СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по физической культуре

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре»



Показатели совершенствования профессиональной деятельности педагога


  1. Качество проведения урока

Цель: закрепление знаний учащихся о проверке слов с глухими и звонкими

согласными в корне.

Задачи:

  • использовать правило написания слов с парными по глухости-звонкости согласным звуком на конце слов и перед согласным в корне;

  • объяснять правописание слов с парным согласным звуком на основе алгоритма проверки его написания;

  • подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

Планируемые результаты

Предметные:

  • формировать умение ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов, определять пути ее решения в соответствии с изученным правилом.

Метапредметные:

  • принимать и сохранять в памяти учебную задачу;

  • осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

  • извлекать информацию представленную в форме алгоритма;

  • пользоваться справочниками, словарями.

Личностные:

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;

  • чувствовать красоту и выразительностьречи,стремиться к совершенствованию собственной речи.

Оборудование урока:

  1. интерактивная доска;

  2. снежинки с именами учащихся;

  3. лента гласных букв;

  4. карточки с таблицей по количеству пар учащихся;

  5. карточки с однокоренными словами по количеству пар учащихся;

  6. карточки со словами, в которых пропущеныпарные согласные, на каждого

ученика;

  1. текст «Берлога» на бумажном носителе на каждого ученика.


Ход урока

1. Организационный момент.Создание мотивации на учебную деятельность.(1 минута)

- Ребята, у каждого на столе лежит снежинка. Она поможет вам в конце урока оценить свою работу.

2. Работа со словами из словаря.(3 минуты)

Слайд №2

Игра «Отгадай слово из словарика».

- Начнем урок с повторения слов с непроверяемыми безударными гласными. Я

буду зачитывать толкование слов из словаря С.И. Ожегова, а вы должны

назвать предмет, о котором идет речь.

(*Щелчком слова с пропущенной буквой появляются на слайде.)

1.Плод фруктового дерева.

Ответ детей. Это яблоко.

2.Помещение для торговли чем-либо.

Ответ детей. Это магазин.

3.Мебель для спанья – длинная рама с ножками и двумя спинками, на которую

кладут матрас и постельные принадлежности.

Ответ детей.Это кровать.

4.Орудие для рубки в виде насаженной на деревянную рукоять толстой

железной лопасти с острым лезвием с одной стороны и обухом с другой.

Ответ детей. Это топор.

(* Показала лопасть и обух у топора)

5.Посуда круглой формы со слегка приподнятыми краями и широким плоским

дном.

Ответ детей. Это тарелка.















-А теперь вставим пропущенныебуквы.

(*Работа с лентой букв. Дети показывают букву из своей ленты. Затем буква появляется на слайде)












В словах яблоко, тарелка, магазин ошибокне было. Левыкин И. допустил ошибку в слове кровать. Гребенщикова А. – в слове топор.


1 этап: постановка и принятие учебной задачи

4. Работа над темой урока.

Актуализация знаний.(4 минуты)


- Вы сможете назвать тему нашего урока, когда выполните задание на следующем слайде.




Слайд №3











- Какая буква, по вашему мнению, в этой группе лишняя? Обоснуйте свой ответ. Ханова В. Все буквы, кроме м, обозначают парные по звонкости и глухости согласные звуки. Значит буква м в этой группе лишняя.

- Кто не согласен с Викой?Согласны все.

(*Букву м - убрать щелчком по окошку.)











- Произнесите звуки, которые обозначаются этими буквами.

Ралко С. [в]-[в’], [г]-[г’], [з]-[з’], [д]-[д’], [ж], [б]-[б’]

- Как мы их произносим?

Ответ детей. Мы их произносим с голосом и с шумом.

- Как эта группа звуков называется?

Ответ детей. Это звонкие согласные.

(*Щелкнуть по колокольчику. Раздается звонкий звук.)

- Назовите пару каждому звонкому звуку. А я буду на слайде записывать буквы, которыми эти звуки обозначаются на письме.

Постникова Н. [ф]-[ф’], [к]-[к’], [с]-[с’], [т]-[т’], [ш], [п]-[п’].

- Как мы эти звуки произносим?

Ответ детей. Мы их произносим только с шумом.

- Как эта группа звуков называется?

Ответ детей.Это глухие согласные звуки.

(*Щелкнуть по картинке с дятлом. Раздается глухой звук.)











Постановка целей и задач урока.

- Определите тему урока.

Ответ детей. Мы будем повторять парные согласные.

