СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по спортивным играм (баскетбол), 5 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по спортивным играм (баскетбол), 5 класс»

Оценка учителя______________________

ОБРАЗЕЦ конспект урока № 8

Выполнила: Винтер Татьяна Анатольевна

Класс: 5

Раздел программы: Баскетбол.

Тема урока: Бросок в кольцо после ведения.


Цель: Формирование умения выполнять технику броска в кольцо после ведения на два шага.

Задачи:

Образовательные: 1. Разучить технику броска в кольцо после ведения на два шага.

2. Провести подвижную игру «Борьба за мяч», для развития физических качеств: быстроты, ловкости, быстроты реакции.

Оздоровительная: Развивать ловкость, быстроту, быстроту реакции по средствам подвижной игры «Борьба за мяч».

Воспитательная: Воспитывать трудолюбие, чувство коллективизма, сплоченность в команду по средствам подвижной игры «Борьба за мяч».

Место проведения: Школа № 4.

Материально-техническое обеспечение: часы, свисток, баскетбольные мячи.

Время проведения: 40 минут. Дата проведения: 22.04.2020.

Части урока

Содержание учебного процесса

Дозировка

Организационно – методические указания


П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я


Ч

А

С

Т

Ь


12

мин





























































































































































О

С

Н

О

В

Н

А

Я


Ч

А

С

Т

Ь



23 мин














Организует построение.

Подает команды: «Класс в одну шеренгу – становись!»







«Равняйсь!»



«Смирно!»




Приветствует учащихся «Здравствуйте, ребята!»


Сообщает цели и задачи урока.

Разучим технику броска в кольцо после ведения. Это самое сложное действие в баскетболе. Скажите, как вы думаете почему?»

Проведем подвижную игру «Борьба за мяч», для развития физических качеств: быстроты, ловкости, быстроты реакции.




Подаёт команды:

«Напра – во!»


«Налево в обход шагом – марш!»


Руки в замок – вращение в лучезапястном суставе

«Руки в замок ставь, упражнение начинай!»

«Закончили упражнение!»



Вращение рук в локтевом суставе внутрь, наружу.

«Вращение в локтевом суставе внутрь – начинай!»

«Закончили упражнение!»

«Вращение в локтевом суставе наружу – начинай!»

«Закончили упражнение!»




Перекатом с пятки на носок, вращение прямых рук вперед.

«Упражнение начинай!

«Закончили упражнение!»



Перекатом с пятки на носок вращение прямых рук назад.

«Упражнение начинай!

«Закончили упражнение!»


«Руки в локтевых суставах согнуть, приготовится к ускоренной ходьбе!»

«Ускоренной ходьбой – марш!»


«Бегом – марш!»






1.Специальные беговые упражнения:


а) Защитная стойка баскетболиста левым боком.

«В защитной стойке левым боком – Марш!»


«Обычным – марш!»



б) Защитная стойка баскетболиста правым боком.

«В защитной стойке правым боком – Марш!»


«Обычным – Марш!»



2. Спиной вперед, поворот на 180° – ускорение.

«По свистку начинай!»


«Обычным – Марш!»


«Ускоренной ходьбой – марш!»


«Обычной ходьбой – марш!




«Делаем упражнения для восстановления дыхания, руки через с стороны вдох, возвращаемся в исходное положение, выдох»



По ходу движения взять мячи в правую руку.





Ходьба, упражнении в движении:

– вращение мяча вокруг разных частей тела (туловища, голени), вправо, влево;

«Вправо – начинай!»

«Без задания!»

«Влево – начинай!»

«Без задания!»


– перебрасывание мяча с руки на руку;

Упражнение начинай!

«Без задания!»


– подбросить мяч из-за спины двумя руками и поймать впереди.

«Упражнение начинай!

«Без задания!»


Ускорение:

–катнуть мяч вперёд;

–ускориться за мячом;

«Упражнение начинай!»

«Без задания!»



Перестроение из колонны по 1 в колонну по 2:



«Налево в колонну по 2–марш!»


«Набрать интервал и дистанцию 2 шага!»


«Направляющий – на месте!»


«Класс – стой!», «1,2!»


«Напра – во!»


«Выполняем комплекс упражнения на месте с мячами»


а) И.п. – стойка, мяч внизу.

1 – подняться на носки, мяч вверх

2 – и.п.

3-4 – тоже.

«И.п. – принять!», «Упражнение начи – най!»,

Ведет счет «1,2,3,4!»

«И 1,2,3 – стой!»

