СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по физической культуре для 2-го класса по теме: «Гимнастика с элементами акробатики»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по физической культуре для 2-го класса по теме: «Гимнастика с элементами акробатики»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре для 2-го класса по теме: «Гимнастика с элементами акробатики»»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ГОРЛОВКА


ГОРЛОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ «ИНТЕЛЛЕКТ»










Открытый урок

по физической культуре

для обучающихся 2-го класса

по теме: «Гимнастика с элементами акробатики»










Составил учитель физической культуры Хвостенко Роман Михайлович






г. Горловка, 2016








Тема: Гимнастика с элементами акробатики

Тема урока: Лазание по гимнастической скамейке и гимнастической лестнице различными способоми.

Цель: Закрепить технику лазания по гимнастической скамейке и гимнастической лестнице.

Задачи урока: 1. Образовательные:

- формирование правильной осанки;

- учить перелезанию различными способами в сочетании с другими упражнениями;

- формирование техники лазания разными способами (вверх – вниз, по диагонали, спиной, боком) по гимнастической лестнице; скамье;

- совершенствование жизненнонеобходимых умений и навыков; -выполнение строевых упражнений.

2. Развивающие:

- способствовать развитию физических качеств: скорости, , координации движений,силы и ловкости.

3. Воспитательные:

- воспитание устойчивого интереса к двигательной активности, чувства коллективизма, ответственности и товарищества.

- формирование умения проявлять упорство в достижении поставленной цели.


Тип урока: Комбинированный

Дата проведения:

Место проведения: спортивный зал гимназии «Интеллект».

Оборудование и инвентарь: маты гимнастические, свисток, скамейки, палки гимнастические,стенки гимнастические, обручи гимнастические, мячи .
















Часть

урока


Содержание

Дозировка


Организационно-методические указания

ОМГ

ПМГ

СМГ


Подготовительная

(14-15 мин.)

Построение в одну шеренгу.


Выполнение команд: «Равняйсь!» «Смирно!»

Приветствие.




Сдача рапорта.


Сообщение задач урока.


Инструктаж по технике безопасности.


Измерение ЧСС.


Выполнение строевых упражнений на месте:
«Напра-во!», «Нале-во!», «Кругом!», «Прыжком кругом!».


Перестроение из одной шеренги в две.


Перестроение из одной шеренги в три.


Разновидности ходьбы:

а) на носках, руки вверх

б) на пятках, руки в стороны

в) на внутренней стороне стопы, руки на поясе

г) на внешней стороне стопы

д) перекатом с пятки на носок

е) в полуприседе

ж) в приседе, руки на коленях


Разминочный бег.


Передвижения с заданием:

а) приставным шагом правым (левым) боком, руки в стороны

б) бег с захлестыванием голени

в) бег с высоким подниманием бедра

г) прыжки на правой (левой) ноге

д) прыжки на двух ногах из стороны в сторону,

руки на поясе


е) на носках

ж) «змейкой»


Ходьба.

Восстановление дыхания.





Перестроение из шеренги уступом.









Комплекс ОРУ с гимнастической палкой

1.И.П. – стоя, палка внизу

    1. – палка вперед

    2. – вверх, встать на носки

    3. – вперед

    4. – И.П.

  1. И.П. – стоя, палка внизу

    1. – палка вверх, правую ногу отставить назад

    2. – И. П.

    3. – тоже с левой ногой

    4. – И.П.

  2. И.П. – стоя ноги врозь, палка внизу

1-2 – завести палку за лопатки

3-4 – И.П.

  1. И.П. – стоя, палка впереди

    1. – палка вертикально, правая рука вверху, полуприсед

    2. – И.П.

    3. – тоже, левая рука вверху

    4. – И.П.

  2. И.П. – стоя ноги врозь, палка вверху

    1. – наклон туловища вправо

    2. – И.П.

    3. – тоже влево

    4. – И.П.

  3. И.П. – стоя ноги врозь, руки согнуты в локтях с палкой

    1. –поворот туловища вправо

    2. – И.П.

    3. – тоже влево

    4. – И.П.

  4. И.П. – стоя ноги врозь, палка внизу

1.- наклон вперед, палка

вперед

2. – наклон вниз, палка вниз

3. – встать, палка вверх

4. – И.П.