- Сегодня мы будем закреплять все полученные знания о парных согласных по звонкости и глухости, их обозначение в корне слов.


2 этап: операционный (организация познавательной деятельности по решению учебной задачи)

Слайд№ 4

Сильная и слабая позиции парных согласных в корне слов.

(7 минут)

1.Работа в парах. На каждом столе карточка.


Сильная позиция


Слабая позиция


соседи

соседний

соседка

соседушка

сосед


- Разделите данные слова на две группы, используя стрелки. 1-ая группа – слова, в которых парный согласный в сильной позиции, 2 группа – слова, в которых парный согласный в слабой позиции. Определитесь, кто будет отвечать.

(*Прохожу, проверяю.)

2. Проверка работы в парах.

Блинников Я.В сильной позиции парный согласный в словах: соседи, соседушка, соседний. Четко слышим звук [д]. В слабой позиции – в словах: сосед, соседка.

Слышим звук [т].

- У кого не так?

Выполнили правильно 11 пар, 1 пара допустила ошибку. Костюк В. и

Литвинов М. в слабую позицию включили слово соседний.

(*Послушали звучание слова, заключили, что здесь четно слышим звук [д].)

3. Подводим итог. На слайде появляются эти две группы слов.

- Объясните, что значит – сильная позиция парного согласного?

Огрохин Я. Парный согласный четко произносится, когда после него стоит гласный или согласные [н ], [н’].

(*Стрелки и линии появляются по ходу ответов детей)

- Что значит – слабая позиция парного согласного?

Ралко С. Парный согласный нечетко произносится, когда он стоит на конце слов или после него идет снова согласный. При написании можно допустить ошибку.











(5 минут)

- Работаем в парах. На столах карточки со словами. Распределите их на группы.

Приготовьтесь объяснить, по какому признаку распределили. Договоритесь, кто будет отвечать.

(*Прохожу, проверяю.)

- Проверяем.

Огрохин Я. В первую группу объединили слова: грузить, грузовой, погрузка. Это однокоренные слова, корень -груз-. Во вторую: загадка, угадывать, загадывать. Это другая группа однокоренных слов, корень -гад-. И в третью: собеседник, беседка, беседовать. Это тоже однокоренные слова, корень -бесед-.

- У кого не так?

Все распределили правильно.

Слайд № 5

На слайде появляются эти группы однокоренных слов.








.

- В каждой группе определите слово, в котором парный согласный в корне стоит в слабой позиции.

Литвинов М. В первой группев слове беседка.Слышим звук [т].

- У кого другое мнение? Все согласны. Проверим на слайде.

(*Кнопки активные. Правильно названное слово меняет цвет).

Постникова Н. Во второй группе в слове погрузка.Слышим звук [с].

- У кого другое мнение? Все согласны. Проверим на слайде.

Костюк В. В этой группе в слове загадка. Слышим звук [т].

- Кто думает иначе? Согласны с Лерой. Лера проверит на слайде.










- При написании эти слова нужно проверять. Какие слова будут для них проверочными?

Блинников Я. Для слова беседка проверочные слова: собеседник, беседовать.

- Подберите еще одно проверочное однокоренное слово.

Ответ детей. Беседочка

- Почему эти слова будут являться проверочными?

Блинников Я. Потому что парный согласный [д] в сильной позициии четко слышится.

Левыкин И. Для слова погрузка проверочные слова: грузить, грузовой.

- Подберите еще одно проверочное однокоренное слово.

Ответ детей. Погрузить.

- Почему эти слова будут являться проверочными?

Левыкин И. Потому что парный согласный [з]-[з’] в сильной позициии четко слышится.

Бабийчук Д. Для слова загадка проверочные слова: загадывать, угадывать.

- Подберите еще одно проверочное однокоренное слово.

Ответ детей. Гадалка.

- Почему эти слова будут являться проверочными?

Ответ детей. Потому что парный согласный[д]в сильной позициии четно слышится.


Слайд №6(1 минута)

- Как подобрать проверочное слово?

Елистратов М. Чтобы проверить парный согласный в корне слов, надо слово изменить или подобрать однокоренное слово так, чтобы после согласного стоял гласный или согласный звук [н]-[н’].

- Прочитаем правило о проверке парных согласных. (Правило появляется на слайде)









Слайд№ 7

Игра «Выбери букву». (3 минуты)

- Перед вами слова с пропущенной буквой. Вы должны проверить данные слова и выбрать одну из предложенных букв. Нажать на нее указкой. Если выбрали правильную букву, слово изменит цвет и буква встанет на место.








