1. Организационный момент | - Здравствуйте, ребята, меня зовут Злата Сергеевна ! Я очень рада встрече с вами. Улыбнитесь друг другу, и пожелайте друг другу «Плодотворной работы». -Присаживайтесь. - Сядьте ровно, спина прямая, ноги поставьте на пол, руки на парте. - Поднимите правую руку, кто видит меня. Поднимите левую руку, кто слышит меня. | - Приветствуют учителя. - Садятся. | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности; эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. Личностные: овладение приемами здоровьесбережения | |
2.Актуализация знаний ,введение в ситуацию | Сегодня у нас будет интересное занятие . А для того что бы узнать его тему отгадайте загадки : - В кошелек мы их кладем, С ними в магазин идем. - Маленькая, кругленькая, Из кармана в карман скачет. Молодцы ребята Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим? Верно. - И сегодня на занятии я вам расскажу, что такое деньги, как они выглядят и как они появились. Но вначале, я хочу спросить у вас, что вы знаете о деньгах, для чего они нужны? - Правильно, ребята, деньги это такой предмет, которым мы расплачиваемся за что то. - За что расплачиваются деньгами? Правильно, деньгами расплачиваются за покупки, за оказанную услугу, работу. - Какие цели мы перед собой поставим на это занятие? Для этого на слайде слова-помощники: Узнать... Научиться... | -деньги -монета Сегодня мы будем говорить о деньгах. Дети рассказывают что они знают о деньгах. Ответы детей 1. узнать какие бывают деньги 2.научиться различать деньги | Познавательные: владение логическими действиями анализа, синтеза и обобщения. Регулятивные: действия под руководством учителя Личностные: учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач. | |
3.Основной | - Что такое деньги? - В словаре С. И. Ожегова даётся такое определение этого слова: «Деньги – металлические или бумажные знаки (в докапиталистических формациях – особые товары), являющиеся мерой стоимости купли-продажи, средством платежей и предметом накопления». Сейчас мы поиграем с вами в игру которая называется «Для чего нужны деньги» Я буду по очереди давать вам в руку монету , а вы мне будете отвечать для чего нужны деньги. Молодцы. Деньги – это, пожалуй, одно из наиболее великих изобретений человечества. Между тем большинство из вас знает об истории денежной единицы крайне мало. Несколько тысяч лет назад люди не знали, что такое деньги. Они просто обменивались друг с другом различными предметами. Гончары меняли горшки и кувшины. Кузнецы – наконечники для стрел, ножи, топоры. Земледельцы – зерно, растительное масло, вино. Скотоводы - быков, овец, шерсть и кожи. Воины – победители - своих пленников. Но обмениваться очень сложно, ведь ценность вещей и продуктов разная. Чтобы упростить обмен, люди начали думать, какой предмет наиболее подходит для этого. Перепробовали многое: и скот, и продукты, и меха, и ткани. Но какие же это были неудобные деньги! В скором времени на Руси начали делать настоящие монеты . И одна монета называлась «денга» и от этого слова произошло слово деньги. В те далёкие времена территория нашей страны была разбита на множество частей – княжеств. В каждом княжестве был свой правитель – князи и свои серебряные монеты. И хотя назывались они одинаково, а вот выглядели и стоили по-разному. Это было очень неудобно для торговли. И вот когда Русь стала единым государством, все старые монеты запретили и была введена общая для всех серебряная монета. Случилось это во времена того самого царя – Ивана Грозного. На аверсе монеты был изображён всадник с копьём – копейщик. Догадайтесь, как называлась эта монета. Ответы детей. - Верно, копейка. Посмотрите, как она выглядела. Копейки чеканили из обрезков серебряной проволоки, из-за этого монетки были очень маленькими и были похожи на арбузные семечки. - Что сейчас можно купить за 7 копеек? Да, верно, ничего. А в те времена за 7 копеек можно было купить топор. - Через сто лет после появления копейки в России появились новые монеты – грош и алтын. Грош равнялся 2 копейкам, алтын – 3 копейкам. По указу Петра Первого стали выпускать монету номиналом 5 копеек, которую в народе прозвали «пятак». Потом появились монеты номиналом 10 копеек, которую стали называть «гривенник», 25 копеек и 50 копеек – «полтинник». И самое важное – при Петре Первом появилась серебряная монета рубль. Человечество менялось, и монеты менялись вместе с ним. Товаров становилось всё больше, и нужно было всё больше денег. А золота и серебра не так уж и много. К тому же монеты из этих драгоценных металлов дорогие, и покупать на них что-то дешёвое, скажем яблоко или кружку молока, неудобно. Поэтому очень скоро люди стали делать монеты из более дешёвых металлов – меди, бронзы и чугуна Видите, как много монет появилось в России. И всё бы хорошо, но было 1 неудобство, их очень тяжело было носить с собой , поэтому придумали банки , Да и выгода от этого есть. Раньше лежали лишние деньги в подвале и никакой пользы не приносили, а теперь банк кроме того, что бережет их, еще тебе же и платит за это.Положишь в банк 100 рублей, а через год 110 рублей получить можно. Как говорят, банк платит проценты. | Деньги- это то чем расплачиваются при покупке товаров. Играем в игру Копейка Ничего | Познавательные: составление, понимание и объяснение про-стейшего алгоритма при работе с конкретным за-данием; Коммуникативные: активное участие в обсуждениях, возникающих на уроке; ясное формулирование ответов на вопросы других учеников и педагога; Регулятивные: участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания; контроль в форме сличения способа действия и его результата с задан-ным эталоном; оценка - оценивание качества и уровня усвоения; коррекция. | |
4.Физминутка | Ребята давайте с вами немного отдохнем Раз – подняться, потянуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть. | Выполняют упражнения | Личностные: формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. | |
5.Закрепление Практическая работа с монетой | Ребята у каждого из вас на партах лежат по монетке. Рассмотрите её. - Оборотная сторона, на которой указан её номинал, то есть достоинство (1 рубль, например), называется «реверс», или «решка». - Кто-нибудь из вас знает, почему «решка»? - Решка – это искажённое и сокращённое произношение слова «решётка». В ходе денежной реформы Петра I в обращение поступил серебряный рубль с монограммой царя, составленной из четырёх букв П и римской цифра I. Она очень напоминала решётку, которая в разговорной речи стала решкой. Сторона, на которой изображён герб (портрет или другой рисунок), - лицевая. Она называется «аверс», или, как часто говорят, «орёл». Ребро называется «гурт». Надпись на монете – «легенда». - Теперь вы покажите мне, где гурт. Легенда? Аверс, или орёл? Реверс, или решка? - Что можно узнать из надписей? - Верно. Старинные и современные монеты могут нам многое рассказать о прошлом и настоящем разных стран, знаменательных событиях и великих людях. Молодцы ребята. Ребята сейчас я буду зачитывать вам пословицы, а вы должны закончить их. 1. Копейка рубль… бережет. 2. Скупой платит… дважды. 3. Не имей 100 рублей, а имей…100 друзей. 4. Деньги любят… счет. 5. Денег куры… не клюют. 6. Денежка без ног, а весь мир… обойдет. 7. Плакали мои… денежки. 8. Хорошо тому живется, у кого деньга… ведется. Молодцы ребята. Мир денег – удивительный и необычный мир, и за его внешней простотой и обыденностью скрывается невероятно много новых открытий и тайн. Но не надо преувеличивать роль денег, не надо превращать их в единственную цель в жизни. Английский экономист Френсис Бэкон высказал замечательную мысль: “Деньги – очень дурной господин, но весьма хороший слуга”. Именно так и надо относиться к данной экономической категории. | Нет Показывают Сколько эта монета стоит, в какой стране используется, в каком году выпущена. 1-бережот 2-дважды 3-100 друзей 4-счет 5-не клюют 6-обойдет 7-денежки 8-ведется | Познавательные : составление, понимание и объяснение простейшего алгоритма при работе с конкретным заданием; Коммуникативные: активное участие в обсуждениях, возникающих на уроке; ясное формулирование ответов на вопросы других учеников и педагога; Регулятивные: участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка - оценивание качества и уровня усвоения; коррекция. | |