  1. И.П. – стоя, палка внизу

1-2 – присед, палка вверх

3-4 – И.П.

9. И.П. – стоя, палка внизу

1. – выпад правой в сторону,

палка вперед

2. – И.П.

3. – выпад левой в сторону, палка вперед

4. – И.П.

10. И.П. – стоя, палка внизу

1. – прыжок ноги врозь, палка

вверх

2. – И.П.

11.И.П.- стоя ноги врозь палка внизу

1.- подняться на носки - вдох, палка вверх

2.- опуститься в и. п. - выдох


Перестроение


3 мин


























2 мин









3-4 мин.































6-7 мин


5-6 раз





5-6 раз





5-6 раз



5-6 раз





5-6 раз






5-6 раз






5-6 раз






5-6 раз



5-6 раз





5-6 раз





5-6 раз


3 мин

























2 мин








3-4 мин.































6-7 мин


5-6 раз




5-6 раз





5-6 раз



5-6 раз





5-6 раз






5-6 раз






5-6 раз






5-6 раз



5-6 раз





5-6 раз





5-6 раз

3 мин

























2 мин








3-4 мин.































6-7 мин


5-6 раз




5-6 раз





5-6 раз



5-6 раз





5-6 раз






5-6 раз






5-6 раз






5-6 раз



5-6 раз





5-6 раз





5-6 раз

Справка о самочувствии и присутствии на уроке. Обратить внимание на внешний вид обучающихся и готовность к уроку.

Построение в одну шеренгу на правой боковой стороне спортивного зала.
Дежурный сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку.







ЧСС в норме 70-80 уд/мин.


Требовать чёткого выполнения команд педагога.




«На первый-второй рассчитайсь!»


«По три рассчитайсь!»



«Направо! В колонну по одному в обход по залу шагом марш!»


Задания выполнять под музыкальное сопровождение.

Обратить внимание на четкое выполнение упражнений.

Спина прямая, плечи развёрнуты, живот подтянут, голова приподнята.


«Бегом марш!». Темп медленный, равномерный.


Соблюдать технику безопасности при выполнении заданий.

Сохранять дистанцию два шага.

Следить за дыханием

Обратить особое внимание на чёткое выполнение команд педагога.





«Шагом марш!»

Постепенно замедлить бег, перейти на ходьбу. «Восстанавливаем дыхание! Вдох-выдох!»

«На месте стой раз-два! Нале-во раз-два!»

«По команде 6-4-2-на месте рассчитайсь! По расчету шагом марш! На ширину вытянутых рук от направляющего в стороны разомкнись!»

Обратить особое внимание на чёткое выполнение команд педагога.





Тянемся выше, палка вверху – смотрим вверх





Палка вверх, прогнуть спину в пояснице, нога отставляется на носок





Лопатки соединить, плечи развести



Руки при развороте палки прямые





Спина прямая, полуприсед неглубокий





Ниже наклоны, руки прямые







Резче повороты. Пятки на месте.









Потянуться за палкой, коснуться палкой пола



Потянуться за палкой







Спина прямая, присед глубокий



Глубже выпад, туловище вперед не наклонять

Выше прыжки

Восстановить дыхание

«Класс, на свои места шагом марш!»

В одну шеренгу

Основная

(20мин)

- Правила техники безопасности на гимнастической стенке.

- Повторить основу техники хвата перекладины гимнастической стенки.

- Учить способам лазанья по гимнастической стенке:

вверх-вниз;

по диагонали;

спиной;

боком ;

Упражнения в лазаньи на гимнастической лестнице

-Лазанье верх-вниз

-Лазанье вправо и влево.