Отвечает Гребенщикова А. Орешки. Проверочное слово – орешек. Пишу букву Ш.

Затруднилась в подборе проверочного слова.

Проверяет на слайде.

Аналогично работаем с остальными словами.

Отвечали: Ралко С., Шевляков Н., Бабийчук Д., Морозова А., Щербакова Я.

Ошибок не было.

Слова с пропущенными буквами. (8 минут)

Сла . кий, клю . , кно . ка, сколь . кий, ро . кий, стру . ка, повя . ка, тро . к а, берё . ка, кре . кий, гвоз . ь.

(*У каждого ученика карточка, где даны слова с пропущенными парными согласными.)

- На карточке нужно вставить пропущенные парные согласные. Задание выполняете самостоятельно.

Дети выполняют задание.

(*Прохожу, проверяю)

- Проверяем.Начинает Елистратов М.

С лайд №8










Елистратов М. Сладкий. Проверочное слово сладок, пишу букву д.

Максим объясняет слова:сладкий, клюв, кнопка, скользкий, робкий,стружка.

- У кого в этих словах были ошибки?

Ошибка у Литвинова М. в словеробкий, у Гребенщиковой А. в слове клюв, у Левыкина И. в слове кнопка. Постникова Н. и Евтушок И. допустили ошибку в слове стружка.

- Следующие слова объясняет Костюк В.

Костюк В.объясняла слова: повязка, тропка, березка, крепкий, гвоздь. Ошибок у девочки не было, но затруднялась в определении формы слова и однокоренного слова.

- У кого в этих словах были ошибки? Ошибок нет.

(*При подборе проверочного слова, определяли – это форма слова или однокоренное слово.)

Все выполнили правильно.

(После выполнения задания щелкнуть по сове, появляется табличка со словом молодцы)

Слайд № 9Физкультминутка(1 минута)


Произносим слова и выполняем движения, о которых говорится в стихотворении.

Работа над лексическим значением слова сноровка. Объясняет Огрохин Я. (задание готовил дома)

5. Работа с текстом и предложением.(9 минут)

- Прочитайте текст. Текст дан учащимся на бумажном носителе.

Т екст прочиталКузьмин А.







- Определите тему текста.

Ответ детей. Подготовка медведя к зимней спячке.

- Определите главную мысль текста.

Ответ детей. Медведю не страшна зима.

- Спишите текст «Берлога». Найдите слова с парным согласным в корне в слабой позиции. Графически нужно отметить эту орфограмму и приготовиться к объяснению написания. Тот, кто быстро справится с заданием, разберет по членам второе предложение.

Дети выполняют задание.

Слайд №10

- Проверяем. Объясняет Ханова В.

(*Щелчком буквы подчеркиваются по ходу ответа.)

Ханова В. Во втором предложении слово снег.Орфограмма находится в корне. Проверяю – нет снега. Поэтому пишется буква г.

Аналогично Викаобъясняла другие слова.

-Кто в этих словах допустил ошибку? Ошибок не было.

- Кто нашел не все слова с парным согласным в слабой позиции?

В данном задании пропустили слова, не отметили графически: Евтушок И. – резкий, Бабийчук Д. – дорожки. Литвинов М. отметил в слове подует. Разобрали, что это не корень слова.











Дополнительное задание. Работа с предложением.

Быстров П. В предложении говорится о снеге. Что? Снег. Это подлежащее. Подчеркиваю одной линией. О снеге говорится, что он выпал. Снег что сделал? выпал. Это сказуемое. Подчеркиваю двумя линиями. Нахожу в предложении слово, связанное по смыслу с подлежащим. Снег (какой?) пушистый. Нахожу слово, связанное по смыслу со сказуемым. Выпал (где?) в лесу.

Учитель эту работу выполнял на слайде. (* Разбор появляется щелчком.)

- Кто выполнил не так? (ошибок не было)

(* После выполнения задания щелкнуть по снежинке. Появится картинка с медведем.)

3 этап: контроль и оценка

6. Итог урока. Рефлексия.(2 минуты)

- Над какой орфограммой сегодня работали?

- Возьмите снежинку со своим именем и прикрепите ее на доску. Если задания на уроке у вас не вызывали затруднений, – к снеговику УРАшке. Если вы испытывали трудности, не все удалось самостоятельно выполнить правильно, – к снеговику Вопросику.

(* К снеговику УРАшке прикрепили – 18 человек, к Вопросику – 6 человек.)