б) И.п. – стойка, мяч в согнутых руках

1 – подбросить мяч, хлопок впереди, за спиной.

2 – и.п.

3-4 – тоже

«И.п. – принять!», «Упражнение начи – най!»,

Ведет счет «1,2,3,4!»

«И 1,2,3 – стой!»


в) И.п. – стойка, мяч в согнутых руках

1-2 – перевод мяча за спиной в правую сторону

3-4 – тоже в левую.

«И.п. – принять!», «Упражнение в правую сторону начи – най!»,

Ведет счет «1,2,3,4!»

«И 1,2,3 – стой!»


г) И.п. – о.с.

1-2 – вращение мяча вокруг туловища в левую сторону.

3-4 – вращение мяча вокруг туловища в правую сторону.

«И.п. – принять!», «Упражнение в правую сторону, начи – най!»,

«Ведет счет «1,2,3,4!»

«И 1,2,3 – стой!»


д) И.п. – стоя с мячом, ноги на ширине плеч, перевод мяча между ног с одной руки на другую.

«И.п. – принять!»,

«Упражнение под правой ногой, начи – най!»,

Ведет счет «1,2,3,4!»

«И 1,2,3 – стой!»


«Делаем упражнения для восстановления дыхания, мяч положить на пол, руки через с стороны вдох, возвращаемся в исходное положение, выдох».


Дает команды:

«Вторая шеренга, 5 шагов назад, шагом – Марш!»

«Первая шеренга вперед 2 шага, шагом – Марш!»

« Первая шеренга, кругом!»


Переходим к следующей задачи урока.

Разучить технику броска в кольцо после ведения. Броски мяча в баскетболе – неотъемлемая часть игры. Существует огромное количество разновидностей бросков, как простых, например, броски одной или двумя руками в прыжке с места, так и более сложных, как броски в движении после двух шагов.


Показ упражнения в целом


Анализ краткий техники:

Броски выполняются с близкого и среднего расстояния. Игрок с мячом в правой руке должен сделать длинный шаг правой ногой, а после него – небольшой, укороченный шаг левой ногой. В это время поднять мяч вверх, на кисть бросающей руки. Затем, оттолкнувшись левой ногой, выполнить высокий прыжок и мягким движением кисти направить мяч в корзину и в этот момент подтянуть мяч к груди.


Разводит каждую колонну к баскетбольным щитам.


Подводящие упражнения:


Показ упражнения 1.


1. Стоя сбоку от кольца, выполнить бросок в кольцо с отскоком от щита (с правой и левой стороны).


Практическое выполнение


Показ упражнения 2.


2. На расстоянии двух метров первый держит мяч в руках, второй берет мяч из рук, делает два шага и бросок в кольцо.


Практическое выполнение


Показ упражнения 3.


3. Держать мяч в руках выполнить удар о пол, два шага и бросок в кольцо.


Практическое выполнение


Показ упражнения 4.

4. На расстоянии 4-5 метров выполнение упражнения в целом разных с 3 точек, по очереди.


Практическое выполнение


Дает команду: « Закончить упражнение!»


«Все положить мячи!»


«Класс в одну шеренгу становись!»



Сообщает задачу: Сейчас мы проведем подвижную игру «Борьба за мяч», для развития физических качеств: ловкости, быстроты, выносливости.


Деление на команды.

«На 1, 2 рассчитайсь!»


Описание игры:

В игре участвуют 2 равных команды. Капитаны команд идут на середину площадки. Все остальные игроки, размещаются по площадке, встают парами: один игрок из одной команды, другой из другой команды.

Учитель подбрасывает мяч между капитанами, которые стараются поймать его или отдать пас кому – либо из своих игроков. Завладев мячом, играющий стремиться передать его кому – либо из своих игроков. Игроки другой команды отбивают, перехватывают мяч у противников и передают своим игрокам.

Задача играющих – сделать 10 передач подряд между своими игроками. Команда, которой это удается, зарабатывает очко.

Правила игры:

1) нельзя выдергивать мяч, можно выбивать его и перехватывать;

2) если мяч вылетит за пределы площадки, то команда противников выбрасывает его с того места, где он перелетел границу;

3) если за мяч схватывается одновременно два игрока, то судья останавливает игру свистком и бросает между ними спорный мяч;

4) мяч можно вести только ударяя его о пол. Если игрок пробежал с мячом больше двух шагов, судья останавливает игру и мяч вбрасывает игрок другой команды с границы площадки напротив того места, где допущена ошибка;

5) если во время передач мяч перехвачен противником, счет передач аннулируется и начинается вновь;

6) если во время передач противник допустил грубость (вырвал мяч, умышленно толкнул), судья останавливает игру и отдает мяч команде, игрок который передавал мяч.