-Лазанье в приседе

-Лазанье по диагонали

-Лазанье боком к гимнастической стенке

-Лазанье по гимнастической стенке с переходом на гимнастическую скамейку -Передвижения приставными шагами правым (левым) боком

Упражнения на скамейке:

• одноименное лазание в упоре присев;

• разноименное лазание в упоре присев;

• из упора присев одноименный перехват руками в упор лежа, затем толчком ног упор присев;

• одноименное и разноименное лазание в упоре стоя на коленях;

• лазание в упоре стоя на коленях с одновременным пере­хватом руками и поочередными движениями ногами;

• лазание в упоре присев с одновременным перехватом руками и поочередными движениями ногами;

  • то же, но поочередным перехватом руками и одновременным но­гами;

  • то же, но одновременным перехватом руками и ногами;

• одноименное и разноименное лазание в упоре стоя со­гнувшись;

• лазание в упоре лежа;

• лазание подтягиванием в положении лежа на животе;

  • лазание в упоре стоя на коленях;

  • лазание в упоре присев;

  • ползание по пластунски;

  • проползание через обручи;

  • перелезание и ппроползание через шнур.

Веселые эстафеты:

-оббегание « змейкой»кеглей, в каждой руке по мячу;

-«проскакать» на гимнастической палке «змейкой» до фишки,решить математическое действие и обратно вернуться тем же способом.

1мин



















7мин



















7мин





















































5мин

1мин



















7мин



















7мин





















































5мин

1мин



















7мин



















7мин





















































5мин

Следить за техникой безопасности.



Большой палец руки должен находиться снизу, образуя замок.








Граница обозначена цветной лентой. Высота 2-3 рейки.



Выполнять одноименные приставные движения руками и ногами.

















Внимательно слушать и выполнять команды учителя.

Следить за техникой безопасности.



















Следить за техникой безопасности во время выполнения эстафет. За неправильное выполнение упражнений команде назначается штрафные баллы.


Заключительная

(3-5 мин)

Комплекс упражнений на восстановление дыхания и развития гибкости.



1. Поза «Приветствие». Встать прямо, ноги вместе, стопы параллельно друг другу. Ладони сложены вместе перед грудью.

2. Поза «Горы». На вдохе спокойно поднять руки вверх, расправить грудь, потянуть вверх спину, порасти.

3. Поза «Рука к ноге». На выдохе наклониться вперед и вниз. Положить кисти на пол так, чтобы основания ладоней находились на одном уровне с пятками.

4. Поза «Всадник». На вдохе отставить левую ногу назад и опустить левое колено на пол. Правую ногу согнуть в коленном и тазобедренном суставах.

5. Поза «Гора». На выдохе приставить правую ногу к левой, поднять таз как можно выше.

6. Поза «Восемь членов». Плавно опустить на пол оба колена, оба локтя, грудь и подбородок. Теперь к полу прикасается восемь частей тела: 2 стопы, 2 колена, 2 локтя, грудь и подбородок, что и дало название этой позе.

7. Поза «Кобра». На вдохе поднять и расправить грудь, опираясь кистями о пол. Локти прижаты к полу. Расправить грудь, расслабить надплечья, шею. Спину тянуть вверх.

Построение в одну шеренгу.

Измерение ЧСС.

Подведение итогов.
Рефлексия:

- Что нового узнали?

- Чему научились?

- Продолжите предложение «У меня сегодня получилось…»

- Что понравилось (не понравилось) почему?

- Что бы вы хотели выполнить еще раз? Что сделали бы по-другому? Выставление оценок за работу на уроке

Домашнее задание.

Организованный выход с места занятий

2 мин.






1 раз






1 раз





1 раз







1 раз







1 раз




1 раз










1 раз








2мин





















30 сек.

2 мин.






1 раз






1 раз





1 раз







1 раз







1 раз




1 раз










1 раз








2 мин.



















30 сек.

2 мин.






1 раз






1 раз





1 раз







1 раз







1 раз




1 раз










1 раз








2 мин.



















30 сек.

Восстановить дыхание.
Внимательно слушать указания учителя. Выполнять в медленном темпе.Упражнения под музыкальное сопровождение.
Грудная клетка расправлена, живот подтянут, спина прямая, взгляд прямо перед собой, дыхание свободное.



Пятки не отрывать от пола.




Если не удается - согнуть ноги в коленях.





Одновременно потянуться спиной кверху, расправить грудь.




Голова, шея, надплечья расслаблены.
Пятки стоят на полу.


Дыхание произвольное.






В комплексе это упражнение начинать выполнять с поясницы, шею назад сильно не разгибать.




Измерить пульс ЧСС – до 90 уд/мин

Оценить работу на уроке. Отметить наиболее активных.









Выполнить комплекс упражнений №2

В колонну по одному .