Оценка работы учащихся на уроке. Выставление отметок за урок:

- Огрохин Я. Активно работал на уроке, правильно распределил однокоренные слова по группам. Выполнил индивидуальное домашнее задание. Оценка «5».

- Елистратов М. Объяснял свой выбор в словах с пропущенными буквами. Ошибок не допускал, объяснял уверенно. Оценка «5».

- Костюк В. Выполняла ту же работу, но при ответе перепутала однокоренное слово с формой слова. Ошибка была в задании в паре. Оценка «4».

- Ханова В. Объясняла задание по тексту «Берлога». Отвечала четко и без ошибок. Оценка «5».

- Быстров П. Выполнял без ошибок разбор предложения. Оценка «5».

7. Домашнее задание. (1 минута)

1 вариант задания. Выполнить упр. из учебника.

2 вариант задания. Найти в словаре Ожегова С.И. или в любом другом словаре слова с парным согласным в корне в слабой позиции. Желательно, чтобы эти слова на уроках еще не встречались. Выписать толкование этих слов.

(Ученик может выбрать любой вариант домашнего задания)

Литература

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: учебник для 2 класса: В 2 ч. М.:Просвещение, 2018.

Канакина В. П., Щёголева Г. С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1—4 классы

ОжеговС.И. Словарь русского языка: Ок.57000 слов/Под ред. чл.-корр. АН СССР Н.Ю. Шведовой. – М.: Рус. яз., 1987.

Тихонов А. Н.Морфемно-орфографический словарь: Около 100 000 слов / А. Н. Тихонов. — М.: АСТ: Астрель, 2002. — 704 с.

http://matveyrybka.ucoz.ru/news/fizkultminutki_v_stikhakh/2011-05-22-337 -физкультминутка

Самоанализ урока


Урок проводился в 3четверти. На тему «Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне» в планировании отводится 12 часов. Данный урок является заключительнымв теме. Ребята знают парные согласные, умеют определять сильную и слабую позиции парных согласных, умеют подбирать проверочное слово для парных согласных в слабой позиции, находя либо однокоренное слово, либо используя форму слова. Учащиеся имеют начальные знания и умения по работе на интерактивной доске.

В начале урока провела устную работу со словами с непроверяемым написанием безударных гласных. С этими словами (тарелка, топор, магазин, яблоко,кровать) работаемтретий день. Работу провела с помощью ленты букв. Использовала не диктовку, а толкование слов из словаря С.И. Ожегова. Допустили ошибки Левыкин И. (в слове кровать), Гребенщикова А. (в слове топор).

Затем, для актуализации знаний,провелаповторение парных согласных. Использовала игру «Какая буква лишняя?». Ханова В. верно определила лишнюю букву, обосновала свой выбор.Далее использовала фронтальный опрос. Дети отвечали правильно. Ралко С. и Постникова Н. называли парные согласные верно. Произносили твердый и мягкий звуки. Тему урока ребята определили правильно.

Для закрепления умения распознавать в словах парные согласные, которые необходимо проверять, умения определять сильную и слабую позиции согласныхпровела работу в парах. Выполнили задание по распределению слов на карточках правильно 11 пар, 1 пара допустила ошибку. Костюк В. и Литвинов М. в слабую позицию включили слово соседний(поработали над ошибкой: слушали звучание слова, определили, что в нем согласный находится в сильной позиции). Использовала фронтальный опрос для подведения промежуточного итога.

Продолжая решать задачу по закреплению умения распознавать в словах парные согласные, которые необходимо проверять, провела работу в парах по распределению слов на группы по признаку – однокоренные слова. Огрохин Я. обстоятельно объяснил свое решение. Весь класс выполнил задание верно. Далее в ходе фронтального опроса определили, какие слова необходимо проверять и какие слова при этом будут проверочными. Дала задание подобрать еще проверочные слова в каждую группу. Дети с этим заданием справились. Итогом данного этапа прозвучало правило о способах проверки парных согласных в корне слов. Его рассказал Елистратов М.

Для закрепления знаний о способах проверки слов с глухими и звонкими согласными в корне выполнили устно задание на слайде № 7. Упражнение выполнили быстро. Ошибок при выполнении заданий не было. При проверке слова орешкииспытала затруднение Гребенщикова А.

На решение этой же задачи было направлено упражнение на карточках: вставить пропущенные буквы. Полный уровень самостоятельности. При проверке Елистратов М. и Костюк В. показали хорошее знание алгоритма проверки парных согласных в корне слов. Костюк В. перепутала признак формы слова и однокоренных слов. В целом при проверке по классу 5 ошибок (Литвинов М. – робкий,Гребенщикова А.- клюв; Левыкин И. –кнопка, Постникова Н. и Евтушок И. - стружка).

