные УУД: формирование умения выделять проблему, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, обобщать и соотносить названия предметов и звуковые схемы, осуществлять сравнение.

  • Коммуникативные УУД: развитие умения слышать и слушать друг друга, умения выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

3) Ориентированные на достижение предметных результатов обучения:

  • вспомнить и обобщить знания о сказках К. И. Чуковского;

  • формирование навыка чтения.


Оформление:


  • Портрет К.И.Чуковского (1882 – 1969 гг


  • Плакат "Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный”.

Ход урока

  1. Организационный момент.

1)Психологическая установка.

1. Солнце доброе встаёт, светит к нам в окошко.

Значит с вами мы должны стать добрей немножко.

Лучик солнышка поймайте, его друг другу передайте.

-Давайте разговаривать.

И будем выговаривать

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

У: - Кто хочет учиться? Какое настроение у вас сейчас? (Светофоры )

2)Речевая разминка.

2. Речевая разминка

Он-он-он, он-он-он –у меня зазвонил телефон.

Ыр-ыр-ыр, ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.

Ил-ил-ил, ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.

Ца-ца-ца, ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница.

Ит-ит-ит, ит-ит-ит – добрый доктор Айболит

Жизнь дана на добрые дела.

У.- Приведите примеры добрых дел.

-Прочесть медленно ,быстро заменим . на ! , ?

У.- Вот видите, как важно обращать внимание на знаки препинания в конце предложения и на интонацию голоса,чтобы наша речь была правильной и выразительной.

  1. Создание проблемной ситуации.

У.- С творчеством каких писателей знакомились на прошедших уроках?

Д.- Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский,А.С.Пушкин, В.Бианки.

Урок у нас сегодня не простой,а немножко волшебный. Мы поговорим о творчестве такого волшебника (имя прочтете по первым буквам картинок). Я приглашаю вас в необычное путешествие в неизвестную страну, которую на карте вы не найдёте. Попробуйте отгадать, как она называется, сложив из слогов слово

( Дети из слогов ЧУ, НА, КО, ДА составляют слово «Чуконада»)

  1. Формулирование целей и задач проектной деятельности. Подготовка к созданию проекта.

Работая в группах, мы с вами создадим проект для сообщения о творчестве К. Чуковского. Будем учиться обрабатывать и систематизировать информацию. Познакомимся с произведениями Чуковского.

Ученики разделены на четыре группы по 5 человек: «Иллюстраторы», «Исследователи», «Эксперты», «Аналитики».

  1. Основной этап создания проекта.

Учитель: В сорока минутах езды от столицы, в одном из красивейших уголков Подмосковья – в посёлке Переделкино, среди берёз и сосен, в небольшом загородном доме много лет жил высокий седой человек,которого знали не только все дети посёлка, но и маленькие жители Москвы и всей нашей огромной России,и даже за рубежом.

Ученица 1: Рано-рано утром, как только вставало солнце, этот высокий седой человек уже работал на своём участке : зимой расчищал дорожки от выпавшего снега,а весной и летом копался в огороде или в цветнике.

Ученица 2: В шесть часов он уже сидел у себя в комнате наверху, у большого окна, за просторным столом, и писал.

Проработав несколько часов,он отправлялся гулять. Он ходил удивительно легко и быстро. Иногда он даже пускался вперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки.

Учитель: Этим маленьким друзьям он казался великаном, настоящим добрым волшебником из сказки – громадный ,щедрый на ласку, всегда имевший «про запас» для каждого ребёнка шутку , смешную присказку ,доброе слово ,от которых у малышей блестели глаза и розовели щеки.Вот почему с давних пор дети с великой нежностью звали своего любимого великана «Чукоша».

Ученица 3. Корней Иванович Чуковский родился 1 апреля 1882 года. Настоящая фамилия и отчество писателя -Николай Васильевич Корнейчуков,а Корней Иванович Чуковский –его псевдоним.

Учитель: Все произведения писателя забавны и веселы. Наверно потому что автор родилсяВ День смеха. Он был очень весёлым и интересным человеком и писал для детей что? (вопрос аналитикам),сказки загадки, дразнилки, стихотворения. (говорят аналитики)

Ученица 4. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал, и чтобы хоть как-нибудь его отвлечь, Корней Иванович начал приговаривать:

Жил да был крокодил.

Он по улицам ходил.

Папиросы курил.

По-турецки говорил,-

Крокодил, Крокодил, Крокодилович.

Учитель: Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро проснувшись он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её слово в слово. Так родился знаменитый …

Задание группам:

Эксперты: найти и прочесть отрывок.

Иллюстраторы: рисунок

Аналитики: определить литературный жанр

Исследователи: название произведения

(Все материалы выносятся на доску в виде таблицы)

Учитель: Может быть,это единственный случай не имел бы никакого значения в жизни Корнея Чуковского, если бы не произошел другой похожий случай.

Ученица 6. Однажды Корней Иванович работал в своём кабинете, он писал статью по заказу одного взрослого журнала и вдруг услышал громкий плач. Это плакала его младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая своё нежелание мыться. Чуковский вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо сказал ей:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам-

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Работа в группах

Эксперты: отрывок

Иллюстраторы: рисунок

Аналитики: жанр

Исследователи: назвать произведение

( Данные выносятся на доску)

  1. 6.Продолжение работы над созданием проекта:

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла. ( «Федорино горе», сказка).


