СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по физической культуре для 3 класса "Гимнастика с элементами акробатики."

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка основана на выполнении основных элементов акробатики.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре для 3 класса "Гимнастика с элементами акробатики."»

Тема урока: Гимнастика с элементами акробатики.

Тип урока:урок закрепления новых знаний.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • уметь соотнести процесс и результат учебной деятельности при выполнении акробатических упражнений;

  • учитывать индивидуальные особенности физической подготовленности при подборе и выполнении акробатических упражнений;

Метапредметные:

  • осуществлять самоконтроль при выполнении кувырков назад;

демонстрировать взаимодействие в группе;

Предметные:

  • писывать технику выполнения и демонстрировать кувырок назад;

оказывать помощь и страховку при выполнении упражнений;

Различают строевые команды, четко выполняют строевые приёмы.

Оборудование: гимнастические маты, гимнастические скамейки, напольное бревно, короткие канаты.

Части урока

содержание

дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть 11мин

1.Построение класса в одну шеренгу, обмен приветствиями

2.Сообщение задач урока учащимся.

3.Строевые упражнения:

а) повороты на месте

б) ходьба на месте

4. Упражнения для предупреждения нарушения осанки и плоскостопия:

ходьба по канату, расправленной вдоль спортзала;

ходьба на носках, пятках, на внутреннем и внешнем своде ступни, с высоким подниманием бедра;

 перекаты с пятки на носок с круговыми вращениями руками.

5. Бег на носках с изменением направления движения («змейка»).

6.  Ходьба, восстановление дыхания.

Упражнения в движении:

1) упражнения для рук и плечевого пояса

2)поворот туловища, руки перед грудью

3) наклоны к прямой ноге на каждый шаг (ногу ставить на пятку),

4) выпады поочередно левой и правой ногой с пружинящим покачиванием,

5) махи прямой ногой на каждый шаг.

30с

1мин

1мин

4мин

2мин

30с

2мин

Интервал - левая рука на пояс

Выполнять повороты под команды «Напра-во!», «Нале-во!». Выполнять под счёт учителя. Обратить внимание на работу рук

Сохранять дистанцию 2 шага, обратить внимание на осанку и на правильное выполнение упражнений.

Следить за осанкой и соблюдать дистанцию.

Дышать равномерно. Вдох носом, выдох свободный.

Следить за равнением и дистанцией.

Спина прямая, ногу в коленном суставе не сгибать, сзади стоящая нога прямая.

Основная часть 29мин

Перестроение через середину зала в колонну по 4

Подготовка мест для занятия

Подводящие упражнения:
а) комплекс для развития гибкости: 
и.п.-сидя на полу, ноги врозь:
1 – наклон вперёд, захватить руками стопы,
2-3 – удерживать положение,
4–и.п.
и.п.- упор сидя сзади:
1 – оторвать таз от пола, опираясь на кисти рук и стопы ног, прогнуться, 
2 – мах левой ногой,
3 – приставить ногу,
4 – и.п.
5-8- то же другой ногой
и.п.-упор лёжа на согнутых руках:
1– медленно выпрямляя руки, прогнуться поворот головы вправо

2-3– удерживать положение
4– и.п. 
5-8-то же в другую сторону
и.п.-сед на пятках с наклоном туловища вперёд:
-1-3 медленно выпрямляясь, поднять руки вверх и прогнуться назад как можно больше, -4- и.п.
«колечко» - лёжа на животе, согнув ноги в коленях, стараться дотянуться до головы носками ног, образуя кольцо.
-и.п.-стоя на коленях, ноги и стопы разведены, руки внизу:
- 1-3 – пружинящие приседания,

И.п лежа на животе руки вверх. «лодочка»

Работа в отделениях
1. .И.п.- упор присев спиной к мату – перекат на спину в группировке, вернуться в и.п. 
2. Кувырок в сторону правым боком.

3. кувырок в сторону левым боком.

4.Стойка на лопатках

5.Выполнение «моста» из и.п. – лёжа на спине

6. Кувырок вперёд

7.Перекаты назад с последующей опорой руками за головой.

 

Комбинация из освоенных элементов.

и.п.- о.с., поднять руку вверх. Шагом правой на г.мат, упор присев, два кувырка вперед, стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев, поворот боком , один кувырок правым боком, один кувырок левым боком, «мост» из положения лежа или стоя, и.п.-о.с.

Перестроение для проведения эстафет

Эстафеты с выполнением акробатических элементов.
1.Бег до намеченной цели принять положение упора лежа согнувшись, второй участник добегает до своего партнера пролазит под ним и принимает такое же положение. После того как последний участник закончит построение мостика, все бегут на финиш и строятся в колонну по одному.

2.Линейная эстафета: серия кувырков вперёд, оббежать кеглю, обратно продвигаться в той же последовательности.
3.Линейная эстафета: серия кувырков правым боком вперёд, затем бег до стены и обратно, серия кувырков левым боком вперёд.

4. «Живые мостики»
И.п.- гимнастический мост. По сигналу передвижение до намеченной цели, бегом обратно, передаёт эстафету следующему.
Подведение итогов эстафеты.

1мин

1мин

4мин

15мин

1мин

6-7мин

.

30с

Выложить г.маты, поставить скамейки.

Ноги в коленях не сгибать

Прогнуться как можно больше, нога прямая.

Ноги вместе, прогнуться как можно больше.

прогнуться как можно больше

стараться коснуться пятками затылка

руки и ноги прямые, раскачиваясь на животе

 назначить старшего в группах, раздать карточки с заданием

следить за правильностью выполняемых упражнений

носки вытягиваем вверх, спина и ноги на одной линии

кувырок в группировке

Пока участник не примет и.п. второй не имеет права стартовать.

Кувырок в группировке.

3 кувырка в группировке

Выигрывает команда, в которой большее число игроков справится с заданием

Заключи

тельная часть

 5 мин.

Построение класса на боковой линии в шеренгу.

1. Игра «Запрещенное движение»

2. Подведение итога урока:

оценка степени решения задач

Выход из зала.

30с

3-4мин

30с

Интервал – левая рука на пояс.

Правила: Назвать запрещенное движение, которое делать нельзя. Класс повторяет упражнение за учителем. Кто сделает ошибку – шаг вперед из строя. Отметить внимательных и невнимательных учащихся.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!