Практическое проведение игры


Дает сигнал на начало игры


Осуществляет педагогическое руководство игрой


Подводит итог игры


30''


















30''









15''





30''




30''



30''



30''









15''







30''









30''



10''




30''


10''



30''




30''


30''






30''




30''






30'



30''





30''




30''



30''























6-8 раз








6-8 раз





6-8 раз







6-8 раз





6-8 раз





















1'







30''












30''






3'







5'







5'







5'



















6 - 7'


В правом верхнем углу спортивного зала.

Спортивная форма, опрятность,

пятки вместе, носки врозь, голову поднять, смотреть прямо, руки вдоль туловища.



поворот головы направо быстро, одновременно.


пятки вместе, носки врозь, не разговаривать, не шевелиться.


громко, четко, внятно.


громко, четко, внятно, доступно.









поворот четкий, одновременный.



Соблюдать дистанцию


Вращение рук в лучезапястном суставе

Вращение активное



Вращение рук в локтевом суставе вперед,

Вращение рук в локтевом суставе

назад,

Вращение активное




Активная работа рук вдоль туловища, перекат с пятки на носок, спина прямая.



Постановка стопы на переднюю часть.




Руки согнуты в локтевом суставе




Бег осуществляются на передней части стопы, руки работают вдоль туловища.

Используем всю полезную площадь зала





Левая рука указывает движение, правая накрывает бросок


Соблюдать дистанцию



Правая рука указывает движение, левая накрывает бросок





Соблюдать дистанцию, смотреть через левое плечо






Активная работа рук вдоль туловища, перекат с пятки на носок, спина прямая.




Глубокий вдох. Руки через сторону. Слушаем счет.



Каждый берет мяч в правую руку

Внимательно слушать и четко выполняет команду

Набрать дистанцию



точная передача мяча из руки в руку, стараться не ронять мяч







руки прямые, точно в стороны, точная перебрасывание мяча



стараться не терять мяч, ловить.





катнуть мяч слегка, быстрое ускорение за мячом





Внимательно слушать и четко выполнять команду

Одновременный поворот















Подняться точно на носки, мяч вверх, руки прямые, прогнутся, посмотреть на мяч.

Слушать счет





Мяч подбрасывать не высоко

Слушать счет








Точный перевод мяча за спиной в правую, левую сторону.

Слушать счет





Точный перевод мяча вокруг туловища в правую, левую сторону.

Слушаем счет




Точный перевод мяча между ног с одной руки на другую.

Слушаем счет








Выполнять под счет всем одновременно.












Кратко, четко, ясно.

Для левши бросок выполняется аналогично, но правая нога и рука меняется на левую, и наоборот.









Необходимо попасть как можно

больше раз в кольцо


Исправление ошибок




Упражнения начинать и заканчивать по сигналу












Индивидуальная работа

Исправление ошибок






Мячи положить, не бросать.






Коротко, доступно, ясно









Коротко, доступно, ясно

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я


Ч

А

С

Т

Ь

(3-5 мин)

 Построение в одну шеренгу.

«Класс в одну шеренгу становись!»

Упражнения на внимание:

«Руки вперед – ставь!», «Руки вверх – ставь!», «Присесть!», «Встать!».


Подведение итогов урока:

Какие упражнение вы сегодня выполняли?

В какую игру играли?

Какая команда выиграла?

Какие качества развивали на уроке?

Домашнее задание:

Прочитать § 8, стр. 109 прочитать.

«Спасибо за работу на уроке, до свидания!»


Дает команды:


«Класс, направо!»

«На выход шагом – Марш!»

3- 5 минут

Строятся в правом верхнем углу спортивного зала.







Отметить самых, активных на уроке,

поставить оценки.










Организованно уходят из спортивного зала

Список литературы: 1. М.Я Виленский, «Физкультура 5-7кл», 2013 год

2. Н.П.Воробьёв, «Спортивные игры» 1971 год.

3. П.А. Чумакова «Сортивные игры», 1966 год

4. И.М. Коротков «Подвижные игры», 1987 год

Интернет-ресурсы:

1. https://fk12.ru/games/borba-za-myach

2. https://resh.edu.ru/subject/lesson/6104/main/169674/ – Видео броска на два шага


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!