Дали Мурочке тетрадь,

Стала Мура рисовать.

Это ёлочка мохнатая,

Это козочка рогатая,

Это дядя с бородой,

Это дом с трубой.

Ваня-Ваня простота

Купил лошадь без хвоста

Сел задом наперёд и поехал в огород. (Потешка)


Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки

На меня они глядят

Молока они хотят. (Загадка)

Вся информация вывешивается на доску. Оформляется в виде таблицы (проект ).

  1. Работа над произведением «Телефон»

1) Просмотр мультфильма .

Задачи для учащихся перед просмотром: записать всех персонажей (работа в группах)

(слон, крокодил, зайчата, мартышки, медведь, цапли, свинья ,газели, кенгуру, бегемот)

  1. Физминутка.Изобразить жестами всех персонажей сказки(называют зверей группы по очереди).

2) Работа над содержанием

-Что необычного в этой сказке?

-Что показалось смешным?

3) Словарная работа

Дюжина- 12 штук

Дребедень-ерунда, чепуха

Газели-вид антилопы

Галдели-громко говорили

Пуд- русская мера веса – 16 кг

4) Ролевое чтение отрывка(Инсценирование)

5) Правила телефонного разговора.

  1. Продолжение работы над проектом.

1) Конкурс «Крокодилы заблудились?» (мультимед)

У: Кто из героев- животных чаще всего встречается в произведениях К.И.Чуковского?

Собрать слово

Д К О И Л РК О (крокодил )

На экране слайд.

Уч. 1. Испугался крокодил,

Завопил, заголосил,

А из пасти из зубастой, солнце вывалилось,

В небо выкатилось . «Краденое солнце»

Уч. 2. Рада,рада,рада,рада детвора,

Заплясала, заиграла у костра:

Ты нас ,ты нас от смерти спас,

Ты нас освободил.

Ты в добрый час увидел нас ,

О ,добрый крокодил. «Бармалей»

Уч. 3. Вдруг навстречу мой хороший,

Мой любимый крокодил.

Он с Тотошей и Кокошей по аллее проходил.

И мочалку ,словно галку, словно галку проглотил. «Мойдодыр».

Уч. 4. Звери задрожали, в обморок упали.

Бедный крокодил жабу проглотил. «Тараканище»

Уч.5: Долго-долго крокодил море синее тушил. «Путаница»

Уч. 6. А потом позвонил крокодил и со слезами просил…

Мой милый, хороший, пришли мне калоши

И мне,и жене и Тотоше. «Телефон»

Уч.7. Оглянулся крокодил и Барбоса проглотил,

Проглотил его вместе с ошейником. «Крокодил»

Эксперты-читают отрывок

Иллюстраторы-подбирают рисунок

Аналитики-определяют название произведения

Исследователи- определяют жанр

(На доске оформляется выставка книг)

  1. Закрепление

1)Игра «Помоги героям произведения определить, кто есть кто.

Айболит Доктор

Бармалей Разбойник\

Федора Бабушка

Мойдодыр Умывальни

Цокотуха Муха

На доску в проект

2)Игра «Кто-то потерял вещи».

Выходят капитаны групп,достают из мешка предмет.

Задание:

-Определить название произведения, где данный предмет присутствует.

Блюдце-Федорино горе

Лекарство- Айболит

Мыло-Мойдодыр

Телефон- Телефон

  1. Работа над пословицами.

Соотнеси пословицу со сказкой. (слайд)

А) Чистота- залог здоровья. («Федорино горе», «Мойдодыр»)

Б) Сам погибай, а товарища выручай. («Тараканище», «Муха-цокотуха»)

  1. Рефлексия

-Чему учат произведения К. Чуковского?

Работа в группах, участвуют все. Выбрать нужные слова: доброте, честности, открытости, весёлому нраву, любви к животным, зависти, дружбе, вежливости, скупости, плаксивости, состраданию, упрямству…

(На доску в проект)

Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебную страну Чуконаду.

-Чему мы научились в этом путешествии?

Ученик 1: Чтобы животных жалеть и любить,

Чтобы не хвастаться и не хитрить,

Чтоб не хлебнуть нам Федорино горе-

Надо порядок поддерживать в доме;

Чтоб не попасть на обед к Бармалею-

Слушаться надо того, кто умнее.

Ученик 2 :Хорошие книжки писал дед Корней-

Воспитывал взрослых он и детей.

Будут и внуки наши, и дети

Сказки читать весёлые эти.

Сегодня я узнал…

Сегодня я научился…

На уроке мне было легко…

Пока мне трудно…













Список использованной литературы:


  1. Поурочные разработки по обучению грамоте. О.Е. Жиренко, Л.А. Обухова. Издательство «ВАКО» г. Москва 2003г

  2. Журнал «Начальная школа» №9 2002г.

  3. 30 литературных вечеров, конкурсов, викторин для начальной школы. И.А.Агапова, М.А. Давыдова. Издательство «Аквариум ЛТД»г.Москва 2002г.

  4. Волина В.В. Занимательноеазбуковедение.– М.: Просвещение, 1994

  5. Чуковский К.И. Стихи и сказки. – М.: Изд-во Эксмо, 2005.