В работе с текстом «Берлога» упражняла учащихся в определении темы и главной мысли текста.Тема и главная мысль текста были сформулированы быстро и правильно. Мною внесена незначительная корректирока.

Далее на основе текста снова работала над главными задачами урока:закрепить умение распознавать в словах согласные, которые необходимо проверять, и о способах проверки слов с глухими и звонкими согласными в корне. Задание выполнялось на полном уровне самостоятельности.Пропустили и не отметили графически по одному слову Евтушок И. и Бабийчук Д.,Литвинов М. отметил букву тв слове подует. Разобрали, что это не корень слова. При проверке Ханова В. показала хорошее знание алгоритма работы с данной орфограммы.

На дополнительном задании к тексту «Берлога», которое успели выполнить6 учащихся, решала задачу по упражнению в разборе предложения: Выпал в лесу пушистый снег. Быстров П. комментировал. Он без ошибок определил главные члены предложения и назвал пары слов, связанные по смыслу. 6 человек самостоятельно выполнили это задание без ошибок.

На этапе контроля и оценки провела рефлексию. К снеговику УРАшке прикрепили снежинки 18 человек, к снеговику Вопросику –6 человек.

Оценки за урок получили: Огрохин Я. – 5, Елистратов М. – 5; Костюк В. – 4; Ханова В. – 5; Быстров П. – 5. Каждую отметку обосновала.

Задачи посовершенствованию коммуникативных навыков, воспитанию культуры общения решала в ходе работы в парах.Логическое мышление развивала в ходе всего урока, в большей степени в игре «Какая буква лишняя?», в игре на слайде № 5,7, в заданиях, которые выполнялись в парах. Над монологической речью учащихся работала в течение всего урока.

Считаю, что проведя несколько заданий игрового характера на уроке, я

воспитывала интерес к предмету. Работа на уроке с интерактивной доской также способствует решению этой задачи. Время работы с данным средством ТСО в целом на уроке составило 20 минут, что соответствует санитарным нормам.Для сбережения здоровья учащихся провела физкульминутку.

Домашнее задание дано разноуровневое. По итогам проверки домашнего задания: 15 человек выбрали упражнение из учебника, 9 человек работали со словарем.

Распределение времени:

Организационный момент – 1 минута

Работа со словами из словарика – 3 минуты

Этап постановки и принятия учебной задачи – 4 минуты

Операционный этап – 34 минуты

Этап контроля и оценки знаний – 3 минуты

Считаю, что урок цели достиг, поставленные задачи выполнены.


Оценка руководителя образовательного учреждения



Анализ урока


Открытый урок в 2-м классе по теме «Закрепление знаний о парных согласных в корне слов» Журжалина Марина Львовна проводила в рамках единого методического дня «Использование ИКТ как средство повышения учебной мотивации учащихся». На уроке были решены все поставленные задачи. Качество работы учащихся на уроке позволяет сделать вывод, что тема ими усвоена, о чём свидетельствуют результаты контрольного диктанта, проведенного на следующем уроке: успеваемость 100%, качество -77%.

В ходе урока были использованы разнообразные задания: упражнения игрового характера, самостоятельные задания, устные упражнения с использованием ленты букв, работа с текстом, разбор предложения. Все задания соответствовали программным требованиям 2 класса. Использовались и разные формы организации учащихся: фронтальная работа, самостоятельное выполнение упражнений, работа с комментированием, работа в парах.

Психологический климат урока комфортный. Тон учителя спокойный, доброжелательный. Учащиеся умеют работать в парах: договариваться, совместно обсуждать задание, выносить решение. Негативной реакции учащихся на неправильный ответ одноклассника не было. На уроке царила атмосфера сотрудничества.

Общеучебные навыки у детей сформированы. Отмечаю активность, желание отвечать на протяжении всего урока. При этом ребята вели себя сдержано. Спокойно поднимали руку, выслушивали ответы одноклассников.

У учащихся сформирован навык работы с интерактивной доской, использование которой повышает интерес учащихся. Средства ИКТ учителем применяются обоснованно, дозировано с соблюдением требований СанПин, органично вписаны в ход урока.



Достоверность сведений заверяю

Директор МБОУ «Сиверская средняя общеобразовательная школа №3»

_________/Воропаева О